Претензия о возмещении стоимости имущества, сданного на хранение, — это официальная бумага, с которой гражданин или представитель организации, выступающий в договоре хранения в роли поклажедателя, обращается в адрес другого лица, выступающего в статусе хранителя. В рамках настоящего материала мы рассмотрим, какими законодательными нормами регулируются подобные правоотношения, на что можно рассчитывать в случае утраты сданных на хранение вещей.

Договор хранения

Договор хранения представляет собой одну из разновидностей соглашений, которые субъекты гражданского права могут заключать между собой. Так, по условиям договора хранения одна сторона за определённую плату или без таковой обязуется хранить имущество другой, возвратить в обусловленный сделкой срок или по первому требованию.

Договор хранения может быть представлен в двух видах: потребительский и предпринимательский. В первом случае речь пойдёт о передаче личного имущества гражданина в гардероб или камеру хранения: куртка, пальто, личные вещи и так далее. Что касаемо правоотношений между предприятиями, здесь предметом соглашения выступят более дорогостоящие предметы.

По условиям соглашения хранитель несёт полную материальную ответственность за сохранность имущества поклажедателя. В случае утраты вещи или её порчи ответственность будет лежать именно на хранителе.

Размер компенсации

Размер компенсации понесённых убытков – это именно тот вопрос, вокруг которого обычно и разгорается спор между сторонами. Дело в том, что в потребительском договоре хранения гражданин крайне редко может доказать, какие именно предметы он передавал на хранение. Бытовое соглашение о передаче имущества на хранение не обязывает стороны составлять опись, а значит никакой официальной бумаги предоставить не выйдет. Выходом из подобных ситуаций видятся камеры видеонаблюдения, смонтированные над пунктом приёма-передачи личных вещей. На записи с камеры будет видно, какие именно предметы передавались. Безусловно, вопрос с пропажей вещей из кармана видеозапись вряд ли поможет решить, однако практика знает и подобные случаи.

Даже в той ситуации, когда имеются достоверные сведения о перечне утраченного имущества, спор может коснуться их стоимости. Например, гражданин передавал старую изрядно поношенную куртку, а взамен требует получить новую, более дорогостоящую. С точки зрения потребительского закона поклажедатель будет прав, ведь за основу расчета берётся актуальная рыночная цена вещей.

Как передать

Передать претензию на рассмотрение контрагенту можно несколькими способами. Рассмотрим каждый из них, сделаем выводы, какой из них наиболее удобен и эффективен.

Первый вариант самый простой в исполнении – направить электронное письмо на e-mail организации, осуществлявшей хранение. Воспользоваться таким способом можно лишь в той ситуации, если на официальном веб-сайте компании размещен электронный адрес, ведь в противном случае связать адрес почты с конкретной фирмой будет проблематично. Заявителю требований потребуется распечатать претензию на принтере, заверить своим автографом, сделать скан.

Второй вариант – нарочный способ передачи. Нарочный способ предполагает личную передачу документации, из рук в руки. Для реализации потребуется самолично или через представителя прийти в ту организацию, которая допустила пропажу вещи, подать претензию лично в руки её сотруднику. Исполнитель должен будет заблаговременно подготовить два экземпляра, один из которых будет заверен регистрационной отметкой с датой получения, возвратится заявителю.

Третий вариант – отправка заказного письма с уведомлением о вручении на юридический адрес организации, адрес для корреспонденции. По факту получения отправления представителем противоположной стороны гражданину возвратится уведомление, которое сможет подтвердить данный факт.

Срок рассмотрения обращения потребителя составляет десять календарных дней, устанавливается Законом «О защите прав потребителей». В случае пропуска установленного законом периода времени начнет начисляться неустойка в размере одного процента от суммы утраченного имущества. Чем дольше организация будет вас игнорировать, тем большую сумму по итогу придется заплатить.

Инструкция по составлению претензии

Претензия о возмещении стоимости утраченного имущества по договору хранения формируется с шапки. В правом верхнем углу листа бумаги заявителю требований потребуется отметить, кому подаётся официальная бумага, от кого. Здесь мы укажем полное наименование компании, принявшей на себя обязательство по хранению, её организационно-правовую форму, ФИО и должность руководителя, юридический адрес. В качестве сведений о себе потребитель отмечает свои ФИО, серию и номер паспорта, место регистрации и номер сотового телефона для связи.

Далее по тексту указываем, что в конкретную дату вы передавали определённые вещи на хранение. В большинстве случаев речь пойдёт именно о камерах хранения и гардеробах, вследствие чего сослаться на заключенный договор и подписанную сторонами опись не выйдет. Затем обозначаем, что при требовании о возврате получить имущество обратно не получилось, так как оно было утрачено по вине хранителя.

В завершение претензии обращаемся к руководителю получающей организации, выставляем требование о возмещении стоимости утраченного имущества, сданного на хранение. В идеале следует приложить кассовые чеки от покупок всех утраченных предметов чтобы никаких вопросов относительно их стоимости не осталось.

Примерный образец