Претензия в «Деловые линии» — это официальная бумага, с которой в адрес компании-перевозчика может обратиться любой их клиент, оставшийся недовольным качеством оказанных ему услуг. В рамках настоящего текста мы рассмотрим, от чьего имени может заявиться претензия, какую ответственность перевозчик несёт перед заказчиком, чего можно потребовать в просительной части претензии.

Перевозка «Деловыми линиями»

Группа компаний «Деловые линии» занимает одну из лидирующих позиций на отечественном рынке грузоперевозок. В основном её услугами пользуются предприниматели, перевозя товары из одной части страны в другую. Более того, «Деловые линии» возят не только по России, но и за её пределами. Организация привлекает широтой покрытия территории, ценами, а также качеством своей работы.

Отходя от темы предпринимательства, отметим, что услуги «Деловых линий» также доступны и для обычного потребителя, не занимающегося предпринимательской деятельностью. Транспортная компания может доставить посылку, письму или даже помочь с переездом. Таким образом получается, что обратиться с претензией может не только предприниматель, но и любой гражданин, воспользовавшийся услугами «Деловых линий».

Юридическое значение претензии

Юридическое значение претензии тяжело переоценить, ведь, по сути дела, это именно тот документ, с которого и начинается процесс разбирательства по случившемуся инциденту. Согласно 796 статье Гражданского кодекса перевозчик (в нашем случае – ГК «Деловые линии») несёт перед заказчиком полную материальную ответственность за целостность его товара. Здесь работает правило: «в каком виде товар был передан на перевозку, в таком же он и должен быть получен в пункте выдачи». Если что-то пойдёт не так, заказчик получит полное право требовать от «Деловых линий» не только компенсацию стоимости оказанной ему услуги, но также возмещение причинённого материального вреда и убытков (для предпринимателей).

Юридическая роль заключается ещё и в том, что предприниматель не сможет подать исковое заявление в арбитражный суд без соблюдения обязательного претензионного порядка. Это условие прописывается в Арбитражном процессуальном кодексе РФ.

Сроки рассмотрения

Сроки рассмотрения претензии будут зависеть от того, кто её заявил. Для потребителя временной промежуток составит 10 календарных дней, а для индивидуального предпринимателя или организации – 30 календарных дней. Предполагается, что за это время «Деловые линии» обработают документ, изучат его содержание, придумают, как решить вопрос. Как показывает практика, 99 процентов споров исчерпываются именно на этом этапе.

Компания «Деловые линии» на своём официальном сайте утверждает, что рассмотрит претензию в течение двух календарных дней, если она правильно составлена.

Форма документа

По общему правилу, выработанному за тридцать лет деловых правоотношений в России, претензия всегда составляется в свободной форме. Организации имеют возможность подготовить собственные бланки для удобства своих клиентов, однако пользоваться ими необязательно. «Деловые линии» предлагают скачать бланк, распечатать его на принтере и заполнить пустые поля. Как утверждает сама организация, в таком случае обращение будет рассмотрено быстрее, и тем не менее получить отказ со ссылкой на исполнение официальной бумаги в свободной форме компания не имеет.

Исполнить претензию допускается на чистом листе бумаги формата А4, воспользовавшись синей или чёрной шариковой ручкой либо компьютером с набором соответствующего программного обеспечения и дополнительного оборудования (принтер, сканер).

Заявить претензию в «Деловые линии» можно тремя способами:

  • через официальный сайт компании-перевозчика, раздел «претензии»;
  • нарочно, то есть лично посетив офис организации;
  • отправив заказное письмо через отделение почтовой связи.

В «Деловых линиях» работает целый претензионный отдел, который должен в ближайшие сроки рассмотреть вашу претензию. Усечённые сроки связаны с тем, что предприниматель, испытывающий проблемы с транспортировкой его товара, за каждый день простоя несёт убытки, которые перевозчик обязан будет возместить.

Объясняем, как поставить претензию «на пальцах»

Первым делом обратим внимание на шапку документа. Здесь мы должны прописать, кому подаётся документ, от кого, куда. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование транспортной компании (ГК «Деловые линии»), ФИО и должность руководителя местного структурного подразделения, юридический адрес филиала, через который осуществлялась отправка. Далее по тексту обозначим ФИО отправителя, серию и номер его паспорта, а также место прописки.

Ниже по документу ссылаемся на сам факт пользования услугами компании «Деловые линии», отправление какого-либо груза. По факту передачи груза перевозчику заказчик получает на руки несколько подтверждающих документов: квитанцию о принятии груза, чек об оплате (их копии должны быть приложены к претензии). Затем мы утверждаем, что «Деловые линии» просрочили доставку, повредили отправление или вовсе его утратили со ссылками не имеющие место обстоятельства, факты.

Следующим шагом обращаемся к представителю деловых линий, требуем не только компенсации стоимость оказанной услуги, но также возмещения причинённого материального вреда, убытков. Документ заверяется автографом отправителя (для физического лица) или уполномоченного (уставом либо доверенностью) представителя организации.

Примерный образец