4.5. Внесение уточнений в протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу избирательной комиссии субъекта Российской Федерации
4.5. Внесение уточнений в протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу избирательной комиссии субъекта Российской Федерации
4.5.1. Если после подписания протокола ИКСРФ об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в ЦИК России ИКСРФ, составившая протокол и сводную таблицу, либо ЦИК России в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных, содержащихся в протоколах ТИК), ИКСРФ обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. ИКСРФ, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона о выборах Президента, обязана указать, что на нем будет рассматриваться этот вопрос. О принятом решении ИКСРФ в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае ИКСРФ составляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка "Повторный" и (или) "Повторная".
По требованию члена ИКСРФ, лиц, перечисленных в пункте 2.3.2 настоящей Инструкции, ИКСРФ выдает им копии протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный", а также заверяет их в порядке, указанном в пункте 4.4.6 настоящей Инструкции.
Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в ЦИК России. Ранее представленные в ЦИК России протокол и (или) сводная таблица приобщаются к повторному протоколу и (или) повторной сводной таблице. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным.
4.5.2. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, ИКСРФ вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Указанный повторный подсчет может проводиться до установления ИКСРФ итогов голосования и составления ею протокола об итогах голосования.
4.5.3. В случае, указанном в пункте 4.5.2 настоящей Инструкции, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) ИКСРФ с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо вышестоящей ТИК, ИКСРФ. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в пункте 2.3.2 настоящей Инструкции, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 2.3.2 настоящей Инструкции, по их требованию.
Если такой протокол составляется нижестоящей избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в ИКСРФ. Ранее представленный протокол УИК, ТИК об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания протокола недействительным. На основании протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный подсчет голосов" вносятся изменения в протокол вышестоящей комиссии об итогах голосования.