Претензия грузчикам за порчу вещи – это официальная бумага, с которой заказчик услуги может обратиться к организации, её предоставляющей, выставить требований по поводу причинения материального вреда. Сегодня мы разберемся, какую ответственность исполнитель несет перед заказчиком, в каком порядке будет решаться вопрос о компенсации стоимости испорченной вещи, как правильно сформировать претензию, что делать, если контрагент откажется её удовлетворять.

Услуги грузчиков

Услуги грузчиков в настоящий момент оказывают как крупные организации, специализирующиеся на грузоперевозках, так и физические лица, разумеющие объявления на профильных сайтах. В случае возникновения проблем юридический статус исполнителя будет играть довольно важную роль, ведь это этого зависит процедура привлечения к ответственности.

Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели, стоящие на учете в налоговом органе, прошедшие через соответствующую регистрационную процедуру, будут отвечать перед заказчиком согласно положениям Закона «О защите прав потребителей». Нормы закона распространяются на правоотношения между коммерческим предприятием и гражданином. В случае, когда вещь была испорчена грузчиком с сайта объявлений, не зарегистрированного в качестве ИП или хотя бы самозанятого, вопрос будет регулироваться по общим нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.

Материальный вред

Общие основания ответственности за причинение материального вреда приводятся в статье 1064 ГК РФ. Предполагается, что лицо, причинившее вред, обязано возместить его в полном размере. На практике обычно возникает спор относительно суммы возмещения. Если грузчики уронили условный телевизор и разбили его, понятно, что придётся покупать новый, однако случаются более сложные ситуации. Например, при подъеме шкафа он был поцарапан или иным образом подтвержден. В принципе, предметом всё еще можно пользоваться, ведь он не утратил своих полезных свойств, тем не менее товарный вид был поврежден. Возникает вопрос, какую именно денежную сумму грузчики должны выплатить заказчику услуги.

Если стороны сумеют договориться на месте, сойдутся на какой-то конкретной сумме, составляется расписка, согласно которой заказчик не имеет претензий к исполнителю. На этом вопрос можно считать закрытым. В той ситуации, когда договориться не вышло, придётся составлять письменную претензию, ждать официального ответа на нее. Вероятно, дело даже может дойти до заказа оценочной экспертизы.

Претензия

Претензия как деловой документ содержит в себе требования заказчика, предъявляемые контрагенту. Требования должны на чем-то основываться. С одной стороны в качестве основания выступят нормы закона, а именно вышеупомянутая статья 1064, а с другой – фактические обстоятельства дела. К претензии потребуется приложить фотографию поврежденного предмета или отдельного её элемента, заключение по осмотру из ремонтной организации или иные материалы, свидетельствующие о причинении вреда.

По идее, услуги грузчиков должны оказываться на основании подписанного договора, однако в большинстве случаев имеет место лишь устная договоренность. Контрагент может попытаться снять с себя ответственность, сказав, что никакого отношения к порче вещи не имеет. Если дело примет такой оборот, придётся составлять исковое заявление, подавать его в суд общей юрисдикции. В судебном порядке удастся доказать факты осуществления предпринимательской деятельности, взаимодействия с потребителями, оказания конкретной услуги, порчи имущества гражданина.

Инструкция по составлению претензии

Претензия грузчикам за порчу вещи должна состоять из следующих составных элементов: шапки, основного содержательного блока с разъяснением сути обращения, непосредственно самого обращения с выдвижением требований, даты составления и подписи ответственного сотрудника. Разберемся, как не допустить критических ошибок.

Шапка размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь мы должны будем прописать, кому подаётся претензия, от кого. В дательном падеже прописываем ФИО руководителя компании, оказывающей вас услуги подъёма груза, её полное наименование, юридический адрес. Затем в родительном падеже обозначим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. Не забываем также оставить номер сотового телефона в качестве средства обратной связи.

Ниже по документу ссылаемся на факт оказания вам услуг по подъему груза. Кратко разъясняем условия соглашения:

  • что именно нужно было поднимать и в каком количестве;
  • в течение какого времени грузчики выполняли работы;
  • сколько стоила услуга.

Затем утверждаем, что в процессе подъёма груза произошел некий инцидент, в результате которого пострадал какой-то предмет. Обозначим, какая именно вещь пострадала, насколько сильно она пострадала, подлежит ли она ремонту. Крайне важно отметить её стоимость или стоимость ремонтных работ по восстановлению первозданного вида.

Следующим шагом обращаемся к представителю организации, требуем возместить вам стоимость повреждённой вещи или компенсировать стоимость её ремонта. В качестве приложения к претензии следует оформить все бумаги, подтверждающие действительность ваших слов, основания для возмещения. Это может быть копия договора возмездного оказания услуг (если таковой заключался), скриншот перевода денежных средств исполнителю, фотографии поврежденного предмета, копия кассового чека о приобретении вещи и так далее.

Примерный образец