Статья 39. Регулирование оказания отдельных видов услуг
Последствия нарушения условий договоров об оказании отдельных видов услуг, если такие договоры по своему характеру не подпадают под действие настоящей главы, определяются законом.
Глава XVII Воздушного кодекса РФ устанавливает размеры и случаи ответственности воздушного перевозчика перед пассажиром. Правда, в данном случае применение норм Воздушного кодекса является спорным, поскольку его нормы устанавливают правила привлечения к ответственности за неисполнение обязанностей перед пассажиром. В то же время пассажирами могут быть как потребители, так и иные лица (например, военнослужащие, летящие к месту прохождения службы, заключенные, перемещаемые к месту исполнения наказания, и т.д.). Поэтому можно считать нормы Воздушного кодекса общими, а нормы Закона - специальными, то есть подлежащими применению, если пассажиром является потребитель.
Также глава 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта предусматривает свои правила привлечения перевозчика к ответственности. Там тоже указывается на ответственность не перед потребителем, а перед грузоотправителем, фрахтователем или пассажиром. По этой причине применение данных норм в отношениях, в которых одной из сторон является потребитель, находится под вопросом.
Статья 34 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" устанавливает пределы ответственности операторов почтовой связи перед пользователями услуг почтовой связи. Как и в предыдущих случаях, применение нормы в отношениях с потребителями не совсем корректно.
Налицо необходимость на законодательном уровне урегулировать вопросы взаимодействия различных норм.
В.Р.Дворецкий
"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Комментарий к статье 39 ЗоЗПП РФ
Глава XVII Воздушного кодекса РФ устанавливает размеры и случаи ответственности воздушного перевозчика перед пассажиром. Правда, в данном случае применение норм Воздушного кодекса является спорным, поскольку его нормы устанавливают правила привлечения к ответственности за неисполнение обязанностей перед пассажиром. В то же время пассажирами могут быть как потребители, так и иные лица (например, военнослужащие, летящие к месту прохождения службы, заключенные, перемещаемые к месту исполнения наказания, и т.д.). Поэтому можно считать нормы Воздушного кодекса общими, а нормы Закона - специальными, то есть подлежащими применению, если пассажиром является потребитель.
Также глава 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта предусматривает свои правила привлечения перевозчика к ответственности. Там тоже указывается на ответственность не перед потребителем, а перед грузоотправителем, фрахтователем или пассажиром. По этой причине применение данных норм в отношениях, в которых одной из сторон является потребитель, находится под вопросом.
Статья 34 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" устанавливает пределы ответственности операторов почтовой связи перед пользователями услуг почтовой связи. Как и в предыдущих случаях, применение нормы в отношениях с потребителями не совсем корректно.
Налицо необходимость на законодательном уровне урегулировать вопросы взаимодействия различных норм.
В.Р.Дворецкий
"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
2009 год