Утверждено
Постановлением
Совета Министров СССР
от 29 июня 1979 г. N 633
ПОЛОЖЕНИЕ
О БУХГАЛТЕРСКИХ ОТЧЕТАХ И БАЛАНСАХ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок составления бухгалтерских отчетов и балансов всеми объединениями, предприятиями и организациями (кроме организаций и учреждений, состоящих на бюджете), главными управлениями и другими органами хозяйственного управления, а также министерствами и ведомствами.
Особенности применения Положения в колхозах определяются Союзным советом колхозов по согласованию с ЦСУ СССР.
Порядок составления бухгалтерских отчетов и балансов организациями и учреждениями, состоящими на бюджете, устанавливается Министерством финансов СССР.
2. Производственные объединения, а также предприятия и организации, действующие на основе хозяйственного расчета, состоящие на самостоятельном балансе и являющиеся юридическими лицами, обязаны вести бухгалтерский учет по двойной системе и составлять месячные, квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы.
Указания, предусмотренные настоящим Положением в отношении производственных объединений, распространяются на научно - производственные, строительно-монтажные, производственно-аграрные и другие объединения, для которых в области бухгалтерского учета и отчетности установлены такие же права и обязанности, как и для производственных объединений.
3. Министерства, ведомства, а также всесоюзные и республиканские промышленные объединения, главные управления и другие органы хозяйственного управления составляют сводные квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы.
Указания, предусмотренные настоящим Положением в отношении всесоюзных и республиканских промышленных объединений, распространяются на аграрно-промышленные и другие объединения, для которых в области бухгалтерского учета и отчетности установлены такие же права и обязанности, как и для промышленных объединений.
4. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью объединений, предприятий и организаций (кроме колхозов и межхозяйственных предприятий и организаций в сельском хозяйстве) осуществляется Министерством финансов СССР.
Типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм утверждаются Министерством финансов СССР и ЦСУ СССР. Министерства финансов и ЦСУ союзных республик на основе указанных типовых форм устанавливают формы бухгалтерской отчетности для объединений, предприятий и организаций отдельных республиканских министерств и ведомств.
Специализированные формы бухгалтерской отчетности утверждаются Министерством финансов СССР и ЦСУ СССР по представлению министерств и ведомств СССР. Инструкции о порядке заполнения этих форм утверждаются министерствами и ведомствами СССР.
5. За представление заведомо неправильных отчетных данных и искажение оценки статей бухгалтерских балансов руководители, главные бухгалтеры, начальники плановых отделов и другие должностные лица (в соответствии с подписями на формах отчетности) производственных объединений, предприятий и организаций, а также главных управлений и других органов хозяйственного управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Предприятия и организации, на которые распространяется действие Положения о социалистическом государственном производственном предприятии, могут выделять на отдельный баланс свои производства и хозяйства (подсобное сельское хозяйство, лесозаготовки, жилищно-коммунальное хозяйство, транспортное хозяйство и другие). Отдельный баланс могут иметь производственные единицы, входящие в состав производственных объединений.
Выделение на отдельный баланс производств и хозяйств предприятий и организаций, на которые не распространяется действие Положения о социалистическом государственном производственном предприятии, допускается с разрешения вышестоящих органов.
Активы и пассивы этих балансов включаются в общий баланс по основной деятельности соответствующих производственных объединений, предприятий и организаций.
II. Правила составления бухгалтерских отчетов и балансов
7. При составлении бухгалтерских отчетов и балансов должны быть обеспечены:
полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных средств (фондов), материальных ценностей и расчетов;
тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерских отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета. Основанием для записей в бухгалтерском учете служат надлежаще оформленные оправдательные документы или приравненные к ним технические носители информации.
Несоблюдение этих основных условий рассматривается как неправильное составление бухгалтерских отчетов и балансов.
Капитальные вложения, основные средства (фонды)
и амортизация
8. Министерствам и ведомствам разрешается устанавливать для подчиненных им производственных объединений, предприятий и организаций порядок отражения капитальных вложений (независимо от их объема и способа выполнения работ) в балансе по основной деятельности либо отдельно - в балансе по капитальным вложениям.
9. Капитальные вложения и источники их финансирования, отражаемые в балансе по основной деятельности, выделяются в активе и пассиве в особые разделы.
10. Капитальные вложения отражаются в балансе по фактическим затратам для застройщика (заказчика).
11. Законченные строительством здания и сооружения, установленное оборудование, законченные работы по достройке и дооборудованию объектов, увеличивающие их первоначальную стоимость, по утверждении в установленном порядке актов приемки зачисляются в основные средства с соответствующим увеличением уставного фонда в полной сумме всех фактически произведенных затрат, включая затраты на доставку, монтаж и установку оборудования.
Оборудование, не требующее монтажа (транспортные средства, свободно стоящие станки, сельскохозяйственные машины и орудия, строительные механизмы и т.п.), а также оборудование, требующее монтажа, но предназначенное для постоянного запаса, взрослый рабочий и продуктивный скот (включая и мелкий), независимо от стоимости, инструмент и инвентарь (кроме тех из них, которые в соответствии с настоящим Положением относятся к средствам в обороте) по получении их производственными объединениями, предприятиями и организациями зачисляются в основные средства в сумме затрат на приобретение, включая расходы на доставку.
Объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию не включаются в состав основных средств. В бухгалтерском учете и в балансе затраты по этим объектам отражаются как незавершенное капитальное строительство.
Капитальные вложения в насаждения, а также на коренное улучшение земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы) включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.
Земельные участки, месторождения ископаемых, лесные и водные угодья в балансе не отражаются.
12. Капитальные затраты в арендованные здания, сооружения, оборудование и другие объекты, относящиеся к основным средствам, могут иметь место лишь по работам, предусмотренным в договорах на их аренду. Законченные капитальные затраты в арендованные объекты зачисляются арендатором в основные средства в сумме фактических расходов. По истечении срока аренды эти затраты передаются арендодателю и зачисляются им в основные средства в порядке увеличения первоначальной стоимости соответствующих объектов.
Капитальный ремонт арендованных объектов осуществляется за счет средств арендодателя, если иное не установлено законодательством или договором.
13. Основные средства как действующие, так и находящиеся на консервации или в запасе отражаются в балансе по первоначальной стоимости их. Изменение первоначальной стоимости допускается лишь в случаях достройки и дооборудования соответствующих объектов или переоценки основных средств, проводимой в соответствии с решениями Совета Министров СССР.
Балансовая (первоначальная или восстановительная) стоимость основных средств погашается путем включения амортизационных отчислений по установленным нормам в издержки производства или обращения.
14. Износ основных средств отражается в балансе по особой статье.
15. Не относятся к основным средствам и учитываются в качестве средств в обороте:
а) предметы, служащие менее одного года, независимо от стоимости;
б) предметы стоимостью ниже лимита, устанавливаемого соответствующими министерствами и ведомствами в пределах 100 рублей за единицу по цене приобретения, независимо от срока службы, за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, взрослого рабочего и продуктивного скота (включая и мелкий), которые относятся к основным средствам, независимо от стоимости;
в) специальные инструменты и специальные приспособления, независимо от стоимости;
г) молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, звери, семьи пчел, а также подопытные животные;
д) специальная одежда, специальная обувь и постельные принадлежности, независимо от стоимости и срока службы;
е) многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала;
ж) орудия лова (тралы, неводы, сети, снасти, мережи и другие орудия лова), независимо от стоимости и срока службы;
з) приборы, средства автоматизации и лабораторное оборудование стоимостью до 300 рублей за единицу, приобретенные научно-исследовательскими организациями (включая и организации, являющиеся производственными и структурными единицами объединений), а также объединениями и промышленными предприятиями для центральных заводских лабораторий.
16. Стоимость находящихся в эксплуатации предметов, предусмотренных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 15, погашается путем начисления износа, исходя из сроков их службы.
Стоимость указанных предметов разрешается также погашать путем начисления износа в размере 50 процентов стоимости при передаче их со складов в эксплуатацию и в размере остальных 50 процентов (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) при выбытии за непригодностью.
Предметы стоимостью до двух рублей за единицу списываются в расход по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности переданных в эксплуатацию предметов в производственных объединениях, на предприятиях и в организациях должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
Стоимость специальных инструментов и специальных приспособлений погашается в соответствии с установленной нормой или сметной ставкой, рассчитанной исходя из сметы расходов на их изготовление (приобретение) и запланированного выпуска продукции сроком до двух лет. Стоимость специальных инструментов и специальных приспособлений, предназначенных для индивидуальных заказов, полностью погашается в момент передачи в производство соответствующего заказа.
Предметы быстроизнашивающиеся (служащие менее одного года, независимо от стоимости) и малоценные (стоимостью ниже лимита, устанавливаемого соответствующими министерствами и ведомствами в пределах 100 рублей за единицу, независимо от срока службы), а также специальные инструменты и специальные приспособления, специальная одежда, специальная обувь и постельные принадлежности учитываются в балансе по их первоначальной стоимости. Сумма износа этих предметов отражается в балансе по особой статье.
Сырье, материалы, готовая продукция и товары
17. Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тара и другие материальные ценности отражаются в балансе по их фактической себестоимости, включающей все расходы на приобретение, заготовку и доставку материальных ценностей на склады.
Сырье и материалы, переданные в переработку, отражаются в балансе у заказчиков в составе производственных запасов также по фактической себестоимости.
Давальческое сырье отражается за балансом по ценам, предусмотренным в договоре.
Стоимость товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение вследствие отказа от акцепта платежных требований и других причин, отражается за балансом в сумме предъявленных поставщиком к оплате платежных документов.
18. Готовая продукция отражается в балансе по фактической производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, труда, и другие затраты на производство продукции.
Семена и корма собственного производства и молодняк животных, переходящие на следующий год, в совхозах и на других государственных сельскохозяйственных предприятиях оцениваются в порядке, установленном Советом Министров СССР.
19. Товары на предприятиях розничной торговли отражаются в балансе по розничным ценам, а на оптовых складах и базах торгующих и снабженческо-сбытовых организаций - по розничным ценам или покупной стоимости. Разница между стоимостью товаров по покупным и розничным ценам выделяется в балансе по особой статье.
20. Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в балансе по полной фактической себестоимости, включая расходы по сбыту, подлежащие возмещению покупателями сверх оптовой цены. В случае, если эти товары, работы и услуги до их оплаты разрешено в установленном порядке отражать как реализованные, они учитываются по отпускной или сметной стоимости.
21. Незавершенное производство отражается в балансе по фактической себестоимости.
В отраслях промышленности с крупносерийным и массовым характером производства допускается оценка незавершенного производства по действующей нормативной стоимости.
Незавершенное производство строительно-монтажных работ на объектах, по которым осуществляются промежуточные расчеты за выполненные работы, отражается в балансе по сметной стоимости за вычетом плановых накоплений.
22. Незаконченные работы по капитальному ремонту отражаются в балансе по особой статье в сумме фактических затрат.
Расходы и доходы будущих периодов и резервы предстоящих
расходов и платежей
23. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но подлежащие погашению в следующих отчетных периодах, отражаются в балансе по статье "Расходы будущих периодов". Эти расходы подлежат отнесению на издержки производства или обращения в течение срока не свыше двух лет, а в случаях, устанавливаемых министерствами и ведомствами по согласованию с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР, - не свыше четырех лет, если решениями Совета Министров СССР не установлен иной порядок погашения указанных расходов.
Затраты на горно-подготовительные работы погашаются в течение срока использования горных выработок.
24. Суммы заработной платы за время отпуска рабочим (в проектно-изыскательских организациях - производственному персоналу, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - всем категориям работников) и ежегодного вознаграждения рабочим и служащим за выслугу лет, а также отчисления на социальное страхование с этих сумм подлежат ежемесячному резервированию и включению в издержки производства или обращения.
Остатки указанных сумм отражаются в балансе как резервы предстоящих расходов и платежей.
25. Затраты по произведенному за отчетный год текущему ремонту включаются в издержки производства или обращения отчетного года.
В производственных объединениях, на предприятиях и в организациях, где текущий ремонт основных средств производится на протяжении года неравномерно, допускается включать в течение года в издержки производства или обращения затраты на текущий ремонт в размере, приходящемся на отчетный период, исходя из размера ассигнований на эту цель по плану. Разница между фактическими затратами и ассигнованиями отражается в балансе соответственно как расходы будущих периодов или резерв предстоящих расходов и платежей.
Предстоящие затраты на предприятиях сезонных отраслей производства, подлежащие включению в себестоимость продукции отчетного периода, отражаются в балансе в составе резервов предстоящих расходов и платежей.
26. На балансе могут быть оставлены суммы для возможных выплат покупателям за продукцию, проданную с гарантией, в размере не свыше расходов, предусмотренных по плану на выполнение гарантийных обязательств, с учетом срока гарантии (гарантийный резерв). По мере истечения гарантийного срока неизрасходованные суммы присоединяются к прибыли соответствующего года.
27. Образование резервов на покрытие каких-либо других предполагаемых расходов и убытков, кроме предусмотренных в пунктах 24, 25 и 26 настоящего Положения, допускается лишь с разрешения Министерства финансов СССР.
Расчеты с дебиторами и кредиторами и прочие
статьи баланса
28. Отражаемые в балансе суммы по расчетам с учреждениями банков и с вышестоящей организацией должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе нерегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
29. Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своем балансе в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными.
Заинтересованная сторона обязана в установленные сроки передать материалы о разногласиях на разрешение соответствующих органов.
30. Штрафы, пени и неустойки, признанные должником, или по которым получены решения суда, арбитража либо другого надлежащего органа о их взыскании, относятся на результаты хозяйственной деятельности, если иное не установлено соответствующими решениями, и до их получения или уплаты отражаются в балансах получателя или плательщика соответственно по статьям дебиторов или кредиторов.
31. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный на основании бухгалтерского учета всех операций данного объединения, предприятия или организации и оценки статей баланса в соответствии с настоящим Положением, показывается в балансе по особой статье.
Убытки, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в результаты отчетного года.
III. Инвентаризация статей балансов
32. Производственные объединения, предприятия и организации обязаны проводить инвентаризацию:
а) основных средств - не менее одного раза в год перед составлением годовых отчетов и балансов, но не ранее 1 ноября отчетного года.
Министерства, ведомства и управления (отделы) исполнительных комитетов Советов народных депутатов могут разрешать подведомственным им производственным объединениям, предприятиям и организациям проводить инвентаризацию зданий, сооружений и других неподвижных объектов основных средств один раз в два - три года;
б) капитальных вложений - не менее одного раза в год перед составлением годовых отчетов и балансов, но не ранее 1 декабря отчетного года;
в) незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки - перед составлением годовых отчетов и балансов, но не ранее 1 октября отчетного года, и, кроме того, периодически в сроки, устанавливаемые соответственно министерствами, ведомствами или управлениями (отделами) исполнительных комитетов Советов народных депутатов;
г) незавершенного капитального ремонта и расходов будущих периодов - не менее одного раза в год;
д) молодняка животных, животных на откорме, птицы, кроликов, зверей и семей пчел, а также подопытных животных - не менее одного раза в квартал;
е) готовой продукции на складах - не менее одного раза в год перед составлением годовых отчетов и балансов, но не ранее 1 октября отчетного года;
ж) товаров: на складах и базах промышленных товаров - не реже одного раза в год; на складах и базах продовольственных товаров - не реже двух раз в год;
з) товаров и тары в магазинах и на других предприятиях розничной торговли - не реже двух раз в год; товаров в книжных магазинах - не реже одного раза в год;
и) малоценных и быстроизнашивающихся предметов - не менее одного раза в год;
к) нефти и нефтепродуктов - не реже одного раза в месяц;
л) драгоценных металлов и алмазов - не менее двух раз в год;
м) библиотечных фондов - в порядке, устанавливаемом министерствами и ведомствами;
н) сырья и прочих материальных ценностей - не менее одного раза в год перед составлением годовых отчетов и балансов, но не ранее 1 октября отчетного года;
о) денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности - не менее одного раза в месяц;
п) расчетов с банками (по расчетным и другим счетам, ссудам, полученным из бюджета средствам и т.д.) - по мере получения выписок банков, а по переданным в банк на инкассо расчетным документам - на первое число каждого месяца;
р) расчетов по платежам в бюджет - не менее одного раза в квартал;
с) расчетов производственных объединений, предприятий и организаций с их производственными единицами, производствами и хозяйствами, выделенными на отдельные балансы, и с вышестоящими организациями - на первое число каждого месяца;
т) расчетов с дебиторами и кредиторами - не менее двух раз в год.
Инвентаризация ценностей обязательна в случае смены материально-ответственных лиц и проводится на день приемки - передачи дел.
Порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов устанавливает Министерство финансов СССР.
33. Количество инвентаризаций ценностей в году, а также даты их проведения в необходимых случаях могут быть изменены министерствами и ведомствами по согласованию соответственно с Министерством финансов СССР или министерствами финансов союзных республик.
Министерства и ведомства могут разрешать подведомственным им производственным объединениям, предприятиям и организациям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и осуществляющим завоз товаров, сырья и материалов в период навигации, проводить инвентаризацию в период их наименьших остатков, как правило, до начала навигации.
IV. Порядок списания с баланса имущества, пришедшего
в негодность, а также долгов, недостач и потерь от порчи
товаров, материалов и продукции
34. Производственные объединения, а также предприятия и организации, на которые распространяется действие Положения о социалистическом государственном производственном предприятии, имеют право списывать с баланса:
морально устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструмент, когда восстановление этого имущества невозможно или экономически нецелесообразно и оно не может быть реализовано;
здания и сооружения, снесенные в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий и объектов, а также пришедшие в ветхое состояние.
Управления всесоюзных и республиканских промышленных объединений могут списывать со своего баланса указанное имущество и разрешать его списание входящим в их состав предприятиям и организациям, на которые не распространяется действие Положения о социалистическом государственном производственном предприятии.
Другие предприятия и организации, на которые не распространяется действие Положения о социалистическом государственном производственном предприятии, списание основных средств производят в порядке, устанавливаемом соответствующими министерствами и ведомствами.
Установленный настоящим Положением порядок списания основных средств не применяется в случаях, когда решениями Совета Министров СССР предусмотрен иной порядок списания.
35. Первоначальная стоимость ликвидированных основных средств и расходы, связанные с их ликвидацией (сносом и разборкой зданий и сооружений, демонтажом оборудования и т.п.), относятся на уменьшение уставного фонда, а сумма начисленного износа на полное восстановление за все время их службы и стоимость поступивших в связи с ликвидацией материальных ценностей в оценке возможного использования или реализации - на увеличение уставного фонда.
36. Убытки от ликвидации не полностью амортизированных основных средств относятся на результаты хозяйственной деятельности производственных объединений, предприятий и организаций, за исключением случаев, когда решениями Совета Министров СССР установлен иной порядок.
Убытки от ликвидации не полностью амортизированных жилых зданий и других основных средств, по которым амортизация на полное восстановление не начисляется, а также основных средств, ликвидируемых в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий и объектов, на результаты хозяйственной деятельности производственных объединений, предприятий и организаций не относятся. По не полностью амортизированным основным средствам, выбывшим вследствие стихийных бедствий, а также реализованным в установленном порядке как излишние и неиспользуемые, убытки не определяются. Остаточная стоимость таких основных средств списывается с балансов на уменьшение уставного фонда.
37. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия ценностей против данных бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:
а) убыль ценностей в пределах установленных норм списывается по распоряжениям руководителей производственных объединений, предприятий и организаций на издержки производства или обращения.
Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. Списание материальных ценностей в пределах норм убыли до установления факта недостачи запрещается.
При отсутствии утвержденных норм убыль рассматривается как недостача сверх норм;
б) недостача ценностей сверх норм убыли, а также потери от порчи ценностей относятся на виновных лиц.
При установлении недостач и потерь, явившихся следствием злоупотреблений, соответствующие материалы в течение 5 дней после установления недостач и потерь подлежат передаче в следственные органы, а на сумму выявленных недостач и потерь предъявляется гражданский иск;
в) недостача ценностей сверх норм убыли и потери от порчи ценностей в случаях, когда конкретные виновники недостачи и порчи не установлены, могут быть списаны производственными объединениями, предприятиями и организациями на издержки производства или обращения в пределах 100 рублей по каждому отдельному случаю недостачи или порчи, с сообщением об этом вышестоящим органам.
Аналогичные недостачи и потери, превышающие по каждому отдельному случаю 100 рублей, списываются на издержки производства или обращения:
государственными производственными объединениями, предприятиями и организациями союзного и республиканского (союзных республик) подчинения на сумму до 500 рублей с разрешения всесоюзных и республиканских промышленных объединений, главных управлений и других органов хозяйственного управления, непосредственно подчиненных министерствам и ведомствам, а на сумму свыше 500 рублей - с разрешения министерств и ведомств;
государственными производственными объединениями, предприятиями и организациями республиканского (АССР) и местного подчинения на сумму до 500 рублей с разрешения министерств и ведомств автономных республик или управлений (отделов) исполнительных комитетов краевых, областных, окружных, городских и районных Советов народных депутатов, а на сумму свыше 500 рублей - с разрешения Советов Министров автономных республик или исполнительных комитетов краевых, областных, окружных, городских и районных Советов народных депутатов;
предприятиями и организациями потребительской кооперации в порядке, устанавливаемом Центросоюзом;
общественными организациями и их предприятиями на сумму до 500 рублей с разрешения вышестоящих организаций, а на сумму свыше 500 рублей - с разрешения соответствующих союзных и республиканских органов.
В документах, представляемых для оформления списания недостач ценностей сверх норм убыли и потерь от порчи ценностей, должны быть указаны меры, принятые по предотвращению таких недостач и потерь.
38. Долги по недостачам ценностей, во взыскании которых отказано судом вследствие необоснованности иска, списываются с баланса по распоряжениям руководителей производственных объединений, предприятий и организаций на издержки производства или обращения в каждом отдельном случае в пределах 100 рублей, с сообщением вышестоящим органам.
Долги по недостачам ценностей, во взыскании которых отказано судом вследствие необоснованности иска, в суммах, превышающих в каждом отдельном случае 100 рублей, списываются в порядке, предусмотренном подпунктом "в" пункта 37 настоящего Положения.
Присужденные долги, по которым возвращены исполнительные документы с утвержденным судом актом о несостоятельности должника и невозможности обращения взыскания на его имущество, и прочие долги, признанные объединениями, предприятиями и организациями безнадежными к получению, могут быть списаны с баланса в убыток по распоряжению их руководителей, с сообщением об этом вышестоящим органам.
Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается с балансов в убыток по распоряжениям руководителей производственных объединений, предприятий и организаций, с сообщением об этом вышестоящим органам.
39. Суммы кредиторской (кроме предусмотренной пунктом 40 настоящего Положения) и депонентской задолженности, по которым срок давности истек, подлежат взносу в доход соответствующего бюджета в зависимости от подчиненности объединений, предприятий и организаций не позднее 10-го числа месяца, следующего за тем, в котором истек срок давности. За просрочку взноса взыскивается пеня в размере 0,05 процента за каждый просроченный день.
40. Суммы кредиторской задолженности по расчетам между кооперативными и общественными предприятиями и организациями, по которым истекли сроки давности, подлежат зачислению в прибыль кооперативных и общественных предприятий и организаций не позднее месяца по истечении указанных сроков.
41. Списание с баланса производственных объединений, предприятий и организаций союзного подчинения затрат по прекращенному строительству и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству в размере до 100 тыс. рублей по каждой стройке, а также расходов на геолого-разведочные, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы производится с разрешения министерств и ведомств СССР. Списание затрат по прекращенному строительству и затрат на проектно - изыскательские работы по неосуществленному строительству в размере свыше 100 тыс. рублей по каждой стройке производится с разрешения Совета Министров СССР.
Списание указанных затрат и расходов с баланса объединений, предприятий и организаций республиканского и местного подчинения производится с разрешения Советов Министров союзных республик или в порядке, ими устанавливаемом.
Управления всесоюзных и республиканских промышленных объединений могут разрешать входящим в их состав производственным объединениям, предприятиям и организациям списывать с баланса затраты по прекращенному строительству, затраты на проектно - изыскательские работы по неосуществленному строительству и расходы на геолого-разведочные, научно-исследовательские и опытно - конструкторские работы в размерах, устанавливаемых вышестоящим органом в пределах его компетенции.
Предприятия и организации потребительской кооперации списание с баланса указанных затрат и расходов производят в порядке, установленном Центросоюзом.
42. Потери по хозяйственным операциям и потери от стихийных бедствий, за исключением убытков по основным средствам, списываются в убыток отчетного года.
Списание потерь от стихийных бедствий в убыток производится с разрешения вышестоящих органов.
43. Списание с баланса объединений, предприятий и организаций долгов, недостач и потерь может производиться лишь после тщательной, с участием общественных организаций, проверки причин убытков и потерь, выявления виновных в этом лиц и принятия необходимых мер к возмещению причиненного ущерба.
V. Порядок представления и утверждения бухгалтерских
отчетов и балансов
44. Производственные объединения, предприятия и организации представляют квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы:
органам, в ведении которых они состоят;
местным налоговым органам в порядке, устанавливаемом Министерством финансов СССР;
органам государственной статистики в порядке, устанавливаемом ЦСУ СССР;
учреждениям Госбанка СССР и Стройбанка СССР, в которых имеются расчетные и текущие счета производственных объединений, предприятий и организаций.
Абзац утратил силу. - Постановление Совмина СССР от 11.05.85 N 397.
Вопросы, связанные с представлением месячных бухгалтерских отчетов и балансов объединениями, предприятиями и организациями учреждениям банков, решаются в кредитных договорах.
45. Производственные объединения, которым подчинены самостоятельные предприятия и организации, представляют сводные квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы:
органам, в ведении которых они состоят;
местным налоговым органам в порядке, устанавливаемом Министерством финансов СССР;
органам государственной статистики в порядке, устанавливаемом ЦСУ СССР;
учреждениям Госбанка СССР;
учреждениям Стройбанка СССР (по капитальным вложениям и подрядной строительной деятельности).
46. Всесоюзные и республиканские промышленные объединения, главные управления и другие органы хозяйственного управления, непосредственно подчиненные министерствам и ведомствам СССР и союзных республик, представляют сводные квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы:
министерствам и ведомствам, которым они подчинены;
Министерству финансов СССР или министерствам финансов союзных республик;
ЦСУ СССР или другим органам государственной статистики в порядке, устанавливаемом ЦСУ СССР;
учреждениям Госбанка СССР;
учреждениям Стройбанка СССР (по капитальным вложениям и подрядной строительной деятельности).
Абзац утратил силу. - Постановление Совмина СССР от 11.05.85 N 397.
47. Министерства и ведомства СССР и союзных республик представляют свои сводные годовые отчеты и балансы соответственно Совету Министров СССР или Советам Министров союзных республик по принадлежности, а сводные квартальные и годовые отчеты и балансы - Госплану СССР, госпланам союзных республик, Министерству финансов СССР, министерствам финансов союзных республик, ЦСУ СССР, ЦСУ союзных республик, учреждениям Госбанка СССР и учреждениям Стройбанка СССР (по капитальным вложениям и подрядной строительной деятельности).
Министерства и ведомства союзных республик сводные квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы представляют, кроме того, союзно-республиканским министерствам и ведомствам СССР, в систему которых они входят.
Министерству финансов СССР и ЦСУ СССР предоставляется право требовать в необходимых случаях от министерств и ведомств союзных республик представления копий сводных квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов, представленных ими соответствующим союзно-республиканским министерствам и ведомствам СССР.
Союзно-республиканские министерства и ведомства СССР представляют в Госплан СССР, Министерство финансов СССР, ЦСУ СССР, Госбанк СССР и Стройбанк СССР сводные данные из квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов в целом по системе министерства и ведомства СССР, включая данные из отчетов и балансов подведомственных им министерств и ведомств союзных республик. Порядок и сроки представления указанных данных устанавливают Министерство финансов СССР и ЦСУ СССР.
Центросоюз представляет сводные квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы с включением сводных отчетов и балансов союзных потребительских обществ союзных республик.
48. Объединения, предприятия и организации, которые отражают капитальные вложения (независимо от их объема и способа выполнения работ) в балансе по основной деятельности, представляют финансирующим банкам выписки из балансов по статьям, относящимся к капитальным вложениям.
49. Предприятия и организации представляют квартальные бухгалтерские отчеты и балансы не позднее 12-го числа следующего за отчетным периодом месяца, а годовые - не позднее 20 января следующего за отчетным года.
Производственные объединения представляют квартальные бухгалтерские отчеты и балансы не позднее 15-го числа следующего за отчетным периодом месяца, а годовые - не позднее 25 января следующего за отчетным года.
Министерства и ведомства вправе продлевать до 5 дней указанные сроки для объединений, предприятий и организаций, имеющих сложную структуру, большое число производственных единиц и расположенных в разных экономических районах страны.
50. Министерства и ведомства СССР и союзных республик представляют сводные квартальные бухгалтерские отчеты и балансы по подчиненным им объединениям, предприятиям и организациям не позднее 35 дней по истечении отчетного периода, а годовые - не позднее 25 марта следующего за отчетным года.
Центросоюз представляет сводные квартальные бухгалтерские отчеты и балансы не позднее 70 дней по истечении отчетного периода, а годовые - не позднее 10 апреля следующего за отчетным года.
В пределах указанных сроков Министерство финансов СССР совместно с ЦСУ СССР, а министерство финансов союзных республик совместно с ЦСУ союзных республик устанавливают дифференцированные сроки представления министерствами и ведомствами СССР и союзных республик сводных квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов.
Министерству финансов СССР и ЦСУ СССР предоставляется право продлевать в необходимых случаях для отдельных министерств и ведомств СССР, которые имеют сложную организационную структуру и в ведении которых находятся объединения, предприятия и организации, расположенные в отдаленных районах, сроки представления сводных квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов до 10 дней.
Министерства финансов и ЦСУ союзных республик вправе продлевать для отдельных министерств и ведомств союзных республик сроки представления сводных квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов до 5 дней.
51. В пределах сроков, указанных в пунктах 49 и 50 настоящего Положения, министерства и ведомства СССР и союзных республик устанавливают для подчиненных им всесоюзных и республиканских промышленных объединений, главных управлений и других органов хозяйственного управления дифференцированные сроки представления сводных квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов. Для производственных объединений, предприятий и организаций дифференцированные сроки представления отчетов и балансов устанавливают их вышестоящие органы.
Для предприятий и организаций потребительской кооперации сроки представления бухгалтерских отчетов и балансов определяют их вышестоящие организации в пределах сроков, установленных Центросоюзом для составления сводных отчетов и балансов.
52. Датой представления бухгалтерских отчетов и балансов для иногородних объединений, предприятий и организаций считается день их высылки, обозначенный в штемпеле почтового предприятия на конверте письма.
53. За нарушение сроков представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов руководители и главные бухгалтеры объединений, предприятий и организаций несут ответственность в установленном порядке.
54. Бухгалтерские отчеты и балансы (включая сводные), представляемые в вышестоящую организацию, подписываются руководителями и главными бухгалтерами, а также другими должностными лицами, подписи которых предусмотрены на формах отчетности. Руководители министерств и ведомств подписывают только сводные бухгалтерские балансы и отчеты о выполнении важнейших показателей государственного плана экономического и социального развития. Перечень таких отчетов устанавливают Министерство финансов СССР и ЦСУ СССР.
Во все остальные адреса, предусмотренные пунктами 44 - 48 настоящего Положения, представляются копии бухгалтерских отчетов и балансов (включая сводные), заверенные главными бухгалтерами (начальниками управлений и отделов бухгалтерского учета и отчетности).
На предприятиях и в организациях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, бухгалтерские отчеты и балансы подписываются руководителями предприятий и организаций и главными бухгалтерами централизованных бухгалтерий или по их поручению руководителями учетно-контрольных групп.
55. Все исправления, внесенные в квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы при их проверке и утверждении вышестоящими организациями, должны быть в обязательном порядке сообщены во все адреса, в которые были представлены эти отчеты и балансы.
56. Всесоюзные и республиканские промышленные объединения, главные управления и другие органы хозяйственного управления рассматривают и утверждают годовые бухгалтерские отчеты и балансы подчиненных им производственных объединений, предприятий и организаций до представления сводных бухгалтерских отчетов и балансов в вышестоящие органы (но не позднее чем в 15-дневный срок со дня их получения) и решения по ним в те же сроки сообщают производственным объединениям, предприятиям и организациям.
57. Министерства и ведомства СССР и союзных республик рассматривают и утверждают сводные годовые бухгалтерские отчеты и балансы всесоюзных и республиканских промышленных объединений, главных управлений и других органов хозяйственного управления, находящихся в их подчинении, а также годовые бухгалтерские отчеты и балансы непосредственно подчиненных им производственных объединений, предприятий и организаций не позднее сроков, установленных этим министерствам и ведомствам для представления сводных бухгалтерских отчетов и балансов, и сообщают свои решения по ним в те же сроки представившим отчеты и балансы органам хозяйственного управления, объединениям, предприятиям и организациям и в копии Министерству финансов СССР или министерствам финансов союзных республик.
58. Сводные годовые бухгалтерские отчеты и балансы министерств и ведомств союзных республик рассматриваются Советами Министров союзных республик.
Советы Министров союзных республик устанавливают:
порядок и сроки представления, рассмотрения и утверждения сводных бухгалтерских отчетов и балансов по объединениям, предприятиям и организациям местного подчинения с тем, чтобы эти отчеты и балансы представлялись вышестоящим организациям, плановым и налоговым органам, органам государственной статистики, учреждениям Госбанка СССР и Стройбанка СССР;
сроки представления министерствами и ведомствами союзных республик сводных бухгалтерских отчетов и балансов по объединениям, предприятиям и организациям местного подчинения с тем, чтобы сводные квартальные отчеты и балансы представлялись не позднее 40 дней по истечении отчетного периода, а годовые - не позднее 1 апреля следующего за отчетным года.
59. Министерству финансов СССР, министерствам финансов союзных и автономных республик, местным финансовым и налоговым органам, органам государственной статистики, учреждениям Госбанка СССР и Стройбанка СССР предоставляется право участвовать в совещаниях по рассмотрению министерствами, ведомствами, всесоюзными и республиканскими промышленными объединениями, главными управлениями и другими органами хозяйственного управления годовых бухгалтерских отчетов и балансов подчиненных им производственных объединений, предприятий и организаций. О дне рассмотрения указанных отчетов и балансов соответствующие органы должны оповещаться не позднее чем за три дня до рассмотрения отчетов и балансов.
60. Налоговым органам, органам государственной статистики и учреждениям банков предоставляется право:
а) требовать от объединений, предприятий и организаций представления в случае необходимости разъяснений и обоснований данных, приведенных в формах отчетности;
б) рассматривать на месте данные учета и отчетности и их документальные обоснования, а также акты ревизий и материалы обследований объединений, предприятий и организаций.
61. Рассмотрение и утверждение годовых бухгалтерских отчетов и балансов кооперативных и общественных организаций проводятся в соответствии с их уставами.
62. Министерство финансов СССР, министерства финансов союзных и автономных республик, местные финансовые, налоговые органы, органы государственной статистики и учреждения банков сообщают свои замечания по сводным бухгалтерским отчетам и балансам министерствам и ведомствам СССР и союзных и автономных республик, всесоюзным и республиканским промышленным объединениям, главным управлениям и другим органам хозяйственного управления, а по бухгалтерским отчетам и балансам - производственным объединениям, предприятиям и организациям в 15-дневный срок со дня их поступления в соответствующие органы.
Местные финансовые, налоговые органы, органы государственной статистики и учреждения банков направляют свои замечания по бухгалтерским отчетам и балансам производственным объединениям, предприятиям и организациям, представившим отчеты и балансы, а также их вышестоящим органам.
Если органы, утверждающие бухгалтерские отчеты и балансы, не сообщат соответствующим финансовым, налоговым органам, органам государственной статистики и учреждениям банков в 10-дневный срок со дня получения их предложений о своем несогласии с ними, предложения считаются принятыми.
В случае разногласий Министерство финансов СССР, министерства финансов союзных и автономных республик, местные финансовые, налоговые органы, органы государственной статистики и учреждения банков могут в 10-дневный срок по получении возражений представить свои разногласия на рассмотрение соответственно Совета Министров СССР, Совета Министров союзной республики, Совета Министров автономной республики или исполнительного комитета Совета народных депутатов.
До разрешения разногласий приводятся в исполнение только решения, согласованные с Министерством финансов СССР, министерствами финансов союзных и автономных республик и их местными финансовыми, налоговыми органами, органами государственной статистики и учреждениями банков.
63. Исправления данных бухгалтерских отчетов и балансов, относящихся как к текущему, так и к прошлому году (после утверждения годовых бухгалтерских отчетов и балансов), вызывающие изменения записей в бухгалтерском учете, производятся в первом же отчете и балансе, составляемом за отчетный квартал, в котором были отражены соответствующие исправления.
Аналогичные исправления данных годовых бухгалтерских отчетов и балансов за прошлый год до их утверждения производятся в отчете и балансе за тот же год с одновременным внесением необходимых исправлений в бухгалтерский учет за декабрь прошлого года.
Утвержден
Постановлением Совета
Министров СССР
от 29 июня 1979 г. N 633
ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР
1. Постановление Совета Министров СССР от 21 мая 1947 г. N 1651 "О мерах по ликвидации разбазаривания зерна и концентрированных кормов в совхозах Министерства совхозов СССР и конных заводах Министерства сельского хозяйства СССР".
2. Распоряжение Совета Министров СССР от 16 октября 1947 г. N 15209.
3. Пункт 2 Постановления Совета Министров СССР от 20 марта 1948 г. N 838 "О бесхозяйственном хранении и использовании сырья и злоупотреблениях в учете на спиртовых заводах".
4. Пункт 1 Постановления Совета Министров СССР от 29 мая 1948 г. N 1839 "О наведении порядка в учете зерна, концентрированных кормов и других видов сельскохозяйственных продуктов в совхозах министерств совхозов".
5. Пункт 1 распоряжения Совета Министров СССР от 29 сентября 1948 г. N 14140 в части распространения действия Положения о порядке списания недостач и потерь зерна, концентрированных кормов и других видов сельскохозяйственных продуктов в совхозах министерств совхозов.
6. Распоряжение Совета Министров СССР от 3 декабря 1948 г. N 18101 в части распространения действия пункта 1 Постановления Совета Министров СССР от 29 мая 1948 г. N 1839.
7. Постановление Совета Министров СССР от 15 августа 1949 г. N 3500 "О недостатках в проведении инвентаризации и необоснованных списаниях недостач материальных ценностей на железных дорогах".
8. Постановление Совета Министров СССР от 19 сентября 1949 г. N 3991 "О больших потерях древесины на лесозаготовительных предприятиях Министерства лесной и бумажной промышленности СССР".
9. Постановление Совета Министров СССР от 28 сентября 1949 г. N 4148 "О злоупотреблениях в учете и незаконных списаниях вина на винодельческих предприятиях Министерства пищевой промышленности СССР".
10. Постановление Совета Министров СССР от 15 октября 1949 г. N 4781 "О неблагополучном положении с сохранностью хлебопродуктов в отдаленных районах и районах Крайнего Севера".
11. Постановление Совета Министров СССР от 9 февраля 1950 г. N 507 "Об утверждении Инструкции о порядке списания потерь угля (сланца) по Министерству угольной промышленности, образовавшихся вследствие стихийных бедствий и длительного хранения угля (сланца) на складах шахт и угольных разрезов".
12. Распоряжение Совета Министров СССР от 25 ноября 1950 г. N 19069.
13. Распоряжение Совета Министров СССР от 20 декабря 1950 г. N 20773 в части распространения действия Положения "О порядке списания недостач и потерь зерна, концентрированных кормов и других видов сельскохозяйственных продуктов в совхозах министерств совхозов".
14. Постановление Совета Министров СССР от 23 января 1951 г. N 191 "Об учете затрат по проектно-изыскательским работам в составе основных фондов".
15. Постановление Совета Министров СССР от 12 сентября 1951 г. N 3447 "Об утверждении Положения о бухгалтерских отчетах и балансах государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций".
16. Распоряжение Совета Министров СССР от 22 октября 1951 г. N 19991 в части распространения действия пункта 1 Постановления Совета Министров СССР от 29 мая 1948 г. N 1839.
17. Подпункт "а" пункта 6 Постановления Совета Министров СССР от 14 февраля 1952 г. N 770 "О мероприятиях, связанных со снижением платы за номера в гостиницах".
18. Пункт 1 Постановления Совета Министров СССР от 15 марта 1952 г. N 1332 "О мерах по ликвидации потерь и бесхозяйственности при приемке, хранении и отпуске горюче-смазочных материалов в нефтехозяйствах министерств и ведомств".
19. Распоряжение Совета Министров СССР от 7 июня 1952 г. N 14119.
20. Пункт 15 Постановления Совета Министров СССР от 4 августа 1952 г. N 3603 "Об итогах финансово-хозяйственной деятельности предприятий Министерства лесной промышленности СССР за 1951 год и о крупных недостачах лесопродукции на предприятиях указанного министерства".
21. Подпункт "б" пункта 44 Постановления Совета Министров СССР от 11 апреля 1953 г. N 1002 "О расширении прав министров СССР".
22. Пункт 9 распоряжения Совета Министров СССР от 24 января 1955 г. N 431.
23. Распоряжение Совета Министров СССР от 21 февраля 1955 г. N 1182.
24. Пункт 5 Постановления Совета Министров СССР от 26 апреля 1955 г. N 808 "О передаче решения некоторых текущих вопросов Министру сельского хозяйства СССР".
25. Пункт 7 Постановления Совета Министров СССР от 26 апреля 1955 г. N 810 "О передаче решения некоторых текущих вопросов Министру торговли СССР".
26. Пункты 25 и 27 приложения "Вопросы, передаваемые на решение Советов Министров союзных республик" к Постановлению Совета Министров СССР от 4 мая 1955 г. N 861 "Об изменении порядка государственного планирования и финансирования хозяйства союзных республик".
27. Пункт 10 Постановления Совета Министров СССР от 4 мая 1955 г. N 863 "О некоторых дополнительных правах министров СССР".
28. Распоряжение Совета Министров СССР от 24 ноября 1955 г. N 7938.
29. Пункт 43 Изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства СССР в связи с расширением прав министров, руководителей ведомств, директоров предприятий и изменением порядка государственного планирования и финансирования хозяйства союзных республик, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 18 мая 1956 г. N 660.
30. Пункт 10 Постановления Совета Министров СССР от 4 июня 1956 г. N 750 "О передаче Главвоенторга из Министерства торговли СССР в Министерство обороны СССР" в части предоставления Министру обороны СССР права, предусмотренного пунктом 7 Постановления Совета Министров СССР от 26 апреля 1955 г. N 810.
31. Пункт 1 Постановления Совета Министров СССР от 6 сентября 1956 г. N 1250 "О сроках проведения инвентаризации товаров в торговых предприятиях и документальной ревизии организаций".
32. Пункты 9 и 10 приложения к Постановлению Совета Министров СССР от 16 октября 1956 г. N 1420 "Об устранении излишеств в учете и отчетности на предприятиях и в хозяйственных организациях" (СП СССР, 1957 г., N 2, ст. 12).
33. Постановление Совета Министров СССР от 25 декабря 1956 г. N 1624.
34. Распоряжение Совета Министров СССР от 11 апреля 1957 г. N 781.
35. Пункт 10 Постановления Совета Министров СССР от 6 сентября 1957 г. N 1078 "Об изменении объема, порядка и сроков представления статистической и бухгалтерской отчетности в связи с организацией совнархозов" (СП СССР, 1957 г., N 11, ст. 114).
36. Постановление Совета Министров СССР от 16 января 1958 г. N 67 "О порядке списания потерь, спирта, зерна и картофеля на спиртовых заводах сверх норм естественной убыли" (СП СССР, 1958 г., N 2, ст. 13).
37. Постановление Совета Министров СССР от 7 апреля 1958 г. N 373 "О частичном изменении Положения о порядке списания недостач и потерь зерна, концентрированных кормов и других видов сельскохозяйственных продуктов в совхозах".
38. Пункт 22 Постановления Совета Министров СССР от 22 июня 1959 г. N 693 "О некоторых вопросах хозяйственного строительства, передаваемых дополнительно на решение Советов Министров союзных республик" (СП СССР, 1959 г., N 13, ст. 81).
39. Пункт 2 Постановления Совета Министров СССР от 9 августа 1963 г. N 858 "О признании утратившими силу решений Правительства СССР в связи с Постановлением Совета Министров СССР от 1 сентября 1961 г. N 802 "О единых нормах амортизационных отчислений и о мероприятиях по сохранности основных фондов" (СП СССР, 1963 г., N 16, ст. 168).
40. Пункт 4 Постановления Совета Министров СССР от 17 августа 1963 г. N 881 "О массовых фактах хищений и порчи продовольственных товаров на холодильниках страны".
41. Абзац 1 пункта 25 Постановления Совета Министров СССР от 27 января 1965 г. N 50 "О повышении эффективности научных исследований в области химии, об ускорении внедрения достижений химической науки в производство и улучшении обеспечения научно-исследовательских организаций лабораторным оборудованием и приборами" в части научно-исследовательских организаций и промышленных предприятий.
42. Постановление Совета Министров СССР от 28 мая 1965 г. N 423 "Об изменении сроков проведения инвентаризации товаров в торговых предприятиях" (СП СССР, 1965 г., N 13, ст. 102).
43. Постановление Совета Министров СССР от 16 апреля 1968 г. N 244 "О сроках проведения инвентаризации товаров в книжных магазинах" (СП СССР, 1968 г., N 8, ст. 48).
* * *
В пункте 1 распоряжения Совета Министров СССР от 15 мая 1972 г. N 1016 слова "Постановлениями Совета Министров СССР от 28 мая 1965 г. N 423 и от 16 апреля 1968 г. N 244" заменить словами "Положением о бухгалтерских отчетах и балансах".