Акт на вывод и сортировку суточного молодняка птицы – это официальная бумага, позволяющая принять к учёту, оприходовать цыплят из инкубатора. Процедура всегда оформляется соответствующими документами.

Роль акта

По своей юридической природе настоящий акт является бухгалтерской учётной бумагой. Документ составляется с целью просчёта количества вылупившихся птенцов, оценки их здоровья (сортировки). Также акт выступит основанием для оприходования молодняка птицы. Ориентируясь на полученные данные, можно сделать вывод о качестве закупленных у поставщика яиц. Данные, прописанные в документе, будут в дальнейшем использоваться бухгалтерией для движения птицы по соответствующим учётным группам и списания отходов.

Процедура

Акт составляется непосредственно в день вывода птицы. На месте формируется комиссия, состоящая из сотрудников предприятия. Состав аналогичен процедуре загрузки яиц в инкубатор: зоотехник, оператор, старший оператор и начальник цеха. Лица несут ответственность за птицу. Все работники должны уметь работать с учётными официальными бумагами, чтобы избежать допущения грубых ошибок.

Бремя по составлению ложится на зоотехника или начальника цеха. Этот вопрос решается индивидуально в каждом отдельно взятом случае. Так или иначе на официальной бумаге должны появиться автографы всех членов сформированной на месте комиссии.

Форма документа

В настоящий момент органы государственной власти не предъявляют к бухгалтерской учётной документации каких-то строгих требований. Акт на вывод и сортировку суточного молодняка птицы, как и другие официальные бумаги из этой же группы, может быть написан в свободной форме без использования общеобязательных бланков. Организации, занимающиеся сельским хозяйством, оставляют за собой право самостоятельно разработать шаблон, закрепить его в учётной политике в целях бухгалтерского учёта и использовать на постоянной основе.

До 1 января 2013 законодательство вынуждало предприятия использовать разработанную и утверждённую Постановлением Госкомстата в 1997 году форму СП-41. По состоянию на сегодняшний день бланк носит исключительно рекомендательный характер, является типовым для отрасли сельского хозяйства. Многие компании и по сей день продолжают им пользоваться в силу привычки своих сотрудников и общего удобства в работе.

Правила работы с унифицированными бланками

Взаимодействуя с унифицированными бланками, необходимо соблюдать определённые правила. Одна часть из них была выработана в ходе многолетней практики (в том числе и судебной), а другая продиктована действующим в настоящий момент законодательством (Закон «О бухучёте»). Следуя конкретным предписаниям, сотрудники избавят от проблем себя и предприятие в целом. Речь идёт о следующих моментах:

  • если заголовок таблицы предусматривает обозначение денежных сумм с учётом копеек, не нужно этим пренебрегать;
  • автографы ответственных лиц должны быть расшифрованы;
  • если столбец таблицы уже содержит в себе единицу измерения, не нужно её дублировать в ячейках;
  • нельзя оставлять в бланке опечатки и помарки. В случае допущения ошибки следует аккуратно зачеркнуть неверное положение, рядом прописать нужное, сделать отметку «исправленному верить», заверить корректировки автографами всех участников процедуры, проставить дату внесения изменений.

Что касаемо заполнения бланка, то здесь всё стандартно. Членам комиссии на выбор предоставляется одни из двух способов: рукописный с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописный при помощи компьютерных средств. Решение принимает ответственное за написание акта лицо с оглядкой на особенности документооборота на предприятии. По общему правилу способ написания текста при всех прочих равных не может повлиять на юридическую силу официальной бумаги. На практике подавляющее большинство организаций перешло на бухгалтерское программное обеспечение и выполняет документацию в печатной форме. Необходимо учесть, что, если всё же было принято решение заполнять форму СП-41 от руки, используемые чернила должны иметь один цвет.

Объясняем, как правильно заполнить форму СП-41

Форма СП-41 состоит из двух страниц, вторая из которых выполняется на обороте. Бланк имеет крайне небольшой объём, его заполнение не должно вызвать затруднений у опытных работников сферы сельского хозяйства, тем не менее разберём весь процесс подробно. Для удобства взаимодействия с формой разделим её на три составных блока: реквизиты, сведения по полученному молодняку птицы, подписи ответственных лиц. Следует уделить должное внимание каждому из них.

Первым делом обратим внимание на реквизиты. Присваиваем настоящему акту уникальный номер для документооборота и хранения согласно утверждённой номенклатуре дел, оставляем дату (число, месяц, год) его составления. В блоке справа также прописываем код согласно классификатору (ОКПО). Далее обозначаем полное наименование предприятия со ссылкой на его организационно-правовую форму, номер отделения и цеха.

Переходя ко второй странице, заполняем таблицу. Здесь потребуется указать следующие показатели:

  • заложено яиц всего;
  • выводок голов (сильных и слабых);
  • калеки;
  • уничтожено;
  • процент вывода от заложенного.

Для каждой позиции потребуется прописать количество, цену и стоимость. Эти сведения необходимы для оприходования и движения птицы по учётным группам.

На этом процесс заполнения формы СП-41 подходит к завершению. Остаётся лишь проставить автографы (с расшифровкой) всех без исключения участников мероприятия. Как только подписи встанут на свои места, можно передавать документ в бухгалтерию для осуществления учётных мероприятий. Если у главбуха не возникло вопросов относительно расчётов, количества полученных голов, считается, что члены комиссии выполнили свою работу надлежащим образом. Официальная бумага подлежит хранению в течение установленного законом срока, после чего может быть уничтожена.