V. Вопросы таможенно-тарифного регулирования
43. С даты принятия Высшим Евразийским экономическим советом решения об отмене таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через кыргызско-казахстанский участок государственной границы, Кыргызской Республикой для целей таможенно-тарифного регулирования в течение переходного периода применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок пошлин ЕТТ ЕАЭС, в отношении товаров по перечню, предусмотренному приложением N 2 к Протоколу.
Наличие каких-либо товаров в указанном перечне никоим образом не является основанием для неприменения Кыргызской Республикой в отношении таких товаров иных мер регулирования внешней торговли товарами с третьей стороной, установленных в Евразийском экономическом союзе, включая специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры.
Кыргызская Республика обеспечит использование товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин более низкие по сравнению со ставками пошлин ЕТТ ЕАЭС, только в пределах своей территории и примет меры по недопущению вывоза таких товаров на территории других государств - членов Евразийского экономического союза без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ЕТТ ЕАЭС, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при ввозе таких товаров на территорию Кыргызской Республики, с учетом пунктов 24 и 25 настоящего приложения.
Вывоз с территории Кыргызской Республики на территорию Республики Казахстан моторных транспортных средств группы 87 ТН ВЭД ЕАЭС независимо от того, включены они в приложение N 2 к Протоколу или не включены, ввезенных на территорию Кыргызской Республики из третьих стран и помещенных с даты начала применения Кыргызской Республикой ЕТТ ЕАЭС под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, а также моторных транспортных средств группы 87 ТН ВЭД ЕАЭС, ввезенных на территорию Кыргызской Республики из третьих стран и помещенных с даты вступления Договора в силу по дату начала применения Кыргызской Республикой ЕТТ ЕАЭС под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, допускается при условии доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, применяемых Республикой Казахстан в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при ввозе таких товаров на территорию Кыргызской Республики.
Моторные транспортные средства группы 87 ТН ВЭД ЕАЭС, ввезенные на территорию Кыргызской Республики из третьих стран и помещенные с даты вступления Договора в силу по дату начала применения Кыргызской Республикой ЕТТ ЕАЭС под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, тракторы, автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, в том числе специального назначения, прицепы и полуприцепы, прочие несамоходные транспортные средства, классифицируемые в указанных в приложении N 2 к Протоколу подсубпозициях товарных позиций 8701, 8702, 8703, 8704, 8705, 8716 ТН ВЭД ЕАЭС, ввезенные на территорию Кыргызской Республики из третьих стран и помещенные с даты начала применения Кыргызской Республикой ЕТТ ЕАЭС под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, отличным от ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС, могут ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении перевозок между Кыргызской Республикой и другим государством - членом Евразийского экономического союза или транзитом с территории (на территорию) Кыргызской Республики через территории других государств - членов Евразийского экономического союза.
Государства - члены Евразийского экономического союза вправе определить порядок прибытия указанных в настоящем пункте товаров с территории Кыргызской Республики на свою территорию.
Ведение, включая актуализацию, перечня товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Кыргызская Республика применяет ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, с даты вступления в силу Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанного 23 декабря 2014 г., осуществляется Евразийской экономической комиссией.
44. В течение 5 лет с даты принятия Высшим Евразийским экономическим советом решения об отмене таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через кыргызско-казахстанский участок государственной границы, допускается ввоз сахара-сырца тростникового субпозиций 1701 13 и 1701 14 ТН ВЭД ЕАЭС (далее в настоящем пункте - сахар-сырец) для промышленной переработки на территории Кыргызской Республики с освобождением от взимания ввозных таможенных пошлин в объеме не более 100 000 тонн в год.
Условием ввоза сахара-сырца для промышленной переработки на территории Кыргызской Республики является наличие подтверждения уполномоченного органа Кыргызской Республики о целевом назначении ввозимого сахара-сырца для обеспечения сахароперерабатывающих предприятий на территории Кыргызской Республики, выданного в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Кыргызская Республика информирует Евразийскую экономическую комиссию о ежегодных объемах ввоза сахара-сырца для промышленной переработки в соответствии с формируемым на предстоящий период балансом производства и потребления сахара в Кыргызской Республике.
Кыргызская Республика гарантирует, что ввозимые для промышленной переработки сахар-сырец, а также сахар белый, произведенный из сахара-сырца, ввезенного с применением тарифной льготы, указанной в абзаце первом настоящего пункта, не будут перенаправлены на территории других государств - членов Евразийского экономического союза.
Положения настоящего пункта не являются основанием для применения Кыргызской Республикой ограничительных мер к ввозу сахара с территорий других государств - членов Евразийского экономического союза.
45. Льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, предоставленные Кыргызской Республикой, применяются:
1) в рамках международных договоров Кыргызской Республики, подписанных до 1 апреля 2015 г., - в соответствии с указанными международными договорами до прекращения действия этих международных договоров;
2) в рамках реализации проекта "Модернизация тепловой электроцентрали города Бишкек" - в соответствии с кредитным соглашением льготного покупательского кредита между Правительством Кыргызской Республики и Экспортно-импортным банком Китайской Народной Республики от 11 сентября 2013 г. - до 30 ноября 2017 г.;
3) в рамках реализации проекта "Строительство линии электропередачи 500 кВ "Датка-Кемин" и подстанции 500 кВ "Кемин" - в соответствии с льготным кредитным соглашением между Правительством Кыргызской Республики и Экспортно-импортным банком Китайской Народной Республики от 5 июня 2012 г. - до 31 декабря 2015 г.;
4) в рамках реализации проекта по реабилитации двух участков дорог в Кыргызской Республике (РВС N (2012) 54 номер (242)) - в соответствии с льготным кредитным соглашением между Правительством Кыргызской Республики и Экспортно-импортным банком Китайской Народной Республики от 4 декабря 2012 г. - до 31 декабря 2017 г.;
5) в рамках реализации проекта альтернативной автодороги Север - Юг на участках Казарман - Джалал-Абад (км 291 - 433) и Балыкчы - Арал (км 183 + 500 - 195 + 486) - в соответствии с льготным кредитным соглашением между Правительством Кыргызской Республики и Экспортно-импортным банком Китайской Народной Республики от 11 сентября 2013 г. - до 31 декабря 2019 г.;
6) в рамках реализации проекта реконструкции автодороги Бишкек - Нарын - Торугарт - в соответствии с кредитными соглашениями между Кыргызской Республикой и Саудовским фондом развития от 13 сентября 2011 г., Кыргызской Республикой и Кувейтским фондом арабского экономического развития от 7 сентября 2011 г. и Правительством Кыргызской Республики и Фондом развития Абу-Даби от 8 февраля 2012 г. - до 31 декабря 2017 г.;
7) в рамках реализации проекта реконструкции автодороги Тараз - Талас - Суусамыр - в соответствии с кредитным соглашением между Правительством Кыргызской Республики и Саудовским фондом развития от 13 августа 2013 г. - до 31 декабря 2018 г.
В иных случаях тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на территорию Кыргызской Республики из третьих стран, предоставляются в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, иными международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
46. С даты принятия Высшим Евразийским экономическим советом решения об отмене таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через кыргызско-казахстанский участок государственной границы, от ввозной таможенной пошлины освобождаются:
1) товары, являющиеся продукцией военного назначения, ввоз которых осуществляется в период 2015 - 2022 годов в Кыргызскую Республику для обеспечения потребностей Вооруженных сил Кыргызской Республики и аналоги которых не производятся на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза.
Условием освобождения от ввозной таможенной пошлины является заключение, выданное Министерством обороны Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, с указанием номенклатуры и количества ввозимых товаров, и с подтверждением, что эти товары ввозятся для обеспечения потребностей Вооруженных сил Кыргызской Республики;
2) ввозимые до 31 декабря 2022 г. в Кыргызскую Республику в целях использования для международных перевозок и (или) внутренних перевозок по территории Кыргызской Республики и (или) между территориями государств - членов Евразийского экономического союза: вертолеты гражданские с максимальной взлетной массой более 750 кг, но не более 3 175 кг, включаемые в подсубпозицию 8802 11 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС; вертолеты гражданские с массой пустого снаряженного аппарата более 2 000 кг, но не более 5 000 кг, и максимальной взлетной массой более 4 000 кг, но не более 10 500 кг, включаемые в подсубпозицию 8802 12 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС; гражданские пассажирские самолеты с массой пустого снаряженного аппарата не более 2 000 кг и максимальной взлетной массой более 750 кг, включаемые в подсубпозицию 8802 20 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС; самолеты с массой пустого снаряженного аппарата более 60 000 кг, но не более 90 000 кг, с максимальной взлетной массой более 120 000 кг, но не более 180 000 кг, гражданские грузовые среднемагистральные, включаемые в подсубпозицию 8802 40 003 9 ТН ВЭД ЕАЭС; самолеты с массой пустого снаряженного аппарата более 160 000 кг, гражданские грузовые широкофюзеляжные дальнемагистральные с максимальной взлетной массой не более 370 000 кг, включаемые в подсубпозицию 8802 40 009 7 ТН ВЭД ЕАЭС;
гражданские пассажирские самолеты подсубпозиций 8802 40 003 5 и 8802 40 003 6 ТН ВЭД ЕАЭС с количеством пассажирских мест не менее чем на 110 человек, но не более чем на 300 человек, определяемым в соответствии с сертификатом типа, выданным уполномоченным органом страны производителя, ввозимые по 31 декабря 2016 г. в Кыргызскую Республику, а также с количеством пассажирских мест не менее чем на 110 человек, но не более чем на 300 человек, определяемым в соответствии со схемой размещения пассажиров (LOPA), одобренной уполномоченным органом, ответственным за поддержание летной годности воздушных судов, ввозимые с 1 января 2017 г. по 30 июня 2019 г. в Кыргызскую Республику в целях их использования для международных перевозок и (или) внутренних перевозок по территории Кыргызской Республики и (или) между территориями государств - членов Евразийского экономического союза;
гражданские пассажирские самолеты подсубпозиций 8802 40 003 5 и 8802 40 003 6 ТН ВЭД ЕАЭС, указанные в абзаце втором подпункта 2 настоящего пункта, ввезенные в Кыргызскую Республику с применением льготы и ввозимые в течение срока их эксплуатации в Кыргызскую Республику после их ремонта или технического обслуживания за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза;
3) ввозимые в Кыргызскую Республику в период по 31 декабря 2016 г. включительно товары подсубпозиции 3920 10 250 0 ТН ВЭД ЕАЭС в объеме не более 820 тонн в год, товары подсубпозиции 3920 20 210 0 ТН ВЭД ЕАЭС в объеме не более 75 тонн в год и товары подсубпозиции 3923 30 101 0 ТН ВЭД ЕАЭС в объеме не более 200 тонн в год.
Условием освобождения от ввозной таможенной пошлины является лицензия на импорт, выдаваемая уполномоченным органом Кыргызской Республики.
47. Кыргызская Республика обеспечит использование товаров, ввезенных с применением тарифных льгот, указанных в пунктах 44, 45 и подпунктах 1 и 3 пункта 46 настоящего приложения, только в пределах своей территории и примет меры по недопущению вывоза таких товаров на территории других государств - членов Евразийского экономического союза без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ЕТТ ЕАЭС, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров на территорию Кыргызской Республики.
Товары, указанные в подпункте 2 пункта 46 настоящего приложения и ввезенные в Кыргызскую Республику с применением тарифной льготы, могут временно ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин при условии соблюдения целей предоставления тарифной льготы.
Ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза товаров, указанных в подпункте 2 пункта 46 настоящего приложения и ввезенных в Кыргызскую Республику с применением тарифной льготы, в целях, отличных от целей предоставления тарифной льготы, а также отчуждение, передача в пользование таких товаров, распоряжение ими на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии уплаты таможенных пошлин в размере разницы сумм таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ЕТТ ЕАЭС, и уплаченных сумм таможенных пошлин.
48. Коды ТН ВЭД ЕАЭС, указанные в настоящем приложении, в случае изменения ТН ВЭД ЕАЭС могут уточняться Евразийской экономической комиссией.