Акт о снятии скота – это официальная бумага, отражающая точное количество веса, которое набрало животное за время откорма. Процедура всегда оформляется соответствующими документами.

Роль акта

По своей юридической природе настоящий акт является бухгалтерской учётной официальной бумагой, позволяющей просчитать точное количество килограмм, которое набрало животное, а также общую стоимость приобретенной массы. На основании этого документа осуществляется приёмки скота, его снятие с откорма, завершается вся процедура.

Процедура

В составлении акта принимают участие следующие лица: принимающее лицо, передающее лицо и зоотехник, который будет фактически осуществлять завесы животного. Мероприятие имеет место в комплексах по откорму и выращиванию скота. Как правило, это обособленное подразделение крупного агрокомплекса. Сотрудник, ответственный за животное, передаёт его на откорм другому лицу под его ответственности. По факту снятия с откорма и составляется соответствующий документ.

Приём-передача животных осуществляется посредством составления сопроводительной документации. Речь идёт о товарно-транспортных накладных. Так процедура будет максимально «чистой» с точки зрения бухучёта. Транспортные расходы отражаются в самом акте.

Кто составляет акт

Закон и методические рекомендации по заполнению формы СП-45 не содержат в себе указания на конкретного сотрудника, в чьи обязанности должно войти составление акта о снятии. На практике этот вопрос решается в индивидуальном порядке на каждом отдельно взятом предприятии. Это может быть передающий или принимающий сотрудник, а также зоотехник.

Форма документа

В настоящий момент органы государственной власти не предъявляют строгих требований к форме учётной бухгалтерской документации предприятий. Любая официальная бумага из этой категории может быть написана в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Организации, занимающиеся сельским хозяйством, вправе разработать и закрепить в учётной политике в целях бухгалтерского учёта собственный шаблон, который будет использоваться на постоянной основе.

До 1 января 2013 года обязательной к применению была разработанная и утверждённая Постановлением Госкомстата в 1997 году форма СП-45. В настоящий момент бланк носит исключительно рекомендательный характер, является типовым отраслевым шаблоном. Несмотря на свою нынешнюю необязательность, многие предприятия по сей день продолжают использовать форму по причине привычки сотрудников и общего удобства в работе.

Правила работы с унифицированными бланками

При работе с унифицированными бланками необходимо соблюдать определённые правила, продиктованные действующим законодательством (Закон «О бухучёте») и сложившиеся в ходе многолетней практики (в том числе судебной). Придерживаясь вполне конкретных предписаний, сотрудники избавят себя и компанию в целом от неблагоприятных последствий. Речь идёт о следующих моментах:

  • если столбец таблицы уже содержит в себе единицы измерения, не нужно их дублировать в клеточках;
  • автографы ответственных лиц подлежат обязательной расшифровке;
  • форма СП-45 предусматривает обозначение денежных сумм с учётом копеек, не следует этим пренебрегать;
  • нельзя оставлять в бланке неточности и опечатки. В случае своевременного обнаружения ошибки необходимо аккуратно зачеркнуть неверное положение, рядом прописать нужное, сделать отметку «исправленному верить», проставить дату внесения изменений и заверить автографами всех участников процедуры.

Заполнить бланк можно одним из двух стандартных способов: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Решение принимают ответственные за составление акта сотрудники с учётом особенностей документооборота предприятия. При всех прочих равных способ написания текста не сможет повлиять на юридическую силу официальной бумаги. На практике большинство организаций перешли на специальное бухгалтерское ПО и выполняют документацию в печатном виде.

Объясняем, как правильно заполнить форму СП-45

Форма СП-45 состоит из двух страниц, вторая из которых выполняется на оборотной стороне. Заполнение бланка не должно вызвать трудностей у опытных работников сферы сельского хозяйства, тем не менее разберём процесс подробно.

Первым делом следует обратить внимание на реквизиты. Присваиваем настоящему акту уникальный номер для документооборота и хранения согласно утверждённой номенклатуре дел, оставляем дату (число, месяц, год) и место его составления. Далее прописываем код фирмы по ОКПО, полное наименование предприятия со ссылкой на организационно-правовую форму (ОАО, ПАО), номер воловни и вид скота.

Ниже по документу переходим к заполнению информационной таблицы. Здесь обозначаем сведения относительно снятого/поставленного на откорм скота. Прописываем значения до процедуры, ссылаемся на транспортную документацию, указываем конкретный прирост и общее количество кормодней. Если первой страницы оказалось недостаточно, табличка продолжается на оборотной стороне. В качестве итога прописываем общие значения, полученные в результате завеса.

Следующим шагом ответственные лица оставляют свои автографы за полноту и достоверность указанных сведений, приём/передачу животного. Также здесь расписывается зоотехник.

Далее предстоит заполнить ещё две таблички. Таблица под номером 2 содержит в себе расчёт стоимости всего снятого скота в рублях (до и после), а под номером 3 – калькуляцию стоимости снятого скота (в том числе цену за 1 кг мяса, стоимость прироста).

Последним пунктом прописывают транспортные расходы со ссылкой на сопроводительную документацию. На этом процесс составления акта подходит к завершению. Осталось лишь заверить его автографом старшего бухгалтера организации. Как только это произойдёт, официальная бумага обретёт должную юридическую силу.