II. Порядок планирования и организации работы

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности ФССП России

2.1. Планирование работы ФССП России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, плана основных организационных мероприятий и решений коллегии Минюста России.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности ФССП России осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Ежегодный план работы, показатели деятельности и отчет о деятельности ФССП России утверждаются приказом Минюста России.

2.4. Разработка и представление для утверждения в Минюст России проекта годового плана работы ФССП России, прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и Минюстом России.

2.5. ФССП России в установленном порядке информирует руководство Минюста России о ходе реализации утвержденного плана в установленные сроки и представляет при необходимости дополнительные предложения.

2.6. Планирование деятельности и контроль исполнения плановых мероприятий в ФССП России осуществляется в соответствии с установленным порядком организации планирования деятельности.

Особенности подготовки предложений
в перспективный финансовый план Российской Федерации
и проект федерального закона о федеральном бюджете
на соответствующий финансовый год

2.7. Подготовка предложений в перспективный финансовый план Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проект федерального закона о федеральном бюджете на финансовый год осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством.

2.8. Организация и координация подготовки предложений ФССП России в перспективный финансовый план и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляются Управлением делами.

2.9. Управление делами направляет в установленные сроки в Минюст России согласно графику подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:

предложения по формированию бюджетных ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части, касающейся федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы;

реестры ведомственных целевых программ;

реестр расходных обязательств и обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

Участие ФССП России в планировании заседаний Правительства
Российской Федерации и порядок подготовки к ним

2.10. Предложения ФССП России в план заседаний Правительства Российской Федерации направляются в Минюст России в установленные Минюстом России сроки.

Начальники структурных подразделений представляют в Организационно-контрольное управление подготовленные на основе федеральных законов, поручений, содержащихся в указах, распоряжениях, директивах Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, планов, приказов и распоряжений Минюста России предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

2.11. Сводные предложения структурных подразделений по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации подготавливаются Организационно-контрольным управлением, согласовываются с заместителями Директора и докладываются Директору для последующего направления на согласование в департамент Минюста России, осуществляющий координацию и контроль деятельности ФССП России, и доклада Министру юстиции Российской Федерации (далее - Министр).

2.12. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации предложения о внесении изменений в план заседаний Правительства Российской Федерации в части, касающейся содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов, подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) с учетом требований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента.

2.13. Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, представляются Директору в установленный им срок. После рассмотрения Директором документы с соответствующим сопроводительным письмом не позднее чем за 25 дней до планируемой даты их рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации направляются на согласование в департамент Минюста России, осуществляющий координацию и контроль деятельности ФССП России.

2.14. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в ФССП России из Аппарата Правительства Российской Федерации и Минюста России, рассматриваются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260 (далее - Регламент Правительства).

Документы, поступившие в ФССП России менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам в течение дня представляются Директору и незамедлительно представляются в Департамент организации и контроля Минюста России.

2.15. Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым ФССП России является соисполнителем, готовятся структурными подразделениями и согласовываются с соответствующим заместителем Директора (в порядке распределения обязанностей) или Директором в первоочередном порядке.

2.16. Начальники структурных подразделений, на которых возложена подготовка соответствующих документов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Директору и в Минюст России.

2.17. Проект доклада Директора на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается структурным подразделением, которому Директор (заместитель Директора в соответствии с распределением обязанностей) дал соответствующее поручение, и представляется на рассмотрение Директору в установленный им срок.

Планирование деятельности руководства ФССП России,
порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

2.18. Директор планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.

2.19. Заместители Директора, а также начальники структурных подразделений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Директором, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Министром, и иных мероприятиях.

2.20. Выезд в командировку и предоставление отпуска Директору, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра и на основании соответствующего приказа ФССП России.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии в связи с болезнью Директора ежедневно до 10 часов 00 минут докладывается Управлением государственной службы и кадров в Департамент государственной службы и кадров Минюста России.

2.21. Выезд в командировку и убытие в отпуск заместителей Директора и начальников структурных подразделений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия Директора и на основании соответствующего приказа ФССП России.

2.22. Выезд в командировку (за пределы субъекта Российской Федерации, в котором находится территориальный орган) и убытие в отпуск руководителей (заместителей руководителей) территориальных органов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия Директора и на основании приказа территориального органа. Копия приказа территориального органа направляется в Управление государственной службы и кадров.

2.23. Командирование и уход в отпуск иных гражданских служащих и работников ФССП России осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации и приказами ФССП России.

Координационные, совещательные и консультативные органы,
рабочие группы

2.24. Предложения Федеральной службы судебных приставов о создании совещательных и консультативных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников структурных подразделений или по поручению Директора в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.

2.25. Предложения о кандидатурах представителей ФССП России в правительственные комиссии, советы и организационные комитеты, а также в межведомственные координационные и совещательные органы подлежат обязательному согласованию с Министром или его заместителем (в порядке распределения обязанностей).

2.26. Межведомственные рабочие группы создаются в целях:

разработки проектов межведомственных нормативных правовых актов;

выработки и принятия согласованных мер для обеспечения установленного порядка деятельности судов, а также принудительного исполнения судебных актов, актов уполномоченных органов и должностных лиц;

организации обмена информацией, представляющей взаимный интерес.

2.27. Создание межведомственных рабочих групп по инициативе ФССП России, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляется Директором (лицом, исполняющим его обязанности) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и оформляется совместными приказами.

Межведомственные рабочие группы, созданные по инициативе ФССП России, возглавляет заместитель Директора или начальник соответствующего структурного подразделения.

2.28. Организация работы по созданию межведомственных рабочих групп возлагается на структурные подразделения, по направлению деятельности которых должны исполняться поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и указания Директора.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение.

2.29. Предложения о включении представителей ФССП России в состав межведомственных рабочих групп, создаваемых по инициативе других федеральных органов исполнительной власти, направляются за подписью Директора (заместителя Директора).

2.30. Обращения общественных объединений об участии ФССП России в их работе рассматриваются заместителями Директора и начальниками соответствующих структурных подразделений.

Решение по кандидатурам представителей ФССП России для участия в работе создаваемых этими организациями органов принимается Директором.

О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Директора или уполномоченным начальником структурного подразделения.

2.31. ФССП России в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти образовывает совещательные и консультативные органы для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности.

Коллегия ФССП России

2.32. Коллегия Федеральной службы судебных приставов (далее - коллегия) образуется для рассмотрения вопросов реализации задач в установленной сфере деятельности, а также выработки обоснованных и целесообразных управленческих решений и является постоянно действующим совещательным органом при Директоре.

Организация деятельности коллегии определяется положением о коллегии и регламентом коллегии.

2.33. Коллегию возглавляет Директор (председатель коллегии). В ее состав по должности входят заместители Директора.

Состав коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается приказом Директора.

2.34. Порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяется Директором.

2.35. План работы коллегии формируется на основе предложений членов коллегии, структурных подразделений и территориальных органов. План работы коллегии утверждается распоряжением ФССП России и направляется членам коллегии, начальникам структурных подразделений, руководителям территориальных органов и иным заинтересованным лицам.

2.36. Документы к заседанию коллегии подготавливаются структурными подразделениями, ответственными за их подготовку в соответствии с планом работы коллегии, и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных начальниками соответствующих структурных подразделений и заместителями Директора (в соответствии с распределением обязанностей).

Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом и, как правило, объявляются приказами ФССП России.

2.37. Организационное обеспечение деятельности коллегии, контроль за исполнением решений коллегии и актов ФССП России, изданных во исполнение решений коллегии, а также проверка хода выполнения указанных документов осуществляются Организационно-контрольным управлением с привлечением представителей структурных подразделений.

2.38. Техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается на Управление делами и Управление информационных технологий.

Организация совещаний в ФССП России

2.39. Для коллегиального обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции ФССП России, и принятия руководством Службы управленческих решений Директором проводятся оперативные совещания.

2.40. Правовой статус, порядок формирования и основные вопросы организации деятельности оперативного совещания при Директоре определяются положением об оперативном совещании при Директоре и регламентом оперативного совещания при Директоре.

2.41. Для решения текущих вопросов деятельности ФССП России Директор проводит еженедельное совещание.

В состав участников еженедельного совещания входят: Директор, заместители Директора, начальник Организационно-контрольного управления - секретарь совещания, а также начальники структурных подразделений по указанию Директора.

Секретарь совещания накануне его проведения представляет всем участникам совещания справку о работе центрального аппарата ФССП России по выполнению протокольных поручений Директора за предшествующий еженедельному совещанию период, перечень вопросов, требующих рассмотрения и принятия решения, а также перечень мероприятий с участием руководства ФССП России на ближайший период времени.

2.42. Заместители Директора проводят оперативные совещания по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с распределением обязанностей, а также по указанию Директора. Организация совещаний при заместителях Директора осуществляется аналогично организации оперативного совещания при Директоре.

Организация и проведение оперативного совещания при заместителе Директора, подготовка протокола и контроль исполнения принятых решений осуществляются по указанию заместителя Директора курируемым им структурным подразделением (его должностным лицом).

В случае если в совещании необходимо участие должностного лица иного структурного подразделения, данный вопрос согласовывается с заместителем Директора, курирующим в соответствии с распределением обязанностей привлекаемое к проведению совещания структурное подразделение.

Основные правила делопроизводства в ФССП России

2.43. Делопроизводство в ФССП России осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060), Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, согласованной с Росархивом, и Регламентом.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.44. Организация и ведение делопроизводства осуществляются:

в центральном аппарате Службы, включая обработку входящей, исходящей корреспонденции, обращений граждан, в том числе поданных на личном приеме, а также организационно-распорядительных документов по основной и административно-хозяйственной деятельности, редактирование проектов приказов, распоряжений, служебных писем и других документов, контроль хода и результатов исполнения документов, комплектование архивных фондов, а также координацию работы с документами и другие функции делопроизводства, - Управлением делопроизводства;

в структурных подразделениях центрального аппарата Службы, включая получение, учет движения, доведение до исполнителей, контроль исполнения документов, направление внутренних документов в иные структурные подразделения посредством системы электронного документооборота, передачу исходящих документов в Управление делопроизводства для отправки, формирование номенклатурных дел, иные процедуры документооборота, - специально уполномоченными лицами (государственными служащими указанных подразделений);

в аппарате территориального органа - подразделением документационного обеспечения в соответствии с положением о нем и должностными регламентами государственных служащих, в его структурных подразделениях - специально уполномоченными лицами (ответственными за делопроизводство, делопроизводителями) в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями).

2.45. Регистрация, контроль хода и результатов исполнения документов (рассмотрения обращений граждан), другие процедуры документооборота осуществляются с применением системы электронного документооборота.

2.46. Переписка между структурными подразделениями в центральном аппарате и в аппаратах территориальных органов Службы осуществляется только в случаях, определенных нормативными актами Российской Федерации, а также актами ФССП России.

Для совместной проработки проектов документов и обмена информационными материалами между структурными подразделениями в центральном аппарате и аппаратах управления территориальных органов Службы используется внутренняя электронная почта.

2.47. Приказы, распоряжения и указания ФССП России, ее территориальных органов, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих их наименования, указанные в положениях о ФССП России и ее территориальных органах.

На бланке ФССП России над наименованием Службы указывается полное или сокращенное наименование Минюста России.