Акт демонтажа оборудования – это документ, в соответствии с которым заказчик принимает выполненную монтажной организацией работу, оценивая её качество. Процедура всегда сопровождается составлением официальных бумаг.

Оборудование

Под оборудованием принято понимать различные приборы, приспособления, используемые организациями в своей деятельности. Отдельные объекты требуют предварительного монтажа и проведения пусконаладочных работ. Как правило, речь идёт о технически сложном оборудовании (например, производственный станок).

Демонтаж

Демонтаж – это процесс разборки ранее смонтированного оборудования. Эту работу принято доверять специальной монтажной организации. В теории это может быть тот же контрагент, что и устанавливал объект изначально. Демонтаж имеет место при списании оборудования по тем или иным причинам. Техника имеет свойство выходить из строя, устаревать или со временем терять свои полезные свойства. Списанное оборудование подлежит демонтажу и дальнейшему отчуждению.

Роль акта

По своей природе акт демонтажа оборудования не является самостоятельным документом, а выступает лишь приложением к договору подряда. На основании настоящей официальной бумаги заказчик оценивает качество проделанной подрядчиком работы. При наличии претензий контрагент обязан исправить недоделки.

Дальнейшая судьба демонтированного оборудования

Отметим, что демонтаж оборудования не всегда связан с его выходом из строя. Аппаратура может находиться в хорошем техническом состоянии, а значит, её можно продать. Также подрядчик может взять списанный объект к себе на склад на ответственное хранение. Эти и многие другие моменты также могут найти своё отражение в акте демонтажа оборудования.

Оприходование материалов

Как правило, после демонтажа оборудования остаются материалы, которые могут быть использованы в дальнейшем. Такие товарно-материальные ценности подлежат оприходованию предприятием. В этих целях руководитель организации издаёт приказ, в соответствии с которым назначает специальную комиссию. Члены комиссии должны будут оценить количество и качество оставшихся материалов, их стоимость. Непригодные к использованию объекты подлежат списанию.

Кто составляет акт

Действующее законодательство не указывает на конкретную сторону, в чьи обязанности должно войти составление акта демонтажа оборудования. Документ будет в равной степени полезен обоим контрагентам. По общему правилу бремя по актированию процесса ложится на принимающую сторону. Представитель заказчика должен обладать определёнными навыками работы с официальными бумагами, чтобы составленный им документ обладал должной юридической силой и учитывал интересы сторон договора.

Что отразить в официальной бумаге

На сегодняшний день не существует единого перечня положений, который обязательно должны быть указаны в акте демонтажа оборудования, однако сложившаяся практика выработала примерный список моментов, подлежащих обозначению. К ним относят:

  • сам факт выполнения работ по демонтажу;
  • наименование оборудования, его полный перечень;
  • инвентарный номер объекта;
  • сроки проведения работ;
  • оценку качества выполненной работы;
  • факт отсутствие взаимных претензий у контрагентов.

При желании стороны могут включить в акте и другие положения в силу действующей на территории РФ свободы договора.

Форма документа

На сегодняшний день органы государственной власти не предъявляют особых требований к составлению приложений к договорам, не требуют использования общеобязательных унифицированных бланков. Акт демонтажа оборудования, как и другие официальные бумаги, может быть составлен в свободной форме.

Отметим, что свободная форма документа также имеет свои тонкости:

  • деловой стиль языка;
  • обозначение реквизитов;
  • подписи представителей сторон;
  • ссылки на иные официальные бумаги (в том числе на договор подряда).

Написать акт рекомендуется на фирменном бланке организации, так как на нём по умолчанию обозначены реквизиты организации. При его отсутствии допускается воспользоваться чистым листом бумаги формата А4, прописав сведения о фирме вручную.

Исполнить текст документа можно одним из двух стандартных способов: от руки при помощи синей или чёрной шариковой ручки или в печатном виде с помощью компьютерных средств. Выбор должен сделать представитель заказчика с учётом мнения контрагента. Вне зависимости от способа написания текста официальная бумага будет обладать юридической силой при условии подписания представителями обеих сторон.

Пошаговая инструкция по составлению акта

По своей структуре настоящий акт можно условно разделить на четыре составные части: реквизиты, сведения о контрагентах, предмет соглашения и подписи представителей. Следует уделить должное внимание каждой из них.

Первым делом обратим внимание на шапку документа. Ссылаемся на заключённый договор подряда. Затем присваиваем настоящему акту уникальный номер для документооборота и хранения согласно утверждённой номенклатуре дел. Далее оставляем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) составления официальной бумаги.

Ниже по документу обозначаем сведения о контрагентах, прописывая:

  • наименования предприятий со ссылкой на их организационно-правовые формы;
  • ФИО и должности согласно штатному расписанию представителей сторон;
  • ссылки на документы, дающие право подписи представителям.

Следующий этап – утверждение положений. По пунктам перечисляем следующие моменты:

  • обозначаем сроки проведения работ;
  • указываем, какое именно оборудование демонтировалось и по какому адресу;
  • утверждаем качество проделанной работы;
  • обозначаем факт отсутствия у сторон взаимных претензий.

Примерный образец

На этом процесс составления акта подходит к концу. Представители сторон должны заверить документ своими автографами (с расшифровкой). Как только все подписи встанут на свои места, официальная бумага обретёт должную юридическую силу.