1. Пример таблички изготовителя трактора
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ МИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Тип: 846Е │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Номер сертификата соответствия XXXX │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Идентификационный номер: GBS18041947 │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Общая допустимая масса <*>: 4 820 - 6 300 кг │ │ Допустимая нагрузка на переднюю ось <*>: 2 390 - 3 200 кг │ │ Допустимая нагрузка на заднюю ось <*>: 3 130 - 4 260 кг │ │ │ │ -------------------------------- │ │ <*> В зависимости от шин. │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Допустимая буксируемая масса прицепа: │ │ - без тормозов: 3 000 кг │ │ - с независимым торможением: 6 000 кг │ │ - с инерционным торможением: 3 000 кг │ │ - с гидравлическим или пневматическим │ │ приводом тормозов: 12 000 кг │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
2. Классификация технически допустимых буксируемых масс
Учитываются следующие технически допустимые буксируемые массы прицепов:
2.1. Масса прицепа без тормозов.
2.2. Масса прицепа с независимым торможением, т.е. машинно-тракторный агрегат затормаживается посредством устройств, имеющих следующие характеристики:
орган управления тормозом прицепа является независимым от органа управления тормозом трактора и во всех случаях устанавливается на тракторе таким образом, чтобы он мог легко приводиться в действие оператором со своего рабочего места;
мускульная сила оператора является энергией, используемой для торможения буксируемого прицепа.
2.3. Масса прицепа с инерционным торможением, т.е. прицеп затормаживается за счет использования силы, возникающей при приближении прицепа к трактору.
2.4. Масса прицепа, оборудованного гидравлическим, пневматическим или комбинированным приводом тормозов, т.е. торможение машинно-тракторного агрегата может быть непрерывным, полунепрерывным или с независимым механизированным приводом.
Непрерывное торможение машинно-тракторного агрегата осуществляется посредством устройства, имеющего следующие характеристики:
единый орган управления, на который находящийся на своем месте оператор воздействует одним плавным движением;
энергия, используемая для торможения машинно-тракторного агрегата, поступает из одного и того же источника (которым может быть мускульная сила оператора);
тормозная система обеспечивает одновременное или поэтапное торможение и трактора и прицепа независимо от их относительного положения.
Полунепрерывное торможение машинно-тракторного агрегата осуществляется посредством устройства, имеющего следующие характеристики:
единый орган управления, на который находящийся на своем месте оператор воздействует одним плавным движением;
энергия, используемая для торможения машинно-тракторного агрегата, поступает из нескольких различных источников (одним из которых может быть мускульная сила оператора);
тормозная система обеспечивает одновременное или поэтапное торможение и трактора и прицепа независимо от их относительного положения.
Торможение с независимым механизированным приводом машинно-тракторного агрегата осуществляется посредством устройства, имеющего следующие характеристики:
орган управления тормозом прицепа является независимым от органа управления тормозом трактора и во всех случаях устанавливается на тракторе таким образом, чтобы он мог легко приводиться в действие оператором со своего рабочего места;
мускульная сила оператора не является энергией, используемой для торможения буксируемого прицепа.
3. Различие между технически допустимой буксируемой массой, установленной изготовителем, и разрешенной буксируемой массой приведено в пункте 8.2 приложения 5 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.