VII. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

VII. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

7.1. Порядок контроля и сроки исполнения документов в ФССП России определяются Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452, Регламентом Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста России от 26.12.2005 N 252, Регламентом Федеральной службы судебных приставов, утвержденным Приказом ФССП России от 27.10.2006 N 140.

7.2. Контроль исполнения документов в ФССП России включает в себя:

- постановку документа на контроль исполнения;

- предварительный контроль исполнения документов;

- предупредительный контроль исполнения документов;

- аналитический контроль исполнения документов;

- снятие исполненного документа с контроля, направление исполненного документа в дело.

7.3. Централизованному контролю исполнения подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения (содержащие поручения), перечень которых предусмотрен настоящей Инструкцией.

К документам, подлежащим централизованному контролю исполнения в ФССП России (далее - контрольные документы), относятся документы, поступающие:

- из Администрации Президента Российской Федерации;

- из палат Федерального Собрания Российской Федерации (в том числе парламентские запросы, обращения членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации);

- из Правительства Российской Федерации;

- из Министерства юстиции Российской Федерации;

- из федеральных органов исполнительной власти, а также любые другие документы, поставленные на контроль исполнения в соответствии с указаниями Директора.

Под парламентским запросом понимается письменное обращение, принятое соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации с соблюдением требований статьи 18 Федерального закона от 08.05.1994 (в редакции от 30.12.2006) N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3466) в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, отнесенным к компетенции ФССП России.

Под обращением члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации понимается письменное заявление члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направленное в центральный аппарат ФССП России или ее территориальные органы с сообщением о нарушении закона, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений и документов по вопросам, связанным с их деятельностью, не оформленное как запрос.

7.4. Контроль исполнения контрольных документов в ФССП России осуществляется отделом контроля исполнения документов Управления делопроизводства, а по обращениям граждан - отделом писем и приема граждан Управления делопроизводства.

Контроль за своевременностью подготовки и правильным оформлением реквизитов документов, не вошедших в перечень, указанный в пункте 7.3 Инструкции, осуществляют советники заместителей Директора и работники, осуществляющие функции секретарей заместителей Директора, работники управлений центрального аппарата ФССП России, назначенные ответственными за делопроизводство, под руководством начальников этих управлений.

Управления центрального аппарата ФССП России осуществляют контроль за исполнением документов в соответствии с их компетенцией во взаимодействии с Управлением делопроизводства.

По указанию Директора Управление делопроизводства анализирует состояние исполнительской дисциплины в управлениях центрального аппарата ФССП России, готовит справки о нарушениях контрольных сроков исполнения документов.

7.5. Контроль исполнения документов строится на базе регистрационных данных.

Контрольная картотека систематизируется по срокам исполнения документов, исполнителям, группам документов.

7.6. Контроль за выполнением поручений Директора, содержащихся в организационно-распорядительных документах, иных внутренних документах ФССП России, а также за выполнением решений совещательных органов при Директоре осуществляется в установленном порядке Организационно-контрольным управлением.

7.7. Порядок постановки поручений и документов
на контроль исполнения

7.7.1. Постановку поручений и документов, поступивших в ФССП России, на контроль исполнения осуществляет отдел документационного обеспечения Управления делопроизводства, а обращений граждан - отдел писем и приема граждан Управления делопроизводства, при предварительном их рассмотрении.

7.7.2. На поручении или документе, подлежащем централизованному контролю в ходе исполнения в соответствии с пунктом 7.3 Инструкции, при предварительном рассмотрении в правом верхнем углу первого листа подлинника ставится штамп "ФССП России. Контроль" ("ФССП России. Особый контроль" - на обращениях граждан) (Приложение N 38).

7.7.3. В отделе контроля исполнения документов Управления делопроизводства на каждый контрольный документ в электронной базе данных составляется контрольная карточка, в которой отражаются:

- входящий номер документа в ФССП России и его дата;

- номер, дата и содержание поручения, срок его исполнения;

- наименование структурного подразделения (управления), фамилия, инициалы исполнителя и другая информация.

Электронные карточки контрольных документов систематизируются по срокам исполнения, исполнителям, группам документов.

7.8. Предварительный контроль исполнения документов

7.8.1. Предварительный контроль исполнения документов осуществляется на основании контрольных карточек, составляемых в двух экземплярах на контрольные документы, направляемые в управления центрального аппарата ФССП России, являющиеся основными исполнителями документа.

7.8.2. Работники управлений центрального аппарата ФССП России, ответственные за делопроизводство, на основании контрольных карточек осуществляют локальный (оперативный) контроль за исполнением контрольных документов работниками-исполнителями. Информацию о состоянии работы по контрольному документу (в том числе по рассмотрению обращения гражданина, поставленного на контроль исполнения Директором) они представляют в отдел контроля исполнения документов (отдел писем и приема граждан) Управления делопроизводства, а после исполнения контрольных документов возвращают в Управление делопроизводства один экземпляр заполненной контрольной карточки.

7.9. Предупредительный контроль исполнения документов

7.9.1. Предупредительный контроль исполнения контрольных документов осуществляется на основе информации о поручениях и документах, срок исполнения которых истекает в течение следующей недели, направляемой отделом контроля исполнения документов (по обращениям граждан - отделом писем и приема граждан) Управления делопроизводства два раза в неделю (по вторникам и четвергам) заместителям Директора в виде справок предупредительного контроля.

7.9.2. За три дня до установленного срока исполнения контрольного документа (поручения) работник управления центрального аппарата ФССП России, назначенный ответственным за делопроизводство, обязан проинформировать отдел контроля исполнения документов (по обращениям граждан - отдел писем и приема граждан) Управления делопроизводства о ходе исполнения контрольного документа (поручения).

В случае неполучения указанной информации работники отдела контроля исполнения документов (по обращениям граждан - отдела писем и приема граждан) Управления делопроизводства запрашивают по телефону или факсимильной связи у исполнителя информацию о ходе исполнения контрольного документа и напоминают ему об установленном сроке исполнения данного документа.

7.10. Аналитический контроль исполнения документов

7.10.1. Аналитический контроль представляет собой учет, обобщение, еженедельный и ежемесячный анализ состояния работы с контрольными документами в управлениях центрального аппарата ФССП России, информирование руководства ФССП России о состоянии исполнения документов (поручений).

7.10.2. Управление делопроизводства еженедельно (по пятницам) представляет Директору, его заместителям информацию о результатах исполнения контрольных документов за неделю по установленной форме.

7.10.3. Ежемесячно Управление делопроизводства (отдел контроля исполнения документов совместно с отделом писем и приема граждан) анализирует состояние исполнительской дисциплины в ФССП России. По результатам анализа до 11-го числа следующего месяца составляется и представляется руководству ФССП России справка о контрольных документах, исполненных с нарушением контрольных сроков, нарастающим итогом с начала года, в том числе с разбивкой по управлениям центрального аппарата ФССП России.

7.10.4. Ответственность за неисполнение, несвоевременное или ненадлежащее исполнение контрольных документов (поручений) несут начальники управлений центрального аппарата ФССП России и должностные лица, являющиеся исполнителями этих документов.

7.11. Снятие контрольных документов (поручений)
с контроля исполнения

7.11.1. Снятие контрольного документа (поручения) с контроля исполнения осуществляется отделом контроля исполнения документов Управления делопроизводства на основании представленной управлением центрального аппарата ФССП России, в котором исполнялся документ (поручение), контрольной карточки, заполненной исполнителем и подписанной начальником (заместителем начальника) соответствующего управления центрального аппарата ФССП России, после фактического исполнения поручения по существу (после фактического разрешения обращения).

7.11.2. Контрольный документ (поручение) считается исполненным и снимается с контроля после документированного подтверждения фактического исполнения поручения по существу и сообщения о результате исполнения адресату (заявителю), если в представленных по нему материалах о выполнении отсутствуют дополнительные поручения, в том числе о доработке материалов.

Обращение гражданина, взятое на особый контроль исполнения, снимается с контроля исполнения после рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", принятия мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, либо мотивированного решения об отказе в удовлетворении обращения и направления ответа заявителю.

Производство с материалами по рассмотренному и снятому с контроля исполнения обращению гражданина на основании справки, подготовленной исполнителем и подписанной начальником отдела, в котором оно рассматривалось, помещается в дело в соответствии со сводной номенклатурой дел.

7.11.3. Государственные служащие центрального аппарата ФССП России, ответственные за делопроизводство, оперативно вносят в контрольную карточку информацию о фактическом исполнении контрольного документа (поручения), которая должна содержать номер исходящего из ФССП России ответа, его дату, наименование адресата и кому он направлен.

Один экземпляр заполненной контрольной карточки контрольного документа (поручения), подписанной начальником (заместителем начальника) управления центрального аппарата ФССП России, в котором исполнялся документ (поручение), подлежит немедленному возврату в отдел контроля исполнения документов Управления делопроизводства для внесения информации об исполнении в РКФ контрольной базы данных. Второй экземпляр контрольной карточки остается в управлении центрального аппарата ФССП России для внутреннего использования в статистической и аналитической работе.

О необходимости продления сроков исполнения контрольных документов (поручений), рассмотрения обращений граждан, поставленных на особый контроль исполнения, начальник управления центрального аппарата ФССП России, в котором документ находится на исполнении, представляет Директору мотивированную докладную записку, согласованную с заместителем Директора, курирующим данное управление, не позднее даты, предшествующей дате установленного контрольного срока.

Копию докладной записки о необходимости продления сроков исполнения контрольных документов (поручений), рассмотрения обращений граждан, поставленных на особый контроль, с резолюцией (согласием) Директора исполнитель немедленно направляет в отдел контроля исполнения документов Управления делопроизводства для внесения изменения по контрольному сроку исполнения документа в РКФ контрольной базы данных. О принятом решении в отношении продления сроков рассмотрения обращений граждан, поставленных на особый контроль исполнения, исполнения контрольных документов (поручений) уполномоченные должностные лица ФССП России информируют граждан (организации), а также, при необходимости, заинтересованные органы государственной власти.

Продление сроков исполнения по документам, поставленным на контроль исполнения заместителями Директора, осуществляется их решением в порядке, аналогичном изложенному в частях третьей и четвертой данного пункта.

7.11.4. На основании информации, внесенной в контрольную карточку, Управление делопроизводства вносит сведения об исполнении контрольного документа в базу данных и снимает его с контроля.

7.11.5. При организации контроля исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах его заседаний, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Министра юстиции Российской Федерации следует руководствоваться порядком их исполнения, предусмотренным Регламентом Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом Министерства юстиции Российской Федерации, Регламентом Федеральной службы судебных приставов.