Приложение
к приказу ТПП РФ
от 8 июня 2020 г. N 52
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПАТРОНАЖЕ ТПП РФ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ
И КОНГРЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Патронаж ТПП РФ выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий (далее по тексту - Патронаж) - совокупность мер, обеспечивающих официальную поддержку ТПП РФ выставочно-ярмарочным и конгрессным мероприятиям (далее по тексту - мероприятия), проводимым в интересах развития и повышения эффективности экономики Российской Федерации.
1.2. Целью Патронажа является содействие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в продвижении промышленной продукции, товаров и услуг на российский и зарубежный рынки посредством поддержки отдельных мероприятий.
1.3. Объектом Патронажа являются мероприятия, в организации и проведении которых заинтересованы юридические лица различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, работающие в сфере промышленного производства, потребительского рынка и оказания услуг (далее по тексту - предприятия).
2. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПАТРОНАЖА
2.1. Патронаж ТПП РФ осуществляется на основании Плана выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых под патронажем ТПП РФ (далее по тексту - План).
2.2. План на год формируется Департаментом выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ на основе предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, торгово-промышленных палат, объединений предпринимателей, Российского союза выставок и ярмарок, комитетов/советов ТПП РФ, подразделений ТПП РФ, организаторов мероприятий, направляемых до 1 октября года, предшествующего году проведения мероприятия.
2.3. Предложение в проект Плана в обязательном порядке сопровождается направлением в ТПП РФ по электронной почте официального письма-заявки на включение мероприятия в План. Заявка (приложение к настоящему Положению) может быть дополнена обоснованием, подготовленным, исходя из критериев отбора.
2.4. Критерии отбора выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий для предоставления им официального патронажа ТПП РФ:
2.4.1. ТПП РФ поддерживает участие российских производителей товаров и услуг в экономически и социально значимых выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, способствующих развитию экономического потенциала России и отдельных регионов, и направленных на:
- привлечение инвестиций в отдельные отрасли экономики и регионы;
- технологическое обновление и модернизацию приоритетных отраслей промышленности;
- рациональное природопользование и охрану окружающей среды;
- развитие и поддержку малого и среднего бизнеса;
- реализацию инновационных проектов;
- социально-экономическое развитие регионов;
- пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, защиту материнства и детства;
- развитие экспортных возможностей отраслей и регионов России на рынках стран ближнего и дальнего зарубежья.
2.4.2. ТПП РФ проводит отбор мероприятий для предоставления им официального патронажа в соответствии со следующими показателями:
- масштаб мероприятия;
- опыт проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий;
- приоритет и тематика в рамках действующих государственных программ;
- наличие профессиональных знаков (ТПП РФ, РСВЯ, Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), Гильдии выставочно-ярмарочных организаций Московской ТПП и т.п.);
- количественные параметры проекта (площадь, количество участников, количество иностранных посетителей);
- наличие деловой программы (количество и масштаб сопутствующих мероприятий - круглых столов, конгрессов, конференций, семинаров);
- наличие рекомендаций со стороны федеральных и региональных органов исполнительной власти, торгово-промышленных палат, объединений предпринимателей, Российского союза выставок и ярмарок, комитетов/советов ТПП РФ, подразделений ТПП РФ.
2.5. Проект Плана рассматривается Комитетом ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения мероприятия, и утверждается Президентом ТПП РФ.
2.6. Организаторы выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий (далее по тексту - организаторы), чьи проекты патронируются ТПП РФ, имеют право информировать потенциальных экспонентов, что мероприятие проводится под патронажем ТПП РФ.
2.7. В случае отказа ТПП РФ от включения мероприятия в План патронажа, в адрес заявителя направляется уведомление, содержащее причины отказа.
2.8. В случае решения организатора мероприятия об исключении его мероприятия из Плана патронажа ТПП РФ, или о включении дополнительных мероприятий организатор должен направить уведомление с обоснованием причин в срок не позднее, чем за 30 календарных дней до начала мероприятия.
Изменения в План утверждаются Президентом ТПП РФ.
2.9. ТПП РФ оказывает организационную и информационную поддержку патронируемым выставочно-ярмарочным и конгрессным мероприятиям в форме пакета "Стандартный" и дополнительных пакетов "Информационный", "Международный", "Деловая программа":
2.9.1. Пакет "Стандартный" включает:
- размещение информации о предстоящем мероприятии на официальном портале ТПП РФ в разделе "Выставки, ярмарки, конгрессы, деловые миссии, презентации", которая включает: название мероприятия; описание, предоставленное организаторами мероприятия (не более 3000 знаков); сроки; место проведения; контактные данные организатора патронируемых мероприятиях;
- направление информации для размещения в СМИ;
- содействие в привлечении к участию в мероприятии экспонентов и посетителей (направление информации о мероприятии в федеральные и региональные органы исполнительной власти (по запросу); торгово-промышленные палаты; объединения предпринимателей - члены ТПП РФ; Гильдию выставочно-ярмарочных организаций Московской ТПП и другие региональные выставочные объединения);
- подготовку предложений по участию одного из представителей руководства ТПП РФ, комитетов/советов ТПП РФ в официальной церемонии открытия мероприятия;
- подготовку предложений по участию одного из представителей торгово-промышленных палат в официальной церемонии открытия мероприятия;
- направление приветствия участникам мероприятия от имени руководства ТПП РФ для размещения в официальном каталоге мероприятия и на портале мероприятия, которое содержит: текст приветствия, фотографию президента или вице-президента ТПП РФ, электронную подпись;
- оформление Свидетельства ТПП РФ о поддержке мероприятия;
- для объединений предпринимателей - членов ТПП РФ, выступающих организаторами мероприятий, Патронаж предоставляется со скидкой 20% от суммы регистрационного взноса за пакет "Стандартный".
2.9.2. Дополнительный пакет "Информационный" включает:
- размещение информации о патронируемых мероприятиях на официальных страницах ТПП РФ в социальных сетях (Facebook, ВКонтакте, Twitter, YouTube), при этом устанавливается периодичность обновления информации не более 5 раз с момента ее размещения;
- в случае участия одного из представителей руководства ТПП РФ размещение в разделе "Анонсы" главной страницы сайта ТПП РФ информации о предстоящем мероприятии, включающей название мероприятия, описание, предоставленное организаторами мероприятия (не более 3000 знаков), сроки, место проведения, контактные данные организатора;
- в случае участия одного из представителей руководства ТПП РФ размещение в разделе "Новости" главной страницы сайта ТПП РФ информации о прошедшем мероприятии (не более 4500 знаков).
2.9.3. Дополнительный пакет "Международный" включает:
- содействие в привлечении к участию зарубежных экспонентов и посетителей (направление информации о мероприятии на английском языке в загранпредставительства ТПП РФ и другие организации, сотрудничающие с ТПП РФ в зарубежных странах (информацию предоставляет организатор мероприятия));
- размещение информации о патронируемом мероприятии на официальных страницах загранпредставительств ТПП РФ в сети интернет;
- возможность оказания других форм организационной и информационной поддержки в зависимости от специфики мероприятия.
2.9.4. Дополнительный пакет "Деловая программа" включает:
- подготовку и проведение ТПП РФ сопутствующего мероприятия (конференция, круглый стол, секция и др.) в рамках патронируемого мероприятия;
- организацию участия в церемонии открытия патронируемого мероприятия и в сопутствующем мероприятии одного из представителей руководства ТПП РФ;
- участие одного представителя ТПП РФ в организационном комитете по подготовке патронируемого мероприятия;
- содействие в привлечении посетителей на патронируемое и сопутствующее мероприятия (направление информации заинтересованным организациям - членам ТПП РФ).
2.10. Для каждого из пакетов патронажа устанавливается регистрационный взнос, который оплачивается организаторами не позднее, чем за 10 дней до начала мероприятия на основании выставленного счета.
2.11. Размер регистрационного взноса по каждому из пакетов на плановый год утверждается приказом ТПП РФ.
2.12. ТПП РФ вправе отказать в предоставлении дополнительных пакетов патронажа в случае отсутствия возможности выполнения прописанных в них условий в полном объеме.
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПАТРОНАЖА
3.1. Подразделения ТПП РФ, комитеты/советы ТПП РФ, торгово-промышленные палаты:
3.1.1. Представляют в Департамент выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения предложения для составления проекта Плана.
3.1.2. Проводят работу по участию в мероприятиях руководителей ТПП РФ и руководителей подразделений ТПП РФ, готовят для них необходимые документы и справочно-информационные материалы.
3.1.3. Рекомендуют представителей ТПП РФ в состав организационных комитетов по подготовке мероприятий.
3.1.4. Содействуют в организации деловых программ и тематических сопутствующих мероприятий и др.
3.1.5. Участвуют в привлечении предприятий-экспонентов на выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия в соответствии с утвержденной тематикой Плана.
3.2. Департамент выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ:
3.2.1. Готовит заключение по организационно-технической документации по проведению патронируемых мероприятий.
3.2.2. Готовит деловую программу участия представителей ТПП РФ в патронируемом мероприятии.
3.2.3. Готовит деловую программу сопутствующих мероприятий ТПП РФ, контролирует этапы подготовки и проведения сопутствующих мероприятий.
3.2.4. Уведомляет организатора о включении мероприятия в План, утвержденный Президентом ТПП РФ.
3.2.5. Контролирует реализацию утвержденного Плана.
3.2.6. Направляет организатору закрывающие документы (акты, счет-фактуру) не позднее 5 дней, следующих за днем окончания патронируемого мероприятия.
3.3. Организаторы:
3.3.1. Оплачивают регистрационные взносы в соответствии с выбранными пакетами не позднее, чем за 10 дней до начала мероприятия на основании выставленного счета.
3.3.2. Гарантируют сроки проведения мероприятия, его периодичность, соответствие тематике и содержанию Плана.
3.3.3. Предоставляют экспонентам в аренду заявленные экспозиционные площади и обеспечивают соответствующее стендовое оборудование и комплекс выставочных услуг (информационная и рекламная поддержка, каталоги, сервис, охрана, связь и др.).
3.3.4. Предоставляют ТПП РФ по запросу Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ на безвозмездной основе специально отведенный стенд (стенды) для консультационной и информационной помощи участникам, специалистам и посетителям мероприятия, а также документы на посещение мероприятия (пропуска, бэйджи, пригласительные билеты и т.п.).
3.3.5. Публикуют информацию о патронаже в рекламно-информационных материалах, касающихся проводимого мероприятия.
3.3.6. Передают в Департамент выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ подписанный акт оказания услуг по патронажу не позднее 5 дней после окончания мероприятия.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Решение о включении мероприятия в План на очередной год не подлежит автоматической пролонгации на последующие годы, и процедура получения патронажа возобновляется ежегодно.
4.2. Повторное предоставление патронажа мероприятию производится на общих основаниях в соответствии с настоящим Положением.