Служебная записка на покупку микроволновки в отдел – это официальная бумага, которую в адрес непосредственного руководителя сотрудников отдела или непосредственно директора всей организации в целом может заявить любой работник, которого не устраивает питание без микроволновой печи. Сегодня мы постараемся разобраться, обязан ли работодатель за свой счет приобретать холодильник и микроволновку, что на этот счет говорит Трудовой кодекс, зачем нужна служебная записка и как правильно её составить.

Питание на работе

Питание на работе – это немаловажный момент, которому законодатель не уделяет особого внимания. Так, Трудовой кодекс Российской Федерации обязывает работодателя предоставлять своим работникам перерыв для приёма пищи в течение рабочей смены. Продолжительность перерыва не может быть менее получаса. Потолка здесь нет, всё определяется в индивидуальном порядке.

В принципе, это всё, что отечественный законодатель закрепил по поводу питания на работе. Нигде нет положений об обязательстве приобрести и установить в офисе холодильник либо микроволновую печь. Лишь судебная практика имеет некое мнение на этот счет, да и то неоднозначное. Практика знает случаи, когда работникам удавалось через суд обязать своё предприятие раскошелиться на приобретение необходимых кухонных приборов.

Здесь играют важную роль следующие факторы:

  • продолжительность рабочей смены (если смена длится менее четырёх часов, значит, обед сотрудникам не положен, а значит, нет необходимости оборудовать места для приёма пищи);
  • удаленность предприятия от ближайших заведений общепита (предполагается, что человек должен за выделенное ему обеденное время добраться до столовой, пообедать, вернуться обратно без опозданий);
  • характер самой работы (некоторая работа не позволяет покидать стены предприятия до окончания рабочей смены).

Служебная записка

Служебная записка представляет собой официальное обращение от одного сотрудника предприятия к другому. Так, сообщение может осуществляться между равными по должностям коллегами либо между руководителем и подчинённым. В нашем случае служебка всегда будет адресоваться от нижестоящему вышестоящему.

Если на предприятии не организовано отдельное помещение для питания, значит, микроволновки придётся ставить в каждый отдельно взятый отдел. Именно поэтому адресатом нашей служебной записки выступит руководитель отдела. С точки зрения должностной иерархии он будет считаться непосредственным начальником трудового коллектива структурного подразделения.

Начальник отдела изучит инициативу, оценит необходимость приобретения микроволновой печи, завизирует служебку и передаст её на рассмотрение директору организации. Безусловно, в теории служебная записка изначально может адресоваться директору, однако по правилам корпоративной этики «хождение по головам» строго не приветствуется.

Форма документа

Форма служебной записки на покупку микроволновки в отдел, равно как и по любому другому поводу, не закрепляется на законодательном уровне, что позволяет формировать официальную бумагу в произвольном виде. Так, составить документ способен любой человек, едва ли знакомый с общими правилами делового документооборота, умеющий пользоваться простейшей оргтехникой и компьютером.

Носителем информации в нашем случае всегда выступит чистый лист бумаги формата А4, а вот чем нанести на него текст, решает исключительно составитель. В теории можно исполнить содержание от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки либо в машинописном виде при помощи компьютерных средств. С точки зрения закона здесь не будет никакой разницы, хотя печатный документ и имеет более презентабельный, деловой внешний вид.

Рассказываем, как составить записку «на пальцах»

Служебная записка на покупку микроволновки в отдел является деловой бумагой из внутреннего документооборота компании, а значит, должна быть выполнена по вполне конкретной структуре. Разберем каждый отдельно взятый элемент во избежание ошибок.

Первым делом следует обратить внимание на шапку, расположенную в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь мы пропишем, кому и от кого заявляется служебная записка. В дательном падеже укажем ФИО руководителя фирмы, его должность согласно выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полное наименование компании с обозначением организационно-правовой формы. Далее по тексту отметим ФИО сотрудника-заявителя, занимаемую им должность в штатном расписании (в родительном падеже).

Ниже по документу уважительно обращаемся к начальнику, начинаем разъяснять суть обращения. Утверждаем, что в отделе нет микроволновки, в связи с чем сотрудники вынуждены питаться холодной пищей или в обязательном порядке посещать ближайшее заведение общепита. Одни работники следят за своей фигурой и стараются есть исключительно домашнюю пищу, а другие – пытаются сэкономить на обедах, ведь самостоятельно приготовленная еда стоит несколько дешевле еды из столовой. У каждого могут быть свои причины необходимости установки микроволновки, тем не менее право на горячее питание есть у всех.

Следующим шагом подписываем нашу служебную записку, ставим дату её оформления. В таком виде записку служебку можно считать полностью сформированной. Перед передачей на рассмотрение рекомендуем предварительно перепроверить её содержание на момент различного рода опечаток, описок. Если убедились, что всё в порядке, вручаем документ руководителю, ждём результата.

Примерный образец