СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2017 г. N 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
В соответствии с пунктом 27 Протокола об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза на период до 2025 года.
2. Просить правительства государств - членов Евразийского экономического союза обеспечить финансирование мероприятий, направленных на реализацию положений Стратегии, утвержденной настоящим Решением, в целях развития национальных сегментов государств - членов Евразийского экономического союза интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза.
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения
В.ГАБРИЕЛЯН
|
От Республики Беларусь
В.МАТЮШЕВСКИЙ
|
От Республики Казахстан
А.МАМИН
|
От Кыргызской Республики
О.ПАНКРАТОВ
|
От Российской Федерации
И.ШУВАЛОВ
|
Утверждена
Решением Совета Евразийской
экономической комиссии
от 22 августа 2017 г. N 100
СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
I. Общие положения
Настоящая Стратегия разработана в соответствии с пунктом 27 Протокола об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее соответственно - Протокол, Договор о Союзе), международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - Союз), определяющими содержание общих процессов в рамках Союза (далее - общие процессы) и условия их реализации.
Настоящая Стратегия определяет стратегические приоритеты и направления развития интегрированной информационной системы Союза (далее - интегрированная система), механизмы и способы их реализации.
Настоящая Стратегия разработана с учетом мирового опыта и сложившейся практики обеспечения гармонизации и стандартизации процессов информационного взаимодействия между государствами, международными интеграционными объединениями и международными организациями, государственными органами, хозяйствующими субъектами и гражданами.
Понятия, используемые в настоящей Стратегии, применяются в значениях, определенных Протоколом и международными договорами и актами, составляющими право Союза, регулирующими вопросы создания и применения интегрированной системы.
II. Текущее состояние интегрированной системы
В целях создания благоприятных условий для хозяйствующих субъектов государств - членов Таможенного союза, обеспечения эффективного регулирования внешней и взаимной торговли на единой таможенной территории Таможенного союза, осуществления таможенного, налогового, транспортного контроля и государственного контроля других видов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечения реализации процессов экономической интеграции, организации эффективной работы органов государств - членов Таможенного союза в соответствии с Соглашением о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза от 21 сентября 2010 года и Концепцией создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза, утвержденной Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 19 ноября 2010 г. N 60, была организована работа по созданию интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее - ИИСВВТ).
В целях нормативно-правового регулирования и организационно-технического обеспечения создания, функционирования и развития интегрированной системы и реализации с использованием ее средств общих процессов Комиссией в 2014 - 2015 годах были приняты основные документы в сфере информационно-коммуникационных технологий, определяющие в том числе правила электронного обмена данными, подходы к использованию при межгосударственном информационном взаимодействии сервисов и имеющих юридическую силу электронных документов, порядок ведения и применения реестра структур электронных документов и сведений, методику анализа, оптимизации, гармонизации и описания общих процессов, правила создания и ведения единой системы нормативно-справочной информации Союза.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 октября 2015 г. N 137 утверждено техническое задание на создание интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза.
В ходе создания интегрированной системы Комиссией с участием уполномоченных органов государств-членов разработаны предусмотренные указанным техническим заданием 14 подсистем. Проводятся работы по реализации межгосударственного информационного взаимодействия по 75 общим процессам. При этом по 27 общим процессам в 2015 - 2016 годах Комиссией утверждены технологические документы, регламентирующие информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной системы общих процессов. Для 48 общих процессов разработано программное обеспечение в интеграционном сегменте Комиссии интегрированной системы. На информационном портале Союза сформирована модель общих процессов (https://eomi.eaeunion.org/).
С 2014 года ведется реестр структур электронных документов и сведений, используемых при реализации информационного взаимодействия в интегрированной системе (https://rseds.eurasiancommission.org/). Создан реестр электронных ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза (https://nsi.eurasiancommission.org/).
В рамках создания интеграционной платформы интегрированной системы уполномоченными органами государств-членов и Комиссией разработаны интеграционные шлюзы, обеспечивающие применение унифицированных механизмов электронного обмена данными в различных сферах регулирования.
За счет создания ИИСВВТ обеспечено решение следующих задач:
формирование интегрированной информационной структуры межгосударственного обмена данными и электронными документами между уполномоченными органами государств-членов на основе межгосударственных и межведомственных соглашений;
создание общих для государств-членов интегрирующих элементов и пополняемых информационных ресурсов посредством создания и ведения единой системы нормативно-справочной информации Союза, проектирования и реализации общих процессов;
обеспечение органов государств-членов, осуществляющих государственный контроль, информацией, необходимой для осуществления государственного контроля всех видов при перемещении товаров через таможенную границу Союза;
обеспечение доступа граждан и хозяйствующих субъектов, других заинтересованных лиц к нормативным правовым актам государств-членов и общим информационным ресурсам Союза посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информационное обеспечение деятельности структурных подразделений Комиссии по мониторингу и контролю за реализацией Договора о Союзе и международных договоров и актов, составляющих право Союза;
совершенствование нормативно-правовой и технологической основы в целях формирования и использования трансграничного пространства доверия в рамках Союза.
Организация информационного взаимодействия посредством ИИСВВТ реализуется с использованием единой системы нормативно-справочной информации, единых форматов и структур электронных документов и сведений, общих регламентов и технологий передачи информационных сообщений при межгосударственном обмене информацией между информационными системами уполномоченных органов государств-членов с обеспечением юридической значимости передаваемых электронных документов, признаваемой всеми участниками информационного взаимодействия, и с учетом требований к информационной безопасности при межгосударственном информационном обмене.
Посредством создания и использования службы доверенной третьей стороны интегрированной системы формируется трансграничное пространство доверия государств-членов, в рамках которого поддерживается реализация технологии передачи электронных документов с обеспечением их юридической значимости в соответствии с актами органов Союза.
При создании ИИСВВТ было обеспечено соблюдение требования к адаптивности системы к изменениям, связанным с совершенствованием права Союза и необходимостью реализации новых общих процессов.
С даты вступления Договора о Союзе в силу функциональные возможности ИИСВВТ используются в качестве основы для создания, обеспечения функционирования и развития интегрированной системы с целью информационной поддержки по указанным в пункте 3 Протокола вопросам, включаемым в область охвата интегрированной системы по мере ее развития.
В ходе планирования и реализации мероприятий по внедрению общих процессов была выявлена необходимость выравнивания уровня развития сопрягаемых ведомственных информационных систем государств-членов и ускорения развития национальных сегментов интегрированной системы. В связи с этим Комиссией планируются мероприятия по обеспечению возможности использования в национальных сегментах интегрированной системы типовых (базовых) компонентов реализации приоритетных общих процессов посредством расширения практики использования государствами-членами программного обеспечения, разрабатываемого в интеграционном сегменте Комиссии интегрированной системы.
III. Цели и задачи развития интегрированной системы,
основные мероприятия по созданию и развитию
интегрированной системы
Приоритетные направления и задачи развития интегрированной системы должны быть подчинены целям Союза и принципам его функционирования.
В соответствии с правом Союза и с учетом Заявления о цифровой повестке Евразийского экономического союза от 26 декабря 2016 г. основные задачи развития интегрированной системы должны быть направлены на ее адаптацию к решению разнообразных и многоплановых задач, усложнение таких задач по мере развития интеграционных процессов при обеспечении промышленной эксплуатации разработанных подсистем интегрированной системы и реализации общих процессов.
Интегрированная система должна предоставлять любому субъекту электронного взаимодействия возможность получить в рамках своих полномочий (прав) доступ к общим информационным ресурсам Союза и общим процессам. Данная возможность должна предоставляться экстерриториально в любое время и на любом устройстве при условии обеспечения установленного правом Союза и законодательством государств-членов уровня защиты информации.
С учетом содержания общего процесса (операций и процедур, регламентированных (установленных) международными договорами и актами, составляющими право Союза, и законодательством государств-членов, которые начинаются на территории одного государства-члена и заканчиваются (изменяются) на территории другого государства-члена) интегрированная система должна обеспечивать трансграничное взаимодействие и предоставление услуг в электронной форме. Таким образом, при реализации общих процессов из информационной системы одного государства-члена, подключенной к интегрированной системе, можно будет получить доступ к государственным услугам информационной системы другого государства-члена, подключенной к интегрированной системе, что на практике позволяет реализовывать свободу перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
С учетом того, что в рамках ИИСВВТ был реализован ряд задач по обеспечению регулирования внешней и взаимной торговли на единой таможенной территории Таможенного союза, осуществлению таможенного, налогового, транспортного и других видов государственного контроля, приоритетами создания и развития интегрированной системы являются развитие ее функциональной и обеспечивающей составляющих с целью оказания информационно-технологической поддержки обеспечения свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы и обеспечение проведения скоординированной, согласованной или единой политики в отдельных отраслях экономики, определенных Договором о Союзе.
Указанные задачи планируется решать в том числе посредством формирования и дальнейшего использования для оказания с использованием информационных систем уполномоченных органов государств-членов электронных межгосударственных услуг физическим лицам и хозяйствующим субъектам цифровых платформ, в том числе и отраслевых. Одна из таких цифровых платформ будет создаваться на базе развивающейся интегрированной системы и на основе единой модели данных, обеспечивающей поддержку различных видов межгосударственного информационного взаимодействия (S2S, G2G, B2G, B2B).
В целях развития составляющих интегрированной системы необходимо обеспечить решение взаимосвязанных задач по следующим направлениям:
нормативно-правовое;
функциональное;
инфраструктурно-техническое;
организационно-управленческое;
экспертно-методологическое.
В рамках реализации нормативно-правового направления предполагается реализация следующих мероприятий:
разработка и принятие актов органов Союза, регламентирующих порядок формирования цифровой платформы, созданной на базе интегрированной системы, обеспечение защиты информации при межгосударственном информационном взаимодействии, формирование институциональной основы проведения технической экспертизы реализуемых в интегрированной системе решений, а также предусматривающих одобрение общих подходов к гармонизации законодательства государств-членов, проектов рекомендаций, адресованных государствам-членам, иным субъектам электронного взаимодействия;
разработка и согласование нормативных, технических и организационных документов, регулирующих процедуры межведомственного и межгосударственного информационного взаимодействия в рамках развития интеграционных процессов;
актуализация перечня приоритетных общих процессов;
организация и обеспечение взаимодействия с международными организациями, в сферу деятельности которых входят выработка стандартов и рекомендаций по созданию информационных систем, разработка методологий в этой сфере, архитектур, моделей процессов, моделей данных и др.;
проведение анализа международной практики обеспечения межгосударственного информационного взаимодействия.
В рамках функционального направления планируется проведение следующих мероприятий:
обеспечение и развитие функциональных возможностей интегрированной системы, в том числе и используемых для обеспечения функционирования цифровой платформы, созданной на ее базе;
обеспечение семантической совместимости интегрируемых ресурсов (разработка соответствующих рекомендаций, апробирование технологий семантической интеграции, разработка семантических сервисов, средств автоматизированной подготовки перевода услуг в электронную форму) и международных режимов использования интегрированной системы (поддержка типового инструментария для предоставления возможности быстрого присоединения новых государств-членов и (или) органов государств-членов к общим процессам, реализация и использование технологий прослеживаемости, механизма "единого окна" и др.).
В рамках инфраструктурно-технического направления предполагается реализация следующих мероприятий:
развитие вычислительной инфраструктуры в соответствии с целями развития интегрированной системы, в том числе создание в рамках интегрированной системы центров обработки данных для обеспечения формирования, ведения и использования общих информационных ресурсов (в случае технико-экономической обоснованности);
развитие телекоммуникационной составляющей интегрированной системы в соответствии с потребностями доступа к ней субъектов электронного взаимодействия;
создание и развитие инфраструктуры для обеспечения возможности электронной идентификации товаров и иных объектов, а также любых субъектов электронного взаимодействия и для решения задачи по прослеживаемости в рамках Союза;
обеспечение защиты информации при межгосударственном информационном взаимодействии (в том числе с использованием специализированных средств криптографической защиты информации Союза).
В рамках организационно-управленческого направления предполагается реализация следующих мероприятий:
обеспечение планомерного, единообразного, полнофункционального и согласованного развития интегрированной системы:
в части координации работ по интеграции национальных сегментов государств-членов: разработка согласованной политики в области информатизации и информационных технологий, модернизация национальных сегментов государств-членов;
в части мониторинга реализации настоящей Стратегии: использование проектного подхода, разработка и принятие методологии управления программами и проектами, планирование и исполнение проектов и программ, оценка требуемых ресурсов для реализации этих проектов и программ, организация коммуникаций между участниками проектов и программ, оценка эффективности реализации проектов и программ и качества результатов, получаемых при их реализации, а также подготовка методических рекомендаций по разработке архитектур процессов, приложений, данных, технологий, средств защиты информации при межгосударственном информационном взаимодействии;
в части определения критических технологий: определение перечня используемых и перспективных критических технологий, применяемых при создании и развитии интегрированной системы и необходимых для формирования и использования цифровой платформы, созданной на ее базе;
разработка единых стандартов (межгосударственных стандартов и стандартов Союза), охватывающих все стадии жизненного цикла развития интегрированной системы, а также стандартов, описывающих критические технологии;
обеспечение защиты информации при межгосударственном информационном взаимодействии.
В рамках экспертно-методологического направления предполагается реализация следующих мероприятий:
в части методической поддержки реализации настоящей Стратегии: проведение мониторинга и анализа международных практик и стандартов в области информационных технологий, подготовка рекомендаций и методических материалов по применению международных практик и стандартов, оказание методической поддержки пользователей, подготовка методических и дидактических материалов по мере готовности новой функциональности к вводу в эксплуатацию;
в части экспертной поддержки - мероприятия, направленные на организацию и выполнение экспертизы проектной документации, технических и технологических решений, разрабатываемых в ходе развития интегрированной системы (в том числе в отношении компонентов, обеспечивающих защиту информации в интегрированной системе и функционирование инфраструктуры трансграничного пространства доверия);
в части обеспечения необходимого уровня качества разрабатываемых решений: проведение экспертизы и согласования технических заданий (частных технических заданий), программной документации эскизных, технических и рабочих проектов;
в части обеспечения унификации применяемых организационных и технических решений: при создании, развитии и функционировании сегментов интегрированной системы и поддержания надлежащего уровня защиты информации - разработка проектов технических, технологических, методических и организационных документов;
в части обучения субъектов информационного взаимодействия работе с интегрированной системой и использованию ее возможностей: организация обучающих семинаров, конференций, тренингов и подготовка соответствующих обучающих материалов, в том числе интерактивных;
в части обеспечения позитивного восприятия интегрированной системы: организация информирования с использованием средств массовой информации широкого круга общественности в государствах-членах, а также в государствах, не являющихся членами Союза, о возможностях и преимуществах использования интегрированной системы;
в части обучения эксплуатирующего и обслуживающего персонала интегрированной системы, а также ее разработчиков: разработка комплекта дидактических материалов, учебного стенда, развертывание и запуск системы дистанционного обучения и управления знаниями.
Техническая инфраструктура интегрированной системы будет развиваться на основе модели распределенной обработки данных, обеспечивающей предоставление сетевого доступа к совокупности конфигурируемых вычислительных ресурсов (сетей, серверов, систем хранения, приложений и сервисов).
Развитие инфраструктуры интегрированной системы будет осуществляться по модели "гибридное облако", при которой эта инфраструктура является композицией нескольких "облаков", сохраняющих самостоятельное существование, но работающих совместно на основе стандартизированных технологий, обеспечивающих переносимость данных и приложений между ними.
Применение модели "гибридное облако" позволит:
обеспечить развитие интегрированной системы в направлении формирования на ее базе цифровой платформы по оказанию межгосударственных электронных услуг физическим лицам и хозяйствующим субъектам с использованием государственных информационных систем уполномоченных органов государств-членов;
обеспечить реализацию общих процессов в соответствии с требованиями, предусмотренными регламентами информационного взаимодействия общих процессов;
упростить процедуру присоединения новых участников к общим процессам;
обеспечить возможность синхронной централизованной модернизации и адаптации компонентов интегрированной системы при актуализации перечня общих процессов, регламентов информационного взаимодействия общих процессов, требований к структуре и форматам электронных документов и сведений в электронном виде.
В рамках Стратегии развития трансграничного пространства доверия, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 сентября 2016 г. N 105, предусматривается реализация мероприятий, определенных Протоколом (разработка и утверждение Комиссией требований к созданию, развитию и функционированию трансграничного пространства доверия, формирование комиссии для проверки компонентов общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде на соответствие установленным требованиям, утверждение Советом Комиссии положения об этой комиссии и обеспечение Коллегией Комиссии условий для осуществления деятельности этой комиссии), а также мероприятий, направленных на обновление нормативно-правового, технического и технологических массивов в условиях постоянного обновления и развития сфер документирования информации в электронном виде, появления новых идей и концепций трансформации информации в электронный вид и ее использования, развития отношений с участием субъектов электронного взаимодействия, возникающих в процессе составления, отправления, передачи, получения, хранения и использования электронных документов и информации в электронном виде.
В рамках разработки и развития общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде Комиссии предстоит дальнейшая координация разработки и апробирования типовых информационно-технологических решений и программно-аппаратных комплексов. С учетом спроектированных на первом этапе создания интегрированной системы типовых информационно-технологических решений и разработанных программно-аппаратных комплексов комплекс новых мероприятий по данному направлению будет разработан в соответствии со Стратегией развития трансграничного пространства доверия и Концепцией использования при межгосударственном информационном взаимодействии сервисов и имеющих юридическую силу электронных документов, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2014 г. N 73.
Также Комиссией будут реализованы мероприятия по координации разработки и внедрению правил документирования информации в электронном виде и регламентов работы отдельных компонентов и служб общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде. Для дальнейшего совершенствования практики применения указанных правил и регламентов субъектами электронного взаимодействия планируется разработка соответствующих рекомендаций.
С учетом развития международных отношений Союза с третьими государствами, развития и углубления международного сотрудничества Союза с международными интеграционными объединениями и международными организациями, а также с учетом проведения государствами-членами внешнеторговой политики и политики международного сотрудничества, и в соответствии с подпунктом 7 пункта 23 Протокола Комиссией осуществляется координация взаимодействия государств-членов с третьими странами по отдельным вопросам формирования трансграничного пространства доверия. Мероприятия по координации взаимодействия государств-членов с третьими странами предусматривают подготовку соответствующих рекомендаций, экспертную оценку проектов использования трансграничного пространства доверия для взаимодействия с третьими странами, международными интеграционными объединениями и международными организациями, обеспечение для субъектов электронного взаимодействия третьих сторон возможности использования компонентов общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде. В соответствии с заключаемыми Союзом и (или) государствами-членами международными договорами, предусматривающими межгосударственный обмен данными и электронными документами между уполномоченными органами государств-членов и уполномоченными органами третьих стран, предполагается совершенствование компонентов общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде, а также правовых, организационных и технических условий обеспечения доверия при межгосударственном обмене данными и электронными документами.
Цифровая трансформация интеграционных процессов обусловливает совершенствование всех составляющих интегрированной системы и создание новых в рамках реализации государствами-членами скоординированной или согласованной политики.
В связи с этим предусматривается реализация мероприятий нормативно-правового и организационно-прикладного характера в рамках основных задач Комиссии в части обеспечения электронной формы взаимодействия с использованием электронных документов, определенных в пункте 23 Протокола.
IV. Организационно-финансовое обеспечение
реализации Стратегии
Настоящая Стратегия реализуется в соответствии с планом мероприятий в 2 этапа, каждый продолжительностью 4 года.
На первом этапе (2017 - 2020 годы) предполагается завершить или продолжить работы, начатые в рамках создания ИИСВВТ, с целью использования элементов системы, необходимых для обеспечения эффективного регулирования внешней и взаимной торговли государств-членов, обеспечения комплексной прослеживаемости товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, поддержки осуществления таможенного, налогового, транспортного и других видов государственного контроля с использованием механизмов "единого окна" (взаимодействия национальных механизмов "единого окна").
В этот же период будут проводиться мероприятия, направленные на максимальную регламентацию процессов электронного обмена данными между гражданами, хозяйствующими субъектами и государственными органами государств-членов в рамках формируемой на базе интегрированной системы цифровой платформы.
На втором этапе (2021 - 2025 годы) для обеспечения функционирования цифровой экономики предполагается развитие сервисов интегрированной системы, направленных на реализацию свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также для проведения государствами-членами скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных Договором о Союзе и международными договорами в рамках Союза.
Финансирование реализации настоящей Стратегии осуществляется в порядке, установленном пунктами 33 и 34 Протокола.
Реализация настоящей Стратегии осуществляется:
Комиссией при участии уполномоченных органов государств-членов или совместно с ними, а также с участием иных субъектов информационного взаимодействия (заказчики национальных сегментов интегрированной системы, Суд Союза);
уполномоченными органами государств-членов с участием или при координации Комиссии.
Мероприятия, исполнителем которых в соответствии с планом реализации настоящей Стратегии является Комиссия, осуществляются структурными подразделениями Комиссии, ответственными за информационное обеспечение интеграционных процессов и реализацию соответствующих общих процессов.
Комиссия осуществляет:
координацию реализацией мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией, в том числе посредством принятия необходимых актов в пределах компетенции, установленной Договором о Союзе, эффективного и целевого использовании средств бюджета Союза, создания, обеспечения функционирования и развития интегрированной системы;
мониторинг реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией, предусматривающий анализ хода их реализации, оценку результатов реализации мероприятий, подготовку ежегодного доклада для рассмотрения Советом Комиссии, выработку предложений по корректировке приоритетов развития интегрированной системы, оптимизацию комплекса мер и финансового обеспечения реализации указанных мероприятий.
V. Ожидаемые результаты реализации Стратегии
Результатами реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией, должны стать развитие интегрированной системы, способствующее в том числе развитию цифровой экономики, формирование и использование цифровой платформы, созданной на базе интегрированной системы с целью оказания межгосударственных электронных услуг, информационно-технологической поддержки обеспечения свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение государствами-членами скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных Договором о Союзе и международными договорами в рамках Союза.