Претензия в Почта Банк – это самостоятельный документ, носящий заявительный характер, с которым любой клиент кредитной организации может обратиться в её адрес и выдвинуть свои законные требования. Сегодня мы постараемся разобраться в самых популярных основаниях для заявления претензий в кредитную организацию, расскажем, как правильно сформировать официальную бумагу и предъявить на рассмотрение.

Почта Банк

Почта Банк представляет свою кредитную организацию, являющуюся совместным детищем банка ВТБ и Почты России. Так, большинство пенсионеров нашей страны получают социальные выплаты именно на карты Почта Банка. То же самое можно сказать и о сотрудниках Почты России. Почта Банк, равно как и другие кредитные организации в нашей стране, осуществляют свою деятельность на основании отечественных законодательных актов. Вот некоторые из них:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • ФЗ «О банках и банковской деятельности»;
  • ФЗ «О легализации (отмывании) денежных средств и спонсировании терроризма»;
  • Закон «О защите прав потребителей».

С точки зрения права отношения формата «банк – гражданин» относятся к потребительским, а значит, попадают под действие Закона «О защите прав потребителей». Так, кредитная организация обязана оказывать потребителю услуги надлежащего качества и гарантировать соблюдение его законных прав и интересов.

Претензия или жалоба

Ранее на сайте мы уже рассказывали, как пожаловаться на Почта Банк в государственный орган, однако претензия и жалоба – это совершенно различные документы. Если жалоба подразумевает обращение в государственную структуру с просьбой провести проверку в отношении кредитной организации на момент соблюдения ею норм отечественного законодательства, то претензия являет собой частное обращение гражданина в банк. В жалобе человек лишь просит провести проверку, а в претензии – выдвигает законные требования, направленные на восстановление его нарушенных прав. Так, клиент Почта Банка может потребовать разблокировать его счёт, возвратить незаконно списанные денежные средства, списать образовавшуюся задолженность по кредитному договору и так далее.

Претензия заявляется непосредственно в адрес Почта Банка, а если конкретно, то именно в то отделение, в котором вы и заключали договор на обслуживание счета, получали дебетовую или кредитную карту.

Форма документа

Претензия как разновидность официальных бумаг всегда исполняется в свободной форме, ведь ни один действующий ныне нормативный правовой акт не предлагает к использованию каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. Сфера кредитования не является исключением из общего правила, позволяя гражданам самостоятельно оформлять свои обращения.

При работе с претензией мы бы рекомендовали взять за основу исковое заявление, ведь, если вдуматься, два этих документа крайне схожи. Во-первых, обе бумаги подразумевают обращение от одного лица к другому (не в государственный орган), а во-вторых, и там, и там выдвигаются определённые требования, которые необходимо удовлетворить.

Исполнить содержание претензии допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Представители Почта Банка не смогут отказать в принятии претензии, сославшись лишь на использование рукописного метода вместо печатного.

Инструкция по составлению претензии

Претензия в Почта Банк состоит из нескольких структурных элементов, каждому из которых мы должны уделить должное внимание для достижения желаемой цели. Рассмотрим их по порядку.

Первый структурный блок – это шапка. Она размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Заявитель требований должен указать общую информацию о себе и адресате претензии. Так, мы прописываем полное наименование юридического лица, на которое зарегистрирован Почта Банк, ФИО и должность руководителя конкретного отделения, в которое адресуется документ, его юридический адрес. О себе заявитель укажет ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. Не забываем также оставить номер сотового телефона или адрес электронной почты, ведь, вероятнее всего, сотрудники Почта Банка захотят выйти на связь, задать дополнительные вопросы или уведомить о результатах обработки обращения.

Второй элемент – основная часть с мотивировкой запроса. Заявитель требований ссылается на сам факт пользования услугами Почта Банка, пребывания в статусе его клиента. Утверждаем, что заключали с кредитной организацией договор, являетесь держателем дебетовой, зарплатной или кредитной карты. Следующим шагом разъясняем суть обращения. Начинаем повествования с утверждения, что Почта Банк своими незаконными действиями нарушил ваши законные права и интересы, разбираем, каким образом. Вероятнее всего речь пойдёт о незаконной блокировке счёта или несанкционированном списании денежных средств. Будет лучше, если вы сможете мотивировать свою позицию ссылками на нормы действующего законодательства, приложите соответствующие документы.

Третий элемент – выдвижение требований. Заявитель обращается к представителю Почта Банка, выдвигает требования, направленные на восстановление нарушенных прав и интересов. Итоговый вариант официальной бумаги заверяется автографом, передаётся на рассмотрение в кредитную организацию. Общий срок рассмотрение любого делового документа составляет тридцать календарных дней.

Примерный образец