УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 18 февраля 2015 г. N 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УПРАВЛЕНИЕ
ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 1999, N 28, ст. 3492; 2000, N 1, ст. 10; N 32, ст. 3339; 2001, N 1, ст. 2; N 33, ст. 3429; N 53, ст. 5030; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021; N 30, ст. 3027; N 52, ст. 5132; 2003, N 28, ст. 2886, ст. 2892; N 46, ст. 4443, ст. 4444; N 50, ст. 4844; N 52, ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2803; N 34, ст. 3526, ст. 3535; N 52, ст. 5277, ст. 5278; 2005, N 1, ст. 8, ст. 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 52, ст. 5572, ст. 5589, ст. 5602; 2006, N 1, ст. 8, ст. 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5503, ст. 5504; 2007, N 1, ст. 28; N 17, ст. 1929; N 18, ст. 2117; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, ст. 3617; N 48, ст. 5500; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18; N 7, ст. 785; N 15, ст. 1780; N 29, ст. 3582, ст. 3618, ст. 3629; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 48, ст. 5711, ст. 5733; N 51, ст. 6151; N 52, ст. 6450; 2010, N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291, ст. 2293; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4185, ст. 4192, ст. 4198; N 40, ст. 4969, ст. 4971; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 15, ст. 2041; N 27, ст. 3873; N 41, ст. 5635; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7030, ст. 7039, ст. 7056; 2012, N 26, ст. 3447; N 31, ст. 4316, ст. 4317, ст. 4334; N 47, ст. 6400; N 50, ст. 6967, N 53, ст. 7593; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473, ст. 3480; N 30, ст. 4083; N 31, ст. 4191; N 44, ст. 5633; N 52, ст. 6983; 2014, N 6, ст. 552; N 11, ст. 1090; N 26, ст. 3389; N 30, ст. 4215, ст. 4250, ст. 4267, N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6655, ст. 6656, ст. 6664), пунктом 18 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 52 (часть I), ст. 6983), пунктом 27 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2014) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным учреждениям и федеральным государственным автономным учреждениям, в отношении которых Управление делами Президента Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя.

2. Признать утратившим силу приказы Управления делами Президента Российской Федерации от 26 марта 2012 г. N 118 "Об утверждении Правил предоставления в 2012 - 2014 годах из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям и федеральным государственным автономным учреждениям, подведомственным Управлению делами Президента Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2012 г., регистрационный N 23723; Российская газета, 2012 N 85) с изменениями, внесенными приказами Управления делами Президента Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 605 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2012 г., регистрационный N 26111; Российская газета, 2012 N 295) и от 8 августа 2014 г. N 378 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2014 г., регистрационный N 34311; Российская газета, 2014 N 241) и от 26 марта 2012 г. N 120 "Об утверждении Правил предоставления в 2012 - 2014 годах из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным Управлению делами Президента Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2012 г., регистрационный N 23717; Российская газета, 2012 N 95).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя управляющего делами Президента Российской Федерации С.П. Ковалева.

Управляющий делами
А.КОЛПАКОВ

Утвержден
приказом Управления делами
Президента Российской Федерации
от 18 февраля 2015 г. N 56

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УПРАВЛЕНИЕ
ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капитальных вложений) (далее - целевые субсидии) федеральным государственным бюджетным учреждениям и федеральным государственным автономным учреждениям, в отношении которых Управление делами Президента Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждения).

2. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Управлению делами Президента Российской Федерации (далее - Управление делами), на следующие цели:

2.1. Финансовое обеспечение проведения капитального ремонта федерального имущества, закрепленного за Учреждениями.

2.2. Финансовое обеспечение приобретения (изготовления), технического перевооружения, расширения и дооборудования федерального движимого имущества, закрепленного за Учреждениями.

2.3. Финансовое обеспечение приобретения, пусконаладочных работ, сервисного обслуживания и сопровождения программного обеспечения.

2.4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с подготовкой и проведением мероприятий с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, проводимых по решению Президента Российской Федерации на территории Российской Федерации, не учитываемых в составе нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждениями в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).

2.5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с подготовкой и проведением мероприятий, посвященных государственным праздникам и памятным датам истории Отечества и проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, не учитываемых в составе нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждениями в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).

2.6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выполнением работ по монтажу, пуско-наладке и вводу в эксплуатацию комплекса медицинского оборудования.

2.7. Выплату стипендий обучающимся в образовательных Учреждениях.

2.8. Поддержание летной годности воздушных судов (капитальный и текущий ремонт воздушных судов, авиадвигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним; техническое обслуживание воздушных судов, авиадвигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним, выполнение работ по бюллетеням промышленности; выполнение работ по увеличению ресурсов и сроков службы воздушных судов, авиадвигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним).

2.9. Финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием.

2.10. Финансовое обеспечение расходов, связанных с содержанием имущества, находящегося в оперативном управлении федерального государственного учреждения, в целях организации обеспечения питанием на охраняемых объектах, в том числе:

по оплате труда работников инженерных служб;

по оплате коммунальных и эксплуатационно-технических расходов;

по оплате налога на имущество;

расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом производственного и торгово-технологического оборудования (включая кассовое и весовое);

расходов, предъявляемых к помещениям организаций общественного питания (включая санитарно-эпидемиологические услуги, обязательные медосмотры персонала, уборку помещений, вывоз мусора);

расходов на стирку и химическую чистку спецодежды и мягкого инвентаря.

2.11. Финансовое обеспечение расходов, связанных с приобретением объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования и материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) в целях организации обеспечения питанием на охраняемых объектах, в том числе:

расходов, связанных с приобретением материальных запасов (производственный инвентарь, посуда и др.) и особо ценного движимого имущества в части оборудования.

3. Объемы и получатели целевых субсидий определяются в следующем порядке.

3.1. После доведения (передачи) до Управления делами лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год, финансово-экономическое управление Управления делами в течение 15 рабочих дней сообщает самостоятельным подразделениям Управления делами, курирующим Учреждения (далее - Самостоятельные подразделения), объемы лимитов бюджетных обязательств, на расходы, связанные с предоставлением субсидий Учреждениям, распределенные по целям.

3.2. Распределение по объемам и получателям целевых субсидий осуществляется Самостоятельными подразделениями при представлении Учреждением следующих документов:

3.2.1. По пункту 2.1:

- заявки с указанием сведений об обеспеченности Учреждения проектно-сметной документацией на планируемые работы;

- пояснительной записки с описанием технического состояния каждого здания (сооружения), планируемого к проведению ремонта, и обоснованием затрат на производство работ;

- копий правоустанавливающих документов на здания (сооружения), подлежащие капитальному ремонту (выписка из реестра федерального имущества, свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости, копия технического паспорта здания и другие);

- предварительных сметных расчетов.

3.2.2. По пунктам 2.2, 2.3, 2.6, 2.8:

- заявки с обоснованием необходимости приобретения (изготовления), технического перевооружения, расширения и дооборудования федерального движимого имущества, закрепленного за Учреждениями (истечение срока полезного использования, полный физический износ и др.); проведения пусконаладочных работ, сервисного обслуживания и сопровождения программного обеспечения; выполнения работ по монтажу, пуско-наладке и вводу в эксплуатацию комплекса медицинского оборудования; поддержания летной годности воздушных судов (капитального и текущего ремонта воздушных судов, авиадвигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним; технического обслуживания воздушных судов, авиадвигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним, выполнения работ по бюллетеням промышленности; выполнения работ по увеличению ресурсов и сроков службы воздушных судов, авиадвигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним);

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация).

3.2.3. По пунктам 2.4, 2.5:

- при наличии соответствующих решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и утвержденной сметы расходов на реализацию указанных решений.

3.2.4. По пункту 2.7:

- расчетов в размере годовой потребности, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.5. По пункту 2.9:

- при проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита - документы, предусмотренные пунктом 16 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20 мая 2013 г., N 20, ст. 2478) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 230 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 апреля 2014 г., N 14, ст. 1627), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1505 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 4 января 2015 г.) (далее - Положение);

- при проведении 2-го этапа публичного технологического и ценового аудита - документы, предусмотренные пунктом 29 Положения.

3.2.6. По пунктам 2.10 и 2.11:

- расчетов затрат в размере годовой потребности.

3.3. Заявки на получение целевой субсидии на очередной финансовый год оформляются учреждением в произвольной форме и представляются в сроки, определяемые Управлением делами Президента Российской Федерации.

3.4. Самостоятельные подразделения после проверки документов, указанных в пункте 3.2, готовят проект распределения целевых субсидий по объемам и получателям на текущий год, согласовывают с заместителем Управляющего делами, координирующим деятельность Самостоятельного подразделения и утверждают у Первого заместителя Управляющего делами.

3.5. После утверждения у Первого заместителя Управляющего делами объемы целевых субсидий доводятся до Учреждений Самостоятельными подразделениями Управления делами в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.

3.6. В случае необходимости Самостоятельные подразделения формируют предложения по перераспределению объемов целевых субсидий между Учреждениями и между целями в произвольной форме, и направляют на утверждение в порядке, установленном в п. 3.4.

4. Предоставление из федерального бюджета целевых субсидий осуществляется в соответствии с договором, заключаемым между Управлением делами и Учреждением (далее - договор), в котором предусматриваются:

- целевое назначение, условия, размер и сроки предоставления целевой субсидии;

- право Управления делами на проведение проверок соблюдения Учреждением - получателем целевой субсидии условий, установленных заключенным договором;

- порядок возврата сумм, использованных Учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных Управлением делами, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий предоставления целевых субсидий, определенных настоящим Порядком, и заключенным договором;

- порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.

5. Перечисление целевых субсидий осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими Учреждениям.

Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными Учреждениям в виде субсидий на иные цели, открываемом Учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 апреля 2013 г., регистрационный N 28164; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 20), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 21 июня 2013 г. N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 августа 2013 г., регистрационный N 29257; Российская газета, 2013, N 178) и от 12 сентября 2013 г. N 17н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 ноября 2013 г., регистрационный N 30315; Российская газета, 2013, N 255).

6. При нарушении Учреждениями условий предоставления целевых субсидий, на основании письменного требования Управления делами, целевые субсидии подлежат возврату в установленном порядке в федеральный бюджет в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего требования.

7. Санкционирование расходов Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (в том числе их остатки на начало текущего финансового года), осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 г. N 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2010 г., регистрационный N 18269; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 39), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2011 г. N 98н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2011 г., регистрационный N 21939; Российская газета, 2011, N 225), от 2 октября 2012 г. N 132н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный N 26067; Российская газета, 2012, N 292), от 23 сентября 2013 г. N 98н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2013 г., регистрационный N 30423; Российская газета, 2013, N 270) и от 27 декабря 2013 г. N 140н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный N 31279; Российская газета, 2014, N 41).

8. Остатки целевых субсидий, неиспользованные в отчетном финансовом году, в отношении которых Управлением делами не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, подлежат перечислению в федеральный бюджет в установленном порядке.

9. Информация об объемах и сроках перечисления целевых субсидий учитывается Управлением делами при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

10. Контроль за соблюдением Учреждениями условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком, а также заключенным договором, осуществляется Управлением делами и иными уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.