Утвержден
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 28 февраля 2018 г. N 2)
ЗАПРОС
НА ИЗМЕНЕНИЕ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ" N 2
1. Общая информация по запросу на изменение
Инициатор запроса
|
Руководитель проекта, О.В. Фомичев, статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
|
Дата запроса
|
19 февраля 2018 г.
|
Изменяемый параметр программы
|
|
Реквизиты решения проектного комитета
|
Протокол заочного заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Производительность труда" от 26 января 2018 г. N 1
|
2. Изменение показателей приоритетной программы
N п/п
|
Номер и наименование показателя
|
Тип показателя
|
Период, год
|
||||
2018
|
2019
|
2020
|
2025
|
||||
1.
|
Действующая редакция
|
3. Число руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, служб занятости и предприятий, прошедших обучение по повышению управленческих квалификаций в рамках реализации приоритетной программы (нарастающим итогом), человек
|
Второго уровня
|
1 820
|
3 040
|
4 250
|
10 320
|
Новая редакция
|
3. Число руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, служб занятости и предприятий, прошедших обучение по повышению управленческих квалификаций в рамках реализации приоритетной программы (нарастающим итогом), человек
|
Второго уровня
|
813
|
1 552
|
2 291
|
6 725
|
Обоснование и анализ изменений
Причины и обоснование необходимости изменений
|
Изначально в соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 28 июня 2017 г. N 7 на финансовое обеспечение мер по повышению управленческих квалификаций было предусмотрено 273,0 млн руб. в 2018 году и до 182,0 млн руб. в 2019 - 2020 годах ежегодно. По итогам второго чтения объем финансирования на повышение управленческих квалификаций, в соответствии с договоренностями с Минфином России, был снижен до 200,0 млн руб. в 2018 году. Протокольное решение о снижении общего объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий приоритетной программы отсутствует. Распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, и соответствующая пояснительная записка по коду классификации расходов бюджета (КБК 15 7 ПЗ 90000 600) представлены в ГИИС "Электронный бюджет".
Также, перед утверждением паспорта приоритетной программы предполагалось софинансирование со стороны субъектов Российской Федерации - участников программы и пилотных предприятий. По итогам анализа возможностей субъектов Российской Федерации и ввиду отсутствия возможности предприятий финансировать мероприятий по обучения с точки зрения действующего законодательства, было принято решение финансировать мероприятие на 100% из федерального бюджета, что привело к сокращению численности, обучаемых при сохранении предполагаемого качества обучения.
В связи со снижением общего объема бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию данного мероприятия, было принято решение по корректировке показателя "Число руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, служб занятости и предприятий, прошедших обучение по повышению управленческих квалификаций в рамках реализации приоритетной программы" в сторону уменьшения.
|
Анализ изменений и их влияния на параметры программы и иные проекты
|
Изменения оказывает влияние на параметры программы: при неизменном планируемом качестве образовательных программ обучения для руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, служб занятости и предприятий, сокращается количество обучаемых. Потенциально несвоевременное обучение управленческих кадров пилотных предприятий 2017 и 2018 года и сокращение обучаемых может привести к наступлению риска несвоевременного достижения целей программы в части повышения производительности труда в годовом исчислении на предприятиях участниках 2017 и 2018 годов.
|
3. Изменение результатов приоритетной программы
N п/п
|
Действующая редакция
|
Новая редакция
|
Обоснование и анализ изменений
|
1.
|
Раздел "Результаты программы":
В рамках реализации приоритетной программы к концу 2020 года более 4 000 руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, служб занятости и предприятий прошли обучение по повышению управленческих квалификаций в рамках реализации региональных программ.
|
Раздел "Результаты программы":
В рамках реализации приоритетной программы к концу 2020 года более 2 000 руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, служб занятости и предприятий прошли обучение по повышению управленческих квалификаций в рамках реализации региональных программ.
|
Сокращение финансирования мероприятий из федерального бюджета, отказ от модели софинансирования со стороны субъектов Российской Федерации и предприятий
(см. обоснование и анализ изменений раздела 2 настоящего запроса на изменение).
Изменение оказывает влияние на параметры программы (сокращение числа обучаемых).
|
2.
|
Раздел "Результаты программы":
...развитие цифровизации;
|
Раздел "Результаты программы":
...развитие цифровизации с использованием для этих целей, преимущественно, отечественного программного обеспечения;
|
Поручение Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N Пр-2285 (пункт 1, подпункт "г"). Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.
|
3.
|
Раздел "Описание модели функционирования результатов программы":
...Реализация мероприятий по повышению производительности труда в пилотном режиме осуществляется исключительно на предприятиях обрабатывающей промышленности, в последующие годы реализации региональной программы (не ранее чем со второй половины 2018 года) в нее могут быть включены предприятия из сфер здравоохранения, образования, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, строительства, энергетики, железнодорожных и грузовых перевозок и др...
|
Раздел "Описание модели функционирования результатов программы":
...Реализация мероприятий по повышению производительности труда в пилотном режиме осуществляется на предприятиях обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, а также на предприятиях из сфер здравоохранения, образования, производства товаров народного потребления, строительства, энергетики, железнодорожных и грузовых перевозок и др...
|
В соответствии с запросом от субъектов Российской Федерации - участников 2017 г. по итогам проведения установочных встреч с регионами перечень пилотных предприятий участников региональных программ уточнен: предполагается привлечение предприятий не только обрабатывающей промышленности, но также сельского хозяйства (ввиду высокого потенциала повышения производительности отрасли сельского хозяйства в пилотных регионах).
Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.
|
4.
|
Раздел "Описание модели функционирования результатов программы":
...На уровне субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия организационной и финансовой поддержки мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях (на первых этапах реализации программы - на предприятиях обрабатывающей промышленности), направленные, в числе прочего, на содействие в технологическом развитии, трансфер технологий, тиражирование лучших практик по организации производственных процессов и труда, в том числе на базе "модельных фабрик" и компаний-лауреатов соревнований по производительности, реализацию конкурсных практик по повышению производительности труда и другие...
|
Раздел "Описание модели функционирования результатов программы":
...На уровне субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия организационной и финансовой поддержки мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях, направленные, в числе прочего, на содействие в технологическом развитии, трансфер технологий, тиражирование лучших практик по организации производственных процессов и труда, в том числе на базе "модельных фабрик" и компаний-лауреатов соревнований по производительности, реализацию конкурсных практик по повышению производительности труда и другие...
|
В соответствии с запросом от субъектов Российской Федерации - участников
2017 г. по итогам проведения установочных встреч с регионами перечень пилотных предприятий участников региональных программ уточнен: предполагается привлечение предприятий не только обрабатывающей промышленности, но также сельского хозяйства (ввиду высокого потенциала повышения производительности отрасли сельского хозяйства в пилотных регионах).
Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.
|
4. Изменение этапов и контрольных точек
приоритетной программы
N п/п
|
Номер
|
Изменяемый параметр
|
Действующая редакция
|
Новая редакция
|
Обоснование и анализ изменений
|
1. Общие организационные мероприятия
|
|||||
1.
|
1.3
|
Наименование контрольной точки
|
Доработана методология расчета показателей для программы (в том числе по расчету производительности по добавленной стоимости и выручке в зависимости от отрасли и типа предприятия при поддержке ФНС России) и, при необходимости, проведена корректировка целевых значений на 2019 - 2025 года
|
Доработана методология расчета показателей для программы (в том числе по расчету производительности по добавленной стоимости или выручке в зависимости от отрасли и типа предприятия при поддержке ФНС России) и, при необходимости, проведена корректировка целевых значений на 2019 - 2025 года
|
Методология расчета предполагает выбор одного из двух вариантов расчета показателей производительности. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта.
|
Срок
|
1 июня 2018 г.
|
1 июля 2018 г.
|
По итогам рабочих встреч с соисполнителями были выявлены разногласия. Проект методики нуждается в доработке (письмо от РСПП исх. 186/07 от 7 февраля 2018 г. и письмо от НИУ ВШЭ от 6 февраля 2018 г. N 6.18.1-15/0602-01). Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта.
|
||
2. Разработка и реализация региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости
|
|||||
2.
|
-
|
Добавление контрольной точки
|
-
|
Реализован комплекс мер по повышению производительности труда на не менее чем 850 предприятиях
|
Техническая правка. Добавление контрольной точки, подтверждающей достижение результата паспорта программы "В рамках региональных программ разработан и реализован комплекс мер по повышению производительности труда на не менее чем 850 предприятиях", в соответствии с утвержденной методологией.
Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к сводному плану проекта.
|
Срок
|
-
|
31 декабря 2025 г.
|
|||
Вид документа и (или) результат <*>
|
-
|
Отчет об итогах реализации мер по повышению производительности труда на предприятиях
|
|||
Ответственный исполнитель <*>
|
-
|
Минэкономразвития России (О.В. Фомичев)
|
|||
Уровень контроля <*>
|
-
|
Президиум Совета
|
|||
3. Создание Федерального центра компетенций
|
|||||
3.
|
-
|
Добавление контрольной точки
|
-
|
Сформирован, апробирован и тиражируется портфель типовых решений, содержащий доступные и реализуемые для широкого круга предприятий меры для самостоятельного и экономичного повышения производительности труда
|
Техническая правка. Добавление контрольной точки, подтверждающей достижение результата паспорта программы "К 2025 году сформирован, апробирован и тиражируется портфель типовых решений, содержащий доступные и реализуемые для широкого круга предприятий меры для самостоятельного и экономичного повышения производительности труда", в соответствии с утвержденной методологией.
Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к сводному плану проекта.
|
Срок
|
-
|
Срок: 31 декабря 2025 г.
|
|||
Вид документа и (или) результат <*>
|
-
|
Отчет об итогах реализации мер по повышению производительности труда на предприятиях
|
|||
Ответственный исполнитель <*>
|
-
|
АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" (генеральный директор)
|
|||
Уровень контроля <*>
|
-
|
Президиум Совета
|
|||
4. Первый пакет мер по пересмотру законодательства в целях стимулирования модернизации производства и повышения производительности труда, включая стимулирующие меры налогового и неналогового характера
|
|||||
4.
|
4.2
|
Первый пакет нормативных правовых актов внесен в Правительство Российской Федерации
|
Первый пакет нормативных правовых актов внесен в Правительство Российской Федерации
|
В соответствии с протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Производительность труда" от 15 ноября 2017 г. N 72(4) Минэкономразвития должен был внести доработанный перечень мер в первом пакете для проведения совещания у А.В. Дворковича. В соответствии с протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 6 февраля 2018 г. N АД-П6-9пр было принято решение о проведении дальнейшей работы над формированием первого пакета мер в соответствии с параметрами, указанными в данном протоколе. Данное изменение оказывает влияние на срок выполнения контрольной точки 5.1 "Второй пакет нормативных правовых актов внесен в Правительство Российской Федерации паспорта программы".
При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта.
|
|
Срок
|
15 марта 2018 г.
|
15 апреля 2018 г.
|
|||
5. Второй пакет мер по актуализации требований законодательства в связи с изменением технологий, в том числе в сфере промышленной безопасности
|
|||||
5.
|
5.1
|
Второй пакет нормативных правовых актов внесен в Правительство Российской Федерации
|
Второй пакет нормативных правовых актов внесен в Правительство Российской Федерации
|
В связи с тем, что первый пакет предполагает проведение эксперимента в пилотных регионах по мерам, связанным с изменением трудового законодательства, а также в связи с тем, что изменены сроки по внесению мер в составе первого пакета, предполагается перенос сроков второго пакета. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта.
|
|
Срок
|
1 июля 2018 г.
|
1 августа 2018 г.
|
--------------------------------
<*> Данные поля относятся к сводному плану программы.
5. Изменение бюджета приоритетной программы
N п/п
|
Источник финансирования
|
Год реализации
|
||||||
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021 - 2025
|
Всего
|
|||
1.
|
Действующая редакция
|
1. Разработка и реализация региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости, в том числе
|
0,0
|
2 400,0
|
8 179,0
|
11 401,0
|
57 005,0
|
78 985,0
|
Новая редакция
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
2.
|
Действующая редакция
|
1.2 Реализация мероприятий по совершенствованию институтов содействия занятости, содействию трудоустройству сотрудников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости
|
0,0
|
800,0
|
6 597,0
|
9 819,0
|
49 095,0
|
66 311,0
|
Новая редакция
|
1.2 Реализация мероприятий по совершенствованию институтов содействия занятости, содействию трудоустройству сотрудников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости
|
0,0
|
800,0
|
818,0
|
818,0
|
49 095,0
|
51 531,0
|
|
2.
|
Действующая редакция
|
2. Создание Федерального центра компетенций в сфере производительности труда
|
220,0
|
500,0
|
1 493,0
|
1 528,0
|
7 640,0
|
11 161.0
|
Новая редакция
|
2. Создание Федерального центра компетенций в сфере производительности труда
|
0,0
|
500,0
|
500,0
|
500,0
|
7 640,0
|
9 140,0
|
|
3.
|
Действующая редакция
|
Итого
|
220,0
|
2 900,0
|
9 672,0
|
12 929,0
|
64 645,0
|
90 366,0
|
Новая редакция
|
Итого
|
0,0
|
2 900,0
|
2 900,0
|
2 900,0
|
64 645,0
|
73 345,0
|
Обоснование и анализ изменений
Причины и обоснование необходимости изменений
|
Устранение технических ошибок в части удаления агрегирующего мероприятия и корректировка арифметической ошибки по столбцу "Всего" строки "Итого" и актуализация данных по следующим мероприятиям:
1. Реализация мероприятий по совершенствованию институтов содействия занятости, содействию трудоустройству сотрудников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости.
2. Создание Федерального центра компетенций в сфере производительности труда. Актуализированные данные приведены в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ".
|
Анализ изменений и их влияния на параметры программы и иные проекты
|
Изменения оказывает влияние на параметры программы: сокращение объемов финансирования АНО ФЦК и переносу сроков начала функционирования может привести к риску задержки выполнения мероприятий и контрольных точек связанных с АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда".
|
6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий
приоритетной программы - без изменений
7. Изменение прочих параметров паспорта
приоритетной программы
N п/п
|
Пункт
|
Параметр пункта
|
Действующая редакция
|
Новая редакция
|
Обоснование и анализ изменений
|
Описание приоритетной программы
|
|||||
1.
|
Дополнительная информация
|
-
|
Примечания паспорта программы:
1 Для предприятий, вступающих в региональные программы в 2017 году, первым годом реализации мероприятий по повышению производительности труда считается 2018 год
|
Для предприятий, вступающих в региональные программы в 2017 году, первым годом реализации мероприятий по повышению производительности труда считается 2018 год
|
Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.
|
2.
|
Дополнительная информация
|
-
|
Примечания паспорта программы:
2 Целевые значения в разбивке по годам представлены в обосновании приоритетной программы
|
Целевые значения в разбивке по годам представлены в обосновании приоритетной программы
|
Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.
|
3.
|
Дополнительная информация
|
-
|
Примечания паспорта программы:
3 Цели, прописанные в блоке "Цели программы"
|
По тексту "основные цели" - это цели, прописанные в блоке "Цели программы"
|
Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.
|
4.
|
Дополнительная информация
|
-
|
Примечания паспорта программы:
4 Рассчитывается с учетом всех мер приоритетной программы и иных мер государственной поддержки
|
Прирост производительности труда в Российской Федерации по сравнению с базовым годом рассчитывается с учетом всех мер приоритетной программы и иных мер государственной поддержки
|
Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.
|
5.
|
Дополнительная информация
|
-
|
Примечания паспорта программы:
5 С учетом реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"
|
Актуализация требований законодательства в связи с изменением технологий, в том числе в сфере промышленной безопасности, в рамках второго пакета мер, ведется с учетом реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"
|
Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.
|
6.
|
Дополнительная информация
|
-
|
Примечания паспорта программы:
6 Федеральный бюджет
|
Значения, приведенный в разделе 5 "Бюджет приоритетной программы" полностью относятся к средствам из Федерального бюджета
|
Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.
|
7.
|
Дополнительная информация
|
-
|
Примечания паспорта программы:
7 Субсидия Фонду развития промышленности на выделение возвратных займов на реализацию программ повышения производительности труда на предприятиях. Форма государственной поддержки предприятий - участников региональных программ и объем финансового обеспечения в 2018 году из федерального бюджета могут быть изменены по решению проектного комитета по направлению стратегического развития Российской Федерации "Производительность труда" при согласовании Минфином России, Минэкономразвития России и Внешэкономбанком механизма льготного кредитования предприятий - участников региональных программ с субсидированием из федерального бюджета процентных ставок по кредитам (пункт 7 раздела I протокола заседания президиума Совета от 30 августа 2017 г. N 9)
|
Внебюджетные источники. Финансирование реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках региональных программ в 2018 г. (п 1.1 раздела 5 паспорта программы) осуществляется за счет собственных средств Фонда развития промышленности. Бюджет мероприятия на 2019 - 2025 годы может быть уточнен при формировании проекта федерального бюджета в следующем бюджетном цикле
|
Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.
|
8.
|
Дополнительная информация
|
-
|
Примечания паспорта программы:
8 Объем финансового обеспечения реализации приоритетной программы в 2018 году будет уточнен с учетом принятых решений по реализации мероприятия N 1.1.
|
Объем финансового обеспечения реализации приоритетной программы в 2018 году будет уточнен с учетом принятых решений по реализации мероприятия "Реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках региональных программ (на первых этапах предприятия исключительно обрабатывающей промышленности)"
|
Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.
|
9.
|
Дополнительная информация
|
-
|
9 Из них 274,6 млн руб. зарезервированы по направлению расходов "Субсидия на реализацию мероприятий в области поддержки занятости" в рамках государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"
|
Бюджет на реализацию мероприятий по совершенствованию институтов содействия занятости, содействию трудоустройству сотрудников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости на 2018 год составляет 800 млн. руб., Из них 274,6 млн руб. зарезервированы по направлению расходов "Субсидия на реализацию мероприятий в области поддержки занятости" в рамках государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"
|
|
10.
|
Дополнительная информация
|
-
|
Примечания паспорта программы:
<*> Требуется уточнение объемов финансового обеспечения реализации мероприятий приоритетной программы, в том числе с учетом подготовки региональных программ.
|
Требуется уточнение объемов финансового обеспечения реализации мероприятий приоритетной программы, в том числе с учетом подготовки региональных программ.
|
Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.
|
8. Изменение перечня проектов и мероприятий приоритетной
программы - без изменений