Приложение 6. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ В ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) СУДЕЙ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ РАБОТНИКОВ АППАРАТА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С РАССМОТРЕНИЕМ КОНКРЕТНЫХ ДЕЛ, ОБЖАЛОВАНИЕМ СУДЕБНЫХ АКТОВ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ СУДЕЙ <1>

Приложение N 6
к Порядку организации доступа
к информации о деятельности
Верховного Суда
Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ В ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) СУДЕЙ ВЕРХОВНОГО
СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ РАБОТНИКОВ АППАРАТА
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ
С РАССМОТРЕНИЕМ КОНКРЕТНЫХ ДЕЛ, ОБЖАЛОВАНИЕМ СУДЕБНЫХ
АКТОВ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ СУДЕЙ <1>

--------------------------------

<1> Далее - Положение.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации", от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", федеральными законами от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", с учетом положений Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и определяет порядок рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации <2> жалоб на действия (бездействие) судей Верховного Суда или работников аппарата Верховного Суда, не связанные с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей <3>.

--------------------------------

<2> Далее - Верховный Суд.

<3> Далее - жалоба.

1.2. Рассмотрению подлежат жалобы, поступившие в Верховный Суд через отделение связи (почтой, телеграфом), нарочными (курьерами) и специализированными службами доставки через экспедицию, а также через Приемную Верховного Суда.

1.3. Учет, регистрация жалоб и хранение материалов по ним осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Верховном Суде Российской Федерации.

2. Порядок рассмотрения жалоб

2.1. Жалобы, содержащие доводы о совершении работником аппарата Верховного Суда дисциплинарного проступка, несоблюдении им требований законодательства о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, рассматриваются Управлением кадров и государственной службы Верховного Суда.

Иные жалобы рассматриваются Управлением по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда.

2.2. По принадлежности направляются жалобы:

а) в отношении судей Верховного Суда, председателей, заместителей председателей и судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам и военных судов, председателей и заместителей председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, членов Совета судей Российской Федерации и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председателей, заместителей председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации - в Совет судей Российской Федерации;

б) в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей районных судов, мировых судей, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации - в совет судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

2.3. Жалобы, связанные с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей, возвращаются обратившемуся лицу с разъяснением порядка обжалования, установленного процессуальным законодательством Российской Федерации.

2.4. В случае, если текст не поддается прочтению, жалобы к рассмотрению не принимаются, о чем сообщается обратившемуся лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.5. Жалобы, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, остаются без рассмотрения с сообщением обратившемуся лицу о недопустимости злоупотребления правом.

2.6. Жалобы, в которых содержатся угрозы жизни, здоровью и имуществу судьи Верховного Суда, работника аппарата Верховного Суда, членов их семей направляются в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.7. По жалобе, содержащей доводы, на которые ранее неоднократно давались письменные ответы по существу, если при этом в ней не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство Верховного Суда может принять решение о прекращении переписки по данному вопросу в связи с безосновательностью очередной жалобы, о чем сообщается обратившемуся лицу. В этом случае ответ на поступающие в дальнейшем обращения не дается.

2.8. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3. Сроки рассмотрения жалоб

3.1. Жалобы рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации, а в случаях, указанных в пунктах 2.3, 2.4, 2.5 и 2.8 Положения, решения принимаются в течение пятнадцати дней.

3.2. Жалобы, указанные в пунктах 2.2 и 2.6 Положения, направляются по принадлежности в пятнадцатидневный срок со дня регистрации.