СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2021 г. N 51

О ЗАКЛЮЧЕНИИ
О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ - ЧЛЕНОМ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ПОЛОЖЕНИЙ СОГЛАШЕНИЯ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ДРАГОЦЕННЫМИ
МЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ОТ 22 НОЯБРЯ 2019 ГОДА

В целях реализации пункта 3 статьи 13 Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 года (далее - Соглашение) Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Утвердить прилагаемые:

форму заключения о подтверждении исполнения государством - членом Евразийского экономического союза положений Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 года (далее - заключение);

перечень сведений, подлежащих отражению в заключении о подтверждении исполнения государством - членом Евразийского экономического союза положений Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 года.

2. Установить, что:

а) сведения, предусмотренные пунктами 1 - 13 перечня, утвержденного настоящим Решением, направляются в Евразийскую экономическую комиссию не позднее чем за месяц до начала проведения первичных обзорных визитов в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 февраля 2021 г. N 10;

б) Евразийская экономическая комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, направляет их в государства - члены Евразийского экономического союза (далее - государства-члены);

в) в рамках первичного обзорного визита всеми членами обзорной группы, участвующими в визите, осуществляется оценка исполнения государством-членом положений Соглашения по каждому пункту заключения, после чего ими составляются консолидированные заключения от имени государств-членов, которые они представляют, для направления в Евразийскую экономическую комиссию;

г) обобщенное заключение составляется на основании заключений, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.

3. Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Соглашения, но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения
М.ГРИГОРЯН
От Республики Беларусь
И.ПЕТРИШЕНКО
От Республики Казахстан
А.СМАИЛОВ
От Кыргызской Республики
У.КАРМЫШАКОВ
От Российской Федерации
А.ОВЕРЧУК

Утверждена
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 мая 2021 г. N 51

ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ - ЧЛЕНОМ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ПОЛОЖЕНИЙ СОГЛАШЕНИЯ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ДРАГОЦЕННЫМИ
МЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ОТ 22 НОЯБРЯ 2019 ГОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о подтверждении исполнения
_______________________________________________________
(наименование государства - члена Евразийского
экономического союза)
положений Соглашения об особенностях осуществления операций
с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках
Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 года

N п/п
Наименования критерия
Оценка соблюдения критерия (в баллах) <*>
Вес критерия (в баллах)
Раздел I. Подтверждение исполнения положений Соглашения
1.
Наличие в государстве - члене Евразийского экономического союза (далее - государство-член) уполномоченного органа, ответственного за координацию действий по подтверждению исполнения положений Соглашения
5
2.
Наличие в государстве-члене органа (органов), уполномоченного в соответствии с законодательством государства-члена на:
нормативное правовое регулирование в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
проведение государственного контроля (надзора) в указанной сфере;
проведение опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий
5
3.
Наличие в государстве-члене уполномоченного органа (организации), ответственного за мониторинг исполнения и исполнение Основных требований к государственному контролю (надзору) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (приложение N 3 к Соглашению)
5
4.
Наличие органа, уполномоченного на нормативное правовое регулирование деятельности юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также нормативное правовое регулирование в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
5
5.
Наличие в законодательстве государства-члена о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями
5
6.
Обеспечение членов обзорной группы информацией о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих порядок осуществления деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в том числе в области производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
2
7.
Обеспечение членов обзорной группы информацией о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, проведенных за последние 5 лет
1
8.
Обеспечение членов обзорной группы информацией о количестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями
2
9.
Наличие в государстве-члене нормативных правовых актов в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и статистических показателей, характеризующих отрасль драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них
1
10.
Наличие базового закона о драгоценных металлах и драгоценных камнях, предусматривающего нормативное правовое регулирование производства и обращения ювелирных и других изделий
5
11.
Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусмотренных пунктом 1 статьи 4, пунктом 2 статьи 5, статьей 7, пунктом 1 статьи 10, пунктом 10 статьи 11 Соглашения.
В случае неприменения к государству-члену указанных норм они не учитываются при расчете итогового результата в отношении данного государства-члена
5
12.
Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусматривающих меры административной и иной ответственности за незаконный оборот драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них в рамках Евразийского экономического союза
3
13.
Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусматривающих меры профилактического характера, направленные на снижение риска нарушения обязательных требований в сфере обращения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них
3
Раздел II. Подтверждение выполнения положений Соглашения по результатам первичных (повторных) обзорных визитов
14.
Осуществление и (или) соблюдение органами (организациями) государства-члена, уполномоченными на опробование, анализ и клеймение ювелирных и других изделий, политики в области производства и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, соответствующей Основным требованиям к государственному контролю (надзору) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. Наличие у государства-члена необходимых средств и оборудования для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
5
15.
Применение пробирного клейма при проведении клеймения ювелирных и других изделий на территории государства-члена в соответствии с требованиями государства-члена к опробованию, анализу и клеймению таких изделий
5
16.
Обеспечение членов обзорной группы информацией о нормативных правовых актах, касающихся осуществления государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, и об осуществлении такого контроля (надзора) на территории государства-члена
1

--------------------------------

<*> При проведении обзорных визитов оценка осуществляется по 5-балльной шкале:

1 балл - несоответствие критерию;

2 балла - частичное соответствие критерию;

3 балла - соответствие критерию по большей части, но требуется доработка;

4 балла - соответствие критерию с незначительными замечаниями;

5 баллов - полное соответствие.

Положительное заключение выдается, если итоговая сумма баллов больше или равна 20.

Утвержден
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 мая 2021 г. N 51

ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОТРАЖЕНИЮ В ЗАКЛЮЧЕНИИ
О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ - ЧЛЕНОМ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ПОЛОЖЕНИЙ СОГЛАШЕНИЯ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ДРАГОЦЕННЫМИ
МЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ОТ 22 НОЯБРЯ 2019 ГОДА

1. Наличие в государстве - члене Евразийского экономического союза (далее - государство-член) уполномоченного органа, ответственного за координацию действий по подтверждению исполнения положений Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 года (далее - Соглашение).

2. Наличие в государстве-члене органа (органов), уполномоченного в соответствии с законодательством государства-члена на:

нормативное правовое регулирование в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;

проведение государственного контроля (надзора) в указанной сфере;

проведение опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий.

3. Наличие в государстве-члене уполномоченного органа (организации), ответственного за мониторинг исполнения и исполнение Основных требований к государственному контролю (надзору) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (приложение N 3 к Соглашению).

4. Наличие органа, уполномоченного на нормативное правовое регулирование деятельности юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также нормативное правовое регулирование в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

5. Наличие в законодательстве государства-члена о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

6. Обеспечение членов обзорной группы информацией о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих порядок осуществления деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в том числе в области производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

7. Обеспечение членов обзорной группы информацией о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, проведенных за последние 5 лет.

8. Обеспечение членов обзорной группы информацией о количестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

9. Наличие в государстве-члене нормативных правовых актов в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и статистических показателей, характеризующих отрасль драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.

10. Наличие базового закона о драгоценных металлах и драгоценных камнях, предусматривающего нормативное правовое регулирование производства и обращения ювелирных и других изделий.

11. Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусмотренных пунктом 1 статьи 4, пунктом 2 статьи 5, статьей 7, пунктом 1 статьи 10, пунктом 10 статьи 11 Соглашения.

12. Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусматривающих меры административной и иной ответственности за незаконный оборот драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них в рамках Евразийского экономического союза.

13. Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусматривающих меры профилактического характера, направленные на снижение риска нарушения обязательных требований в сфере обращения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.

14. Осуществление и (или) соблюдение органами (организациями) государства-члена, уполномоченными на опробование, анализ и клеймение ювелирных и других изделий, политики в области производства и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, соответствующей Основным требованиям к государственному контролю (надзору) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

Наличие у государства-члена необходимых средств и оборудования для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

15. Применение пробирного клейма при проведении клеймения ювелирных и других изделий на территории государства-члена в соответствии с требованиями государства-члена к опробованию, анализу и клеймению таких изделий.

16. Обеспечение членов обзорной группы информацией о нормативных правовых актах, касающихся осуществления государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, и об осуществлении такого контроля (надзора) на территории государства-члена.