Выписка из протокола собрания учредителей о создании ООО – это официальная бумага, содержащая в себе выдержки из документа, составленного по результатам собрания участников общества. В настоящем материале мы разберём порядок и правила её составления, назначение.

Создание ООО

ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» подробнейшим образом регламентирует процедуру создания юридического лица. Один из этапов – это проведение собрания всех участников, на котором они утвердят наименование фирмы, решат вопросы относительно уставного капитала, устава общества и так далее.

Во время собрания ведётся его протокол, в котором отражаются все принятые решения, а также ход мысли участников общества. Вопросы разрешаются путём голосования.

Протокол

Существует несколько способов ведения протокола. Рассмотрим каждый из них. Первый – сжатый. В нём обозначаются только вопросы, поставленные на повестке дня, а также принятые по факту решения. Второй – полный. В данном случае будет описываться ход принятия решений, то есть причинно-следственная связь. Третий – стенографический. На практике используется крайне редко. Подразумевается, что на бумаге должна быть прописана каждая фраза, сказанная учредителями на собрании.

Кто ведёт протокол

На практике протоколы пишут секретари, обязательно присутствующие на каждом собрании учредителей. По сути дела, это их основная работа. Однако зачастую участники общества обсуждают вопросы, в которых сотрудник может совершенно не разбираться. Речь идёт об использовании сложной профессиональной терминологии. Во избежание ошибок протокол в таких случаях доверяют писать квалифицированному специалисту. Это может быть, например, юрист.

Зачем нужна выписка

Настоящая выписка нужна в первую очередь самим участникам общества для осуществления должной регистрации юридического лица в налоговом органе. Выписка из протокола вместе с соответствующим заявлением направляется в территориальное отделение федеральной налоговой службы. Сотрудники ведомства в установленные законом сроки рассмотрят документ со всеми приложениями, направят заявителю мотивированный ответ.

Если какой-то из пунктов выписки будет противоречить законодательству, налоговая свяжется с заявителем по указанному номеру телефона, потребует устранить нарушения в установленные сроки. Возможно, придётся добавить в выписку какой-то пропущенный пункт.

Подать документы в ИФНС можно следующими способами:

  • передать лично в руки представителю госучреждения;
  • направить по электронной почте (придётся заверить документы ЭЦП);
  • передать через представителя с оформленной доверенностью;
  • почтовым отправлением;
  • через официальный сайт налоговой.

Выписка или копия

Следует отличать выписку от копии. Это разные формы документов, хоть и схожие по своей сути. Если копия — это целое, то выписка – часть. Обе официальные бумаги в любом случае должны быть заверены ответственными лицами.

Итак, выписка содержит лишь часть сведений из основного документа. Заинтересованной стороне необязательно быть в курсе всех внутренних процессов, происходящих в обществе. Документ обретает особую актуальность, если предприятие выбрало стенографический метод ведения протокола. Прения участников общества налоговую инспекцию мало интересуют.

Как оформить

По идее выписку из протокола оформляет лицо, его составившее. Это может быть секретарь, юрист, документовед. В силу того, что рассматриваемый в настоящем материале протокол составляется в самом начале пути юридического лица, есть вероятность, что сотрудники на работу ещё не трудоустроены. Именно поэтому выписку будет оформлять кто-то из числа учредителей. Если уже выбрано лицо на должность генерального директора, можно доверить задачу ему.

На практике выработалось два метода составления выписки:

  • сканирование протокола с последующей его переработкой в новый документ;
  • переписывание текста протокола на чистый лист бумаги формата А4 от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки или в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Оба варианта имеют место, будут приняты налоговым ведомством. Второй метод является устаревшим, в настоящее время его никто не использует. Однако, если нет практической возможности воспользоваться компьютерными технологиями, можно к нему прибегнуть.

Ответственность

Граждане РФ несут ответственность за каждый свой автограф, оставленный на бумаге. Выписка из протокола не является исключением. Напоминаем, что документ должен быть заверен подписью представителя фирмы для его направления в налоговый орган. Если у налоговой не возникнет никаких вопросов и она зарегистрирует юридическое лицо, а впоследствии выяснится, что в выписке имела место нарочно допущенная ошибка с корыстной целью, ответственности избежать не выйдет. Речь может зайти о возбуждении уголовного дела.

Инструкция по составлению выписки

Напоминаем, что выписка является самостоятельной официальной бумагой, имеющей свои особенности составления. Прописываем в шапке наименование документа, здесь же ссылаемся на протокол (дата и номер). Следующим шагом начинаем обозначать сведения, интересующие налоговую, а именно:

  • количество участников, их ФИО и паспортные данные;
  • повестка собрания;
  • решения, принятые по факту поставленных вопросов;
  • наименование общества;
  • юридический адрес;
  • сведения об уставе;
  • информация о лице, назначенном на должность директора;
  • утверждение размера уставного капитала, ответственности учредителей.

Примерный образец

Как только все необходимые данные найдут отражение на бумаге, можно переходить к подписанию. Делаем отметку «выписка верна», расписываемся с расшифровкой (фамилия и инициалы), проставляем дату составления выписки.