СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 октября 2016 г. N 23
О ПЕРЕЧНЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОРИЕНТИРОВ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА 2016 - 2017 ГОДЫ
В соответствии с пунктом 63 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, и в целях исполнения Решения Высшего Евразийского экономического совета от 31 мая 2016 г. N 5 "Об основных ориентирах макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2016 - 2017 годы":
1. Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2016 - 2017 годы (далее - перечень).
2. Просить государства - члены Евразийского экономического союза при проведении макроэкономической политики учитывать мероприятия, указанные в перечне, и информировать Евразийскую экономическую комиссию о ходе их реализации.
3. Члену Коллегии (Министру) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Валовой Т.Д. обеспечить проведение анализа действий, направленных на реализацию основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2016 - 2017 годы, и координировать выполнение мероприятий, предусмотренных перечнем, в части, отнесенной к компетенции Комиссии.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения
В.ГАБРИЕЛЯН
|
От Республики Беларусь
В.МАТЮШЕВСКИЙ
|
От Республики Казахстан
А.МАМИН
|
От Кыргызской Республики
О.ПАНКРАТОВ
|
От Российской Федерации
И.ШУВАЛОВ
|
Утвержден
распоряжением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 октября 2016 г. N 23
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОРИЕНТИРОВ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА 2016 - 2017 ГОДЫ
Действия, направленные на реализацию основных ориентиров
|
Мероприятия, рекомендуемые для осуществления государствами - членами Евразийского экономического союза
|
Мероприятия, осуществляемые Евразийской экономической комиссией
|
Ответственные департаменты Евразийской экономической комиссии
|
Ожидаемый экономический эффект
|
I. Обеспечение макроэкономической устойчивости
|
||||
Направление 1. Принятие мер по стабилизации уровня инфляции
|
||||
1. Продолжение работы по переходу государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены, Союз) к проведению денежно-кредитной политики в режиме таргетирования инфляции и созданию условий для перехода к данному режиму
|
принятие мер на национальном уровне, обеспечивающих достижение определенных государствами-членами среднесрочных ориентиров по инфляции и соблюдение государствами-членами установленного Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) количественного значения уровня инфляции (индекса потребительских цен) проведение консультаций с Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) и учет рекомендаций Комиссии, разработанных в случае превышения государствами-членами установленного Договором количественного значения уровня инфляции (индекса потребительских цен)
|
анализ мер, принимаемых государствами-членами для достижения среднесрочных ориентиров по инфляции и соблюдения установленного Договором количественного значения уровня инфляции (индекса потребительских цен)
|
Департамент макроэкономической политики,
Департамент финансовой политики
|
достижение государствами-членами среднесрочных ориентиров по инфляции
|
соблюдение государствами-членами установленного Договором количественного значения уровня инфляции (индекса потребительских цен)
|
||||
проведение консультации с уполномоченными органами государств-членов и разработка рекомендаций Комиссии в случае превышения государствами-членами установленного Договором количественного значения уровня инфляции (индекса потребительских цен)
|
||||
2. Выработка подходов к определению среднесрочных ориентиров по уровню инфляции
|
участие в работе по уточнению методических подходов к расчету предельного значения показателя уровня инфляции (индекса потребительских цен), установленного Договором
|
подготовка предложений и организация консультаций с государствами-членами по уточнению методических подходов к расчету предельного значения показателя уровня инфляции (индекса потребительских цен), установленного Договором
|
Департамент макроэкономической политики
|
уточнение подходов к расчету и определению количественного значения уровня инфляции
|
участие в выработке и обсуждении подходов к определению среднесрочного ориентира по уровню инфляции государств-членов
|
||||
подготовка предложений и организация консультаций по выработке и обсуждению подходов к определению среднесрочного ориентира по уровню инфляции государств-членов
|
||||
3. Совершенствование механизмов и реализация мер, направленных на недопущение значительного роста цен на социально значимые товары и услуги, а также на актуализацию перечней таких товаров и услуг
|
осуществление регулярного мониторинга уровня розничных цен на социально значимые товары и услуги
|
мониторинг действий государств-членов по недопущению значительного роста цен на социально значимые товары и услуги и по актуализации перечней таких товаров и услуг
|
Департамент макроэкономической политики,
Департамент развития предпринимательской деятельности
|
сдерживание значительного роста цен на социально значимые товары и услуги
|
актуализация при необходимости перечней социально значимых товаров и услуг
|
||||
4. Выявление нарушений общих правил конкуренции и порядка государственного ценового регулирования.
Пресечение нарушений конкурентного (антимонопольного) законодательства государств-членов и общих правил конкуренции на территориях государств-членов
|
передача в Комиссию заявлений (материалов) о наличии признаков нарушений хозяйствующими субъектами государств-членов общих правил конкуренции на трансграничных рынках и обращений государств-членов о несогласии с решением другого государства-члена о введении им государственного ценового регулирования
|
рассмотрение заявлений (материалов) о наличии признаков нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках и обращений государств-членов об оспаривании решений о введении другим государством-членом государственного ценового регулирования
|
Департамент антимонопольного регулирования
|
пресечение нарушений общих правил конкуренции и порядка введения государственного ценового регулирования
|
реализация полномочий контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках государств-членов в целях пресечения нарушений хозяйствующими субъектами государств-членов общих правил конкуренции и принятие соответствующих мер
|
||||
осуществление антимонопольного контроля за реализацией товаров (работ, услуг) на товарных рынках государств-членов в целях пресечения нарушений хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства и общих правил конкуренции и принятие соответствующих мер
|
||||
осуществление контроля соблюдения хозяйствующими субъектами государств-членов общих правил конкуренции в целях пресечения нарушений, которые оказывают или могут оказать негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках, в том числе приводят к необоснованному росту цен
|
||||
осуществление контроля действий (бездействия) хозяйствующих субъектов государств-членов в целях пресечения нарушений антимонопольного законодательства и общих правил конкуренции на товарных рынках и принятие соответствующих мер антимонопольного реагирования
|
содействие сдерживанию уровня инфляции в государствах-членах
|
|||
5. Реализация и развитие закупочных и товарных интервенций как инструмента снижения сезонных колебаний цен на социально значимые продовольственные товары
|
проведение при необходимости закупочных и товарных интервенций на агропродовольственном рынке
|
мониторинг действий государств-членов по реализации и развитию закупочных и товарных интервенций
|
Департамент агропромышленной политики,
Департамент функционирования внутренних рынков,
Департамент макроэкономической политики
|
сдерживание значительного роста цен на социально значимые продовольственные товары
|
6. Расширение инструментов розничной торговли (электронная торговля, склады-магазины, ярмарки и т.д.), обеспечивающих реализацию товаров по более низким ценам и повышающих доступность товаров для населения государств-членов
|
создание условий для развития розничной торговли, в том числе упрощение доступа товаропроизводителей государств-членов на ярмарочные мероприятия
|
мониторинг действий государств-членов по созданию условий для развития и расширения инструментов розничной торговли
|
Департамент макроэкономической политики,
Департамент функционирования внутренних рынков,
Департамент информационных технологий,
Департамент торговой политики,
Департамент развития предпринимательской деятельности
|
сдерживание значительного роста цен на национальные товары
|
увеличение розничного товарооборота
|
||||
изучение мирового опыта развития и регулирования ярмарочной деятельности и электронной торговли
|
||||
создание условий для стимулирования электронной торговли национальными товарами в государствах-членах и на территории Союза
|
||||
7. Экономически обоснованное регулирование тарифов на услуги естественных монополий с учетом соблюдения баланса интересов их потребителей и производителей
|
обеспечение и достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий при формировании тарифов (цен) на регулируемые услуги
|
продолжение работы по проведению сравнительного анализа системы и практики регулирования деятельности субъектов естественных монополий в государствах-членах
|
Департамент транспорта и инфраструктуры
|
недопущение необоснованного роста цен на услуги субъектов естественных монополий
|
обеспечение соответствия устанавливаемых тарифов (цен) качеству услуг в сферах естественных монополий, на которые распространяется регулирование
|
содействие сдерживанию инфляции в государствах-членах
|
|||
выработка и согласование с государствами-членами предложений по установлению нормативных правовых актов государств-членов в сфере естественных монополий, которые подлежат сближению, и разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по определению последовательности осуществления соответствующих мер по гармонизации законодательства в этой сфере
|
||||
создание экономических условий, при которых субъектам естественных монополий выгодно сокращать издержки, внедрять новые технологии, повышать эффективность использования инвестиций
|
||||
подготовка предложений по сближению сфер естественных монополий и соответствующих нормативных правовых актов государств-членов
|
||||
8. Анализ рынков государств-членов, находящихся в состоянии монополии, на предмет их оптимального регулирования и возможного формирования конкурентного рынка
|
выработка мер по формированию и развитию конкуренции на товарных рынках, находящихся в состоянии монополии
|
сбор и обобщение информации о мерах государств-членов по формированию и развитию конкуренции на товарных рынках, находящихся в состоянии монополии
|
Департамент антимонопольного регулирования
|
развитие конкурентной среды на товарных рынках, находящихся в состоянии монополии
|
9. Активизация использования национальных валют государств-членов в сфере взаимной торговли
|
совершенствование условий для расширения использования национальных валют государств-членов во взаимных расчетах при осуществлении взаимной торговли
|
мониторинг функционирования и совершенствования механизма платежно-расчетных отношений между резидентами государств-членов
|
Департамент финансовой политики,
Департамент функционирования внутренних рынков,
Департамент макроэкономической политики
|
снижение транзакционных издержек во взаимных расчетах и обеспечение доступа к платежным услугам на всей территории Союза
|
определение направлений сотрудничества с Межгосударственным банком по вопросам совершенствования механизма платежно-расчетных отношений между резидентами государств-членов
|
||||
развитие при необходимости национальных платежных систем государств-членов
|
||||
увеличение доли расчетов в национальных валютах при осуществлении взаимной торговли
|
||||
присоединение заинтересованных центральных (национальных) банков государств-членов к Соглашению о создании рабочей группы по координации развития национальных платежных систем от 31 декабря 2015 года
|
||||
проведение анализа необходимых предпосылок создания единого платежного пространства (единой платежной инфраструктуры)
|
повышение роли национальных валют в экономиках государств-членов
|
|||
Направление 2. Поддержание сбалансированности бюджетных систем государств-членов
|
||||
1. Увеличение доходной части бюджетов государств-членов, в том числе путем совершенствования налоговой системы и повышения эффективности налогового администрирования
|
совершенствование налогового законодательства и инструментов налогового администрирования с целью обеспечения полноты сбора налогов
|
мониторинг действий государств членов по совершенствованию налогового законодательства и инструментов налогового администрирования
|
Департамент финансовой политики
|
увеличение доходной части государственных бюджетов в целях обеспечения соблюдения государствами-членами установленного Договором значения дефицита консолидированного бюджета сектора государственного управления
|
подготовка проекта протокола о внесении изменений в Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 года
|
проведение консультаций с уполномоченными органами государств-членов по согласованию проектов документов, подготовка материалов для внесения на рассмотрение Коллегии Комиссии
|
|||
согласование проекта протокола об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов для осуществления налогового администрирования
|
||||
2. Повышение качества и эффективности таможенного администрирования с целью увеличения поступления платежей, администрируемых таможенными органами, в бюджеты государств-членов
|
развитие системы электронного декларирования
|
мониторинг действий государств-членов по повышению качества и эффективности таможенного администрирования
|
Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики,
Департамент таможенной инфраструктуры,
Департамент развития предпринимательской деятельности
|
увеличение доходной части государственных бюджетов в целях обеспечения соблюдения государствами-членами установленного Договором значения дефицита консолидированного бюджета сектора государственного управления
|
усовершенствование института уполномоченного экономического оператора
|
||||
переход на электронный документооборот
|
||||
развитие межведомственного взаимодействия
|
||||
изменение подходов к предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате ввозных таможенных пошлин
|
||||
3. Оптимизация бюджетных расходов за счет концентрации ресурсов на стратегически приоритетных направлениях развития и секторах экономики
|
перераспределение бюджетных расходов с целью развития стратегически приоритетных секторов экономики
|
мониторинг действий государств-членов по оптимизации бюджетных расходов
|
Департамент макроэкономической политики,
Департамент финансовой политики
|
оптимизация расходной части государственных бюджетов в целях обеспечения соблюдения государствами-членами установленного Договором значения дефицита консолидированного бюджета сектора государственного управления
|
проведение консультаций с уполномоченными органами государств-членов и разработка рекомендаций Комиссии в случае превышения установленного Договором количественного значения дефицита консолидированного бюджета сектора государственного управления
|
||||
проведение консультаций с Комиссией и учет рекомендаций Комиссии, разработанных в случае превышения установленного Договором количественного значения дефицита консолидированного бюджета сектора государственного управления
|
||||
4. Корректировка темпов прироста непроцентных расходов бюджета с учетом складывающегося дефицита (профицита) бюджета сектора государственного управления
|
соблюдение установленного Договором количественного значения дефицита консолидированного бюджета сектора государственного управления, в том числе за счет поддержания темпов роста непроцентных расходов на уровне, не превышающем темпы роста его доходов, с целью недопущения роста первичного дефицита
|
мониторинг, анализ и оценка эффективности расходов консолидированного бюджета сектора государственного управления
|
Департамент макроэкономической политики,
Департамент финансовой политики
|
обеспечение сбалансированности бюджетной системы государств-членов
|
снижение дефицита консолидированного бюджета сектора государственного управления и уменьшение потребности в дополнительном финансировании бюджета за счет государственного заимствования
|
||||
5. Оптимизация операций с нефинансовыми активами с целью повышения сбалансированности бюджетных систем
|
соблюдение установленного Договором количественного значения дефицита консолидированного бюджета сектора государственного управления, в том числе за счет оптимизации операций с нефинансовыми активами
|
мониторинг, анализ и оценка эффективности расходов консолидированного бюджета сектора государственного управления, связанных с приобретением нефинансовых активов
|
Департамент макроэкономической политики,
Департамент финансовой политики
|
обеспечение сбалансированности бюджетной системы государств-членов
|
снижение дефицита государственного бюджета и уменьшение потребности в дополнительном финансировании бюджета за счет государственного заимствования
|
||||
Направление 3. Обеспечение долговой устойчивости сектора государственного управления
|
||||
1. Разработка и реализация стратегий по управлению долгом во избежание пиковых нагрузок в наиболее сложные для экономик государств-членов периоды с целью соблюдения установленного Договором количественного значения показателя долга сектора государственного управления
|
разработка при необходимости национальных стратегий по управлению долгом
|
мониторинг установленного Договором количественного значения показателя долга сектора государственного управления и других показателей долговой устойчивости сектора государственного управления, а также анализ результатов данного мониторинга
|
Департамент макроэкономической политики
|
соблюдение государствами-членами установленного Договором количественного значения показателя долга сектора государственного управления
|
установление национальных пороговых значений показателей долга сектора государственного управления, обеспечивающих соблюдение установленного Договором количественного значения показателя долга сектора государственного управления, в процентах к ВВП
|
||||
проведение консультаций с уполномоченными органами государств-членов и разработка рекомендаций Комиссии в случае превышения установленного Договором количественного значения показателя долга сектора государственного управления
|
||||
проведение консультаций с Комиссией и учет рекомендаций Комиссии, разработанных в случае превышения установленного Договором количественного значения показателя долга сектора государственного управления
|
||||
2. Рассмотрение возможности финансирования приоритетных проектов путем использования механизмов, не увеличивающих долговую нагрузку на сектор государственного управления
|
стимулирование привлечения внутренних и внешних прямых инвестиций частного сектора для снижения доли инвестиций сектора государственного управления, финансируемых за счет долговых инструментов, с учетом необходимости реализации приоритетных проектов
|
мониторинг мер государств-членов по стимулированию прямых инвестиций частного сектора
|
Департамент макроэкономической политики,
Департамент развития предпринимательской деятельности
|
снижение доли инвестиций, финансируемых за счет государственных долговых инструментов, в общей сумме инвестиций сокращение темпов роста долга сектора государственного управления
|
3. Обеспечение финансирования бюджетного дефицита за счет внутренних источников для минимизации рисков заимствований на внешнем рынке
|
развитие рынка государственных ценных бумаг и других долговых инструментов, выраженных в национальной валюте, с целью уменьшения валютного риска долга сектора государственного управления
|
анализ мер государств-членов по развитию рынка государственных ценных бумаг и других долговых инструментов, выраженных в национальной валюте, в том числе с целью разработки рекомендаций Комиссии для государств-членов, превысивших установленное Договором количественное значение показателя долга сектора государственного управления
|
Департамент макроэкономической политики,
Департамент финансовой политики
|
увеличение финансирования бюджетного дефицита за счет внутренних источников
|
снижение долга сектора государственного управления, выраженного в иностранной валюте, в общей сумме долга сектора государственного управления
|
||||
II. Создание условий для устойчивого развития и восстановления экономического роста
|
||||
Направление 1. Диверсификация экономик государств-членов
|
||||
1. Определение сфер экономики, обладающих интеграционным потенциалом
|
рассмотрение доклада Комиссии "Сферы экономики, обладающие интеграционным потенциалом в Евразийском экономическом союзе, и меры, направленные на его использование"
|
подготовка доклада "Сферы экономики, обладающие интеграционным потенциалом в Евразийском экономическом союзе, и меры, направленные на его использование" и внесение его на рассмотрение органами Союза
|
Департамент макроэкономической политики,
Департамент статистики
|
формирование перечня сфер экономики, обладающих интеграционным потенциалом
|
участие в работе экспертной группы по использованию страновых и межстрановых таблиц "Затраты-Выпуск" для формирования и оценки интеграционного потенциала Евразийского экономического союза
|
||||
организация работы экспертной группы по использованию страновых и межстрановых таблиц "Затраты-Выпуск" для формирования и оценки интеграционного потенциала Евразийского экономического союза
|
||||
2. Реализация политики импортозамещения продукции третьих стран продукцией Союза, в том числе путем развития промышленных комплексов государств-членов
|
реализация Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза
|
консультативная поддержка и координация деятельности государств-членов при реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза
|
Департамент промышленной политики,
Департамент функционирования внутренних рынков,
Департамент макроэкономической политики
|
увеличение доли национальной продукции на рынках государств-членов
|
формирование Евразийского инжинирингового центра по станкостроению
|
||||
проведение анализа мирового опыта развития и создания сетей промышленной кооперации и субконтрактации
|
||||
разработка концепции создания сети промышленной кооперации и субконтрактации, включающей в себя порядок ее формирования
|
||||
подготовка предложений по реализации политики импортозамещения в части оснащения объектов таможенной инфраструктуры техническими средствами таможенного контроля, производимыми на территориях государств-членов, если иное не предусмотрено международными соглашениями
|
обобщение предложений по реализации политики импортозамещения в части оснащения объектов таможенной инфраструктуры техническими средствами таможенного контроля, производимыми на территориях государств-членов, если иное не предусмотрено международными соглашениями
|
Департамент таможенной инфраструктуры
|
||
3. Стимулирование инновационной активности и создание условий для внедрения инновационных технологий
|
поддержка инновационной активности, включая меры по совершенствованию регулирования инновационной деятельности
|
проведение анализа мирового опыта развития промышленности и подходов к цифровой трансформации промышленности государств-членов
|
Департамент промышленной политики,
Департамент информационных технологий
|
рост доли инновационной продукции
|
создание условий для обеспечения эффективного сотрудничества в инновационной сфере
|
||||
участие в формировании приоритетных евразийских технологических платформ в соответствии с перечнем направлений по формированию евразийских технологических платформ
|
||||
координация формирования приоритетных евразийских технологических платформ в соответствии с перечнем направлений по формированию евразийских технологических платформ
|
||||
развитие инновационной инфраструктуры, рост инвестиций в инновации
|
||||
4. Разработка механизмов организации проведения совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ государств-членов с целью стимулирования развития высокотехнологичных производств, в том числе в сфере агропромышленного комплекса
|
подготовка предложений по организации совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере агропромышленного комплекса
|
координация деятельности государств-членов по разработке порядка организации совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере агропромышленного комплекса
|
Департамент агропромышленной политики
|
углубление научно-технического сотрудничества и стимулирование инновационного развития
|
подготовка предложений по координации научной и инновационной деятельности государств-членов в сфере агропромышленного комплекса
|
||||
подготовка рекомендации Коллегии Комиссии по координации научной и инновационной деятельности государств-членов в сфере агропромышленного комплекса
|
||||
5. Реализация комплексных мер поддержки малого и среднего бизнеса
|
принятие и реализация комплексных программ поддержки малого и среднего бизнеса, включающих мероприятия по созданию дополнительных стимулов развития предпринимательства и повышению эффективности использования государственных средств для поддержки малого и среднего бизнеса
|
анализ действий государств-членов по принятию и реализации комплексных программ поддержки малого и среднего бизнеса
|
Департамент развития предпринимательской деятельности
|
рост доли продукции малого и среднего бизнеса в ВВП государств-членов
|
обеспечение формирования и применения Единого реестра товарных знаков Союза и Единого реестра наименований мест происхождения товаров Союза
|
увеличение количества вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса
|
|||
увеличение предпринимательской активности, создание дополнительных условий для ведения малого и среднего бизнеса в сфере интеллектуальной собственности
|
||||
внедрение механизмов регистрации, правовой охраны и использования товарных знаков Союза и наименований мест происхождения товаров Союза в целях обеспечения эффективной защиты прав малого и среднего бизнеса на объекты интеллектуальной собственности
|
оказание консультативной и методической помощи представителям малого и среднего бизнеса
|
|||
6. Разработка и согласование принципов и подходов к оценке макроэкономических и отраслевых эффектов влияния интеграционных процессов на экономики государств-членов
|
обсуждение пилотных расчетов Комиссии по оценке макроэкономических и отраслевых эффектов влияния интеграционных процессов на экономики государств-членов
|
подготовка пилотных расчетов по оценке макроэкономических и отраслевых эффектов влияния интеграционных процессов на экономики государств-членов
|
Департамент макроэкономической политики
|
получение количественных оценок макроэкономических и отраслевых эффектов влияния интеграционных процессов на экономики государств-членов
|
Направление 2. Расширение источников финансовых средств и повышение доступности кредитных ресурсов с целью наращивания объемов инвестиций в основной капитал
|
||||
1. Дальнейшее развитие механизмов эффективного целевого выделения средств под приоритетные проекты
|
обеспечение надлежащего контроля за целевым выделением и использованием средств под приоритетные проекты
|
анализ действий государств-членов по дальнейшему развитию механизмов целевого выделения средств под приоритетные проекты
|
Департамент макроэкономической политики,
Департамент финансовой политики
|
повышение эффективности использования средств, выделенных под приоритетные проекты
|
совершенствование правовых и институциональных основ формирования и развития инструментов осуществления бюджетных инвестиций и целевых субсидий в сектора экономики и проекты, соответствующие приоритетам развития государств-членов
|
||||
2. Совершенствование законодательства государств-членов, регламентирующего сферу применения механизмов государственно-частного партнерства, с учетом лучших международных практик, наиболее прогрессивных моделей государств-членов, наилучшего опыта третьих стран и интеграционных объединений
|
анализ опыта государств-членов и международных практик применения механизмов государственно-частного партнерства
|
организация заседаний экспертной группы по развитию механизмов государственно-частного партнерства в рамках Евразийского экономического союза и консультаций представителей государств-членов по вопросам совершенствования механизмов государственно-частного партнерства, в том числе для использования при формировании нормативно-правовой базы государств-членов, регламентирующей порядок применения механизмов государственно-частного партнерства, и практической реализации проектов государственно-частного партнерства на территории Союза
|
Департамент развития предпринимательской деятельности
|
создание благоприятных условий для внедрения оптимальных механизмов осуществления проектов государственно-частного партнерства на территории Союза
|
подготовка предложений по совершенствованию и гармонизации законодательства государств-членов в сфере государственно-частного партнерства
|
||||
подготовка предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства (в том числе интеграционного характера) в рамках Союза
|
||||
участие в совместных конференциях, форумах, консультациях, учебно-практических семинарах, круглых столах и иных мероприятиях по вопросам государственно-частного партнерства
|
||||
содействие государствам-членам в обмене информацией по вопросам в сфере государственно-частного партнерства, представляющим взаимный интерес, в том числе в обмене аналитическими и справочными материалами
|
||||
организация и проведение совместных конференций, форумов, консультаций, учебно-практических семинаров, круглых столов и иных мероприятий по вопросам государственно-частного партнерства
|
||||
3. Активизация заимствований на внутренних рынках государств-членов, включая использование возможностей общего рынка капитала Союза
|
подписание Соглашения о гармонизации законодательства государств - членов Евразийского экономического союза в сфере финансового рынка и проведение внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу
|
консультативная поддержка и координация деятельности государств-членов по принятию Соглашения о гармонизации законодательства государств - членов Евразийского экономического союза в сфере финансового рынка
|
Департамент финансовой политики
|
создание условий для свободного движения капитала и трансграничной поставки финансовых услуг
|
формирование недискриминационного доступа на финансовые рынки государств-членов
|
||||
участие в разработке проекта плана гармонизации законодательств государств-членов в финансовой сфере
|
||||
разработка проекта плана гармонизации законодательств государств-членов в финансовой сфере
|
||||
обеспечение внесения проектов разработанных документов на рассмотрение органов Союза
|
||||
4. Реализация мер, обеспечивающих продвижение позиций государств-членов в рейтингах международных организаций, в том числе посредством обмена опытом по значимым в рамках интеграции вопросам, с целью повышения инвестиционной привлекательности экономик государств-членов
|
обмен информацией о реализованных действиях государств-членов, обеспечивших улучшение позиций в рейтингах международных организаций
|
мониторинг и анализ уровня развития государств-членов и Союза по данным рейтингов международных организаций
|
Департамент макроэкономической политики
|
продвижение позиций государств-членов в рейтингах международных организаций
|
рассмотрение предложений Комиссии, направленных на продвижение позиций государств-членов в рейтингах международных организаций, в том числе по обмену опытом между государствами-членами
|
подготовка предложений, направленных на продвижение позиций государств-членов в рейтингах международных организаций, в том числе по обмену опытом между государствами-членами
|
Департамент развития предпринимательской деятельности
|
||
5. Создание условий для долгосрочного банковского кредитования, в том числе путем повышения привлекательности долгосрочных сбережений в национальных валютах государств-членов
|
стимулирование открытия и поддержания физическими и юридическими лицами депозитов в национальных валютах
|
анализ действий государств-членов по созданию условий для долгосрочного банковского кредитования
|
Департамент финансовой политики
|
увеличение объемов долгосрочного кредитования
|
стимулирование сберегательной и инвестиционной активности населения, в том числе путем повышения финансовой грамотности и популяризации услуг банковского сектора
|
||||
содействие развитию дистанционного банковского обслуживания (интернет-банкинг), в том числе путем развития инфраструктуры
|
||||
создание условий для снижения процентных ставок по долгосрочным банковским кредитам
|
||||
рассмотрение возможности возмещения (субсидирования) в соответствии с законодательством государств-членов части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным хозяйствующими субъектами в кредитных организациях государств-членов на технологическую модернизацию
|
Департамент макроэкономической политики,
Департамент финансовой политики
|
|||
6. Активизация использования финансовых возможностей региональных институтов развития (Евразийский фонд стабилизации и развития, Евразийский банк развития)
|
подготовка предложений по использованию финансовых возможностей Евразийского фонда стабилизации и развития и Евразийского банка развития
|
организация консультаций с Евразийским фондом стабилизации и развития и Евразийским банком развития
|
Департамент макроэкономической политики,
Департамент промышленной политики,
Департамент информационных технологий,
Департамент финансовой политики,
Департамент развития предпринимательской деятельности
|
обеспечение финансирования кооперационных проектов
|
создание рабочей группы по рассмотрению кооперационных проектов, имеющих интеграционный потенциал для приоритетного финансирования Евразийским банком развития, и организация ее деятельности
|
||||
разработка порядка рассмотрения кооперационных проектов (в том числе паспорта проекта) для их направления в Евразийский банк развития
|
||||
выработка механизма взаимодействия с Евразийским банком развития по реализации и финансированию кооперационных проектов
|
||||
разработка перечня взаимовыгодных направлений кооперационного сотрудничества для приоритетного финансирования Евразийским банком развития кооперационных проектов
|
||||
создание государствами-членами совместно с Евразийским банком развития рабочей группы по рассмотрению кооперационных проектов, имеющих интеграционный потенциал для приоритетного финансирования Евразийским банком развития
|
||||
Направление 3. Активизация взаимной торговли и развитие внутреннего рынка Союза
|
||||
1. Продолжение работы по выявлению и устранению препятствующих функционированию внутреннего рынка Союза барьеров для взаимного доступа, а также изъятий и ограничений в отношении движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы
|
направление в Комиссию информации о наличии (отсутствии) барьеров, изъятий и ограничений для взаимного доступа на внутренние рынки, а также информации об определении возможности устранения выявленных барьеров, изъятий и ограничений, препятствующих функционированию внутреннего рынка Союза
|
выявление наличия (отсутствия) барьеров, изъятий и ограничений для взаимного доступа на внутренние рынки, а также определение возможности устранения выявленных барьеров, изъятий и ограничений, препятствующих функционированию внутреннего рынка Союза
|
Департамент функционирования внутренних рынков,
департаменты в соответствии с их компетенцией
|
рост взаимной торговли государств-членов
|
2. Продолжение работы по согласованию подходов по совершенствованию системы взимания косвенных налогов, направленных в том числе на предотвращение уклонения от их уплаты
|
внедрение и использование электронного документооборота при представлении налогоплательщиком заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в налоговый орган
|
организация мероприятий для обмена информацией по внедрению и использованию участниками внешнеэкономической деятельности электронного документооборота при представлении налогоплательщиком заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в налоговый орган
|
Департамент финансовой политики,
Департамент информационных технологий
|
повышение эффективности налогового администрирования косвенных налогов в государствах-членах повышение поступлений косвенных налогов в бюджеты государств-членов
|
разработка и согласование проектов соглашений о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на алкогольную и табачную продукцию государств-членов
|
||||
проведение консультаций с уполномоченными органами государств-членов по согласованию проектов документов, подготовка материалов для внесения на рассмотрение Коллегии Комиссии
|
||||
3. Выработка предложений по формированию цифрового пространства Союза
|
цифровая трансформация государственного управления, включая расширение практики использования в государствах-членах современных информационно-коммуникационных технологий и переход на преимущественное использование электронных документов при осуществлении экономической деятельности, а также реинжиниринг ведомственных процессов в рамках формирования общих процессов Союза
|
координация проработки совместных проектов в сфере формирования цифрового пространства Союза
|
Департамент информационных технологий
|
укрепление интеграционных процессов в Союзе и рост экономической активности в государствах-членах
|
формирование итоговых концептуальных предложений по формированию цифрового пространства Союза в рамках деятельности рабочей группы по выработке предложений по формированию цифрового пространства Евразийского экономического союза
|
||||
совершенствование механизма проектирования и реинжиниринга ведомственных процессов в рамках формирования общих процессов Союза
|
||||
подготовка предварительных предложений по формированию цифрового пространства Союза в рамках деятельности рабочей группы по выработке предложений по формированию цифрового пространства Евразийского экономического союза
|
||||
4. Подготовка совместного прогноза развития агропромышленного комплекса, спроса и предложения государств-членов по основным видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия государств-членов
|
подготовка и представление в Комиссию прогнозных значений индикативных показателей развития агропромышленного комплекса, спроса и предложения по основным видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия
|
формирование сводного прогноза развития агропромышленного комплекса государств-членов, сводных прогнозов спроса и предложения государств-членов по основным видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия
|
Департамент агропромышленной политики
|
оценка состояния и определение приоритетов развития аграрного сектора экономик государств-членов
|
оценка емкости агропродовольственного рынка Союза, потенциалов взаимных поставок, экспорта и импортозамещения
|
||||
5. Завершение работы по определению мероприятий, направленных на формирование общего электроэнергетического рынка, а также начало их реализации
|
согласование программы формирования общего электроэнергетического рынка Союза
|
подготовка и внесение на рассмотрение органов Союза программы формирования общего электроэнергетического рынка Союза
|
Департамент энергетики
|
повышение конкурентоспособности сферы энергетики
|
повышение энергетической безопасности государств-членов
|
||||
участие в разработке единых правил доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики
|
||||
разработка единых правил доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики разработка актов, регулирующих общий электроэнергетический рынок Союза, предусмотренных программой формирования общего электроэнергетического рынка Союза
|
||||
участие в разработке актов, регулирующих общий электроэнергетический рынок Союза, предусмотренных программой формирования общего электроэнергетического рынка Союза
|
||||
6. Завершение работы по определению целей, принципов и задач формирования общего рынка газа Союза, общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза. Определение мероприятий, направленных на формирование общего рынка газа Союза, общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза
|
согласование программы формирования общего рынка газа Союза
|
разработка программы формирования общего рынка газа Союза и внесение ее на рассмотрение органами Союза
|
Департамент энергетики
|
повышение конкурентоспособности сферы энергетики государств-членов
|
согласование программы формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза
|
||||
разработка программы формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и внесение ее на рассмотрение органами Союза
|
повышение энергетической безопасности государств-членов
|
|||
7. Разработка индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов Союза на основе принятой Методологии
|
разработка индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов государства-члена на основе принятой Методологии (Соглашение о Методологии формирования индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов в рамках Евразийского экономического союза от 22 апреля 2016 года) и представление их в Комиссию
|
подготовка индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов Союза на основе принятой Методологии (Соглашение о Методологии формирования индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов в рамках Евразийского экономического союза от 22 апреля 2016 года)
|
Департамент энергетики
|
эффективное использование совокупного энергетического потенциала государств-членов
|
оптимизация межгосударственных поставок энергетических ресурсов
|
||||
формирование скорректированных (уточненных) индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов Союза, публикация их на официальном сайте Союза, рассмотрение информации на заседании Коллегии Комиссии
|
||||
согласование индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов Союза
|
||||
Направление 4. Развитие внешней торговли и диверсификация рынков сбыта
|
||||
1. Развитие торгово-экономических отношений с третьими сторонами, направленных на продвижение интересов Союза на мировом рынке
|
подготовка предложений по проекту Соглашения о порядке и условиях устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами, проведение внутригосударственного согласования проекта указанного Соглашения и внутригосударственных процедур, необходимых для его подписания
|
подготовка проекта Соглашения о порядке и условиях устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами
|
Департамент технического регулирования и аккредитации,
Департамент развития предпринимательской деятельности
|
увеличение объемов торговли с третьими странами
|
участие в переговорах с Китайской Народной Республикой о заключении соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве
|
участие в организации и проведении совместно с государствами-членами переговоров с Китайской Народной Республикой о заключении соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве
|
Департамент торговой политики
|
интенсификация торгового сотрудничества с Китайской Народной Республикой
|
|
2. Продолжение переговоров по заключению соглашений о свободной торговле с третьими сторонами, а также совместной работы государств-членов и Комиссии с торговыми партнерами государств-членов, направленной на изучение целесообразности заключения таких соглашений
|
начало переговоров по заключению соглашения о свободной торговле с Государством Израиль и по унификации торгового режима государств-членов с Республикой Сербией
|
подготовка и утверждение директив на переговоры с Республикой Сербией по унификации торгового режима государств-членов с Республикой Сербией
|
Департамент торговой политики
|
упрощение условий доступа товаров государств-членов на рынки третьих сторон
|
увеличение товарооборота между Союзом и государствами - торговыми партнерами
|
||||
организация и проведение переговоров по заключению соглашений о свободной торговле между Союзом и его государствами-членами с Государством Израиль и Республикой Сербией
|
||||
участие в работе по завершению подготовки докладов совместных исследовательских групп по изучению целесообразности заключения соглашений о свободной торговле с Республикой Индией, Арабской Республикой Египет и Исламской Республикой Иран
|
||||
координация работы по завершению подготовки проектов докладов совместных исследовательских групп по изучению целесообразности заключения соглашений о свободной торговле с Республикой Индией, Арабской Республикой Египет и Исламской Республикой Иран
|
||||
участие в заседаниях рабочей группы для определения необходимости создания совместной исследовательской группы по изучению целесообразности заключения соглашения о свободной торговле с Республикой Индонезией в случае принятия решения о продолжении соответствующей работы
|
||||
проведение заседаний рабочей группы для определения необходимости создания совместной исследовательской группы по изучению целесообразности заключения соглашения о свободной торговле с Республикой Индонезией в случае принятия решения о продолжении соответствующей работы
|
||||
подготовка предложений по заключению соглашений о свободной торговле с третьими сторонами
|
||||
обеспечение рассмотрения на площадке Комиссии предложений государств - торговых партнеров или государств-членов по заключению соглашений о свободной торговле с третьими сторонами
|
||||
3. Развитие и реализация механизмов кредитования, страхования и других видов поддержки экспорта продукции, произведенной на кооперационной основе
|
разработка Советом банков развития государств-членов совместных программ финансирования экспорта продукции, произведенной на кооперационной основе
|
развитие сотрудничества с Советом банков развития государств-членов и оказание содействия в его работе
|
Департамент торговой политики,
Департамент финансовой политики,
Департамент агропромышленной политики,
Департамент промышленной политики,
Департамент развития предпринимательской деятельности
|
рост объемов экспорта продукции государств-членов
|
привлечение банков развития государств-членов к подготовке проектов соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве между Союзом и третьими странами в целях создания механизмов поддержки инвестиционных проектов, в том числе экспорта кооперационной продукции
|
||||
проработка Советом банков развития государств-членов возможности создания банка совместных проектов, направленных на поддержку высокотехнологичных и экспортно ориентированных производств с интеграционным потенциалом
|
||||
создание рабочей группы по вопросам финансовой поддержки экспорта
|
||||
учет в рамках существующих программ финансирования поддержки экспорта продукции, произведенной в государствах-членах на кооперационной основе
|
||||
активизация осуществления кредитования между банками развития государств-членов в целях совместной поддержки экспорта продукции, произведенной в государствах-членах на кооперационной основе
|
||||
участие в деятельности рабочей группы по вопросам финансовой поддержки экспорта
|
||||
4. Создание условий для организации информационного обмена с третьими сторонами, в том числе обмена информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Союза
|
участие в переговорах с Китайской Народной Республикой и подготовка предложений по проекту соглашения об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Союза и Китайской Народной Республики
|
организация и проведение переговоров с Китайской Народной Республикой в соответствии с утвержденными директивами
|
Департамент таможенной инфраструктуры,
Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики,
Департамент торговой политики,
Департамент информационных технологий,
Департамент транспорта и инфраструктуры
|
увеличение объемов взаимной торговли с третьими сторонами
|
снижение объемов неучтенной торговли
|
||||
оказание содействия при проведении консультаций для организации электронного информационного обмена между центральными таможенными органами государств-членов и Социалистической Республики Вьетнам
|
||||
рост таможенных доходов
|
||||
рост экспорта транспортных услуг
|
||||
проведение консультаций для организации электронного информационного обмена между центральными таможенными органами государств-членов и Социалистической Республики Вьетнам
|
||||
содействие процессу создания электронного информационного обмена между таможенными органами государств-членов и Социалистической Республики Вьетнам и оказание содействия его применению
|
||||
организация экспериментального электронного информационного обмена между таможенными органами государств-членов и Социалистической Республики Вьетнам
|
||||
подготовка и рассмотрение предложений по реализации информационного обмена с третьими сторонами о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенную границу Союза
|
||||
подготовка предложений по реализации информационного обмена с третьими сторонами о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенную границу Союза
|
||||
5. Развитие транзитных и смешанных перевозок с целью ускорения доставки грузов и улучшения качества транспортных услуг
|
участие в консультациях по вопросу формирования перевозчиками государств-членов сквозных тарифных ставок на участках маршрутов, проходящих транзитом по территориям двух и более государств-членов и позволяющих выполнять новые, ранее не осуществлявшиеся перевозки
|
организация по запросу государств-членов консультаций по вопросам развития транзитных и смешанных перевозок
|
Департамент транспорта и инфраструктуры
|
увеличение объемов транзитных перевозок
|
организация по запросу государств-членов консультаций по вопросам деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих контейнерные перевозки
|
||||
анализ условий для осуществления в государствах-членах смешанных перевозок, выработка предложений по развитию смешанных перевозок в международном сообщении
|
||||
развитие транзитных контейнерных перевозок, в том числе путем содействия деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих контейнерные перевозки
|
||||
6. Создание условий для реализации совместных проектов государств-членов в сфере транспорта и инфраструктуры в рамках сопряжения процессов строительства Союза и Экономического пояса Шелкового пути с обеспечением приоритетности проектов, максимально доступных для государств-членов
|
участие в работе рабочей группы по выработке предложений по совместным проектам в сфере транспорта и инфраструктуры в рамках сопряжения процессов строительства Союза и Экономического пояса Шелкового пути
|
организация и проведение заседаний рабочей группы по выработке предложений по совместным проектам в сфере транспорта и инфраструктуры в рамках сопряжения процессов строительства Союза и Экономического пояса Шелкового пути
|
Департамент транспорта и инфраструктуры
|
рост объемов транзита и экспорта транспортных услуг
|
подготовка предложений по совместным проектам в сфере транспорта и инфраструктуры в рамках сопряжения процессов строительства Союза и Экономического пояса Шелкового пути
|
||||
7. Совершенствование таможенного регулирования, направленное на улучшение условий ведения внешнеэкономической деятельности, оптимизацию порядка совершения таможенных операций, внедрение электронного документооборота, развитие транзитного потенциала государств-членов и Союза в целом
|
доработка проекта Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза и совершение действий, необходимых для его внутригосударственного согласования, подписания и вступления в силу
|
участие совместно с государствами-членами в доработке проекта Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза и совершение действий, необходимых для организации его внутригосударственного согласования, подписания и вступления в силу
|
Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики,
Департамент таможенной инфраструктуры
|
сокращение материальных и временных затрат хозяйствующих субъектов при совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза
|
приведение законодательства государств-членов в соответствие с Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза
|
||||
приведение актов, входящих в право Союза, регулирующих таможенные правоотношения, в соответствие с Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза и разработка новых актов, входящих в право Союза
|
||||
обеспечение эффективного таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Союза товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов Евразийского экономического союза (далее - Единый таможенный реестр)
|
обеспечение ведения Единого таможенного реестра, информирование центральных таможенных органов об объектах интеллектуальной собственности, включенных в Единый таможенный реестр
|
Департамент развития предпринимательской деятельности
|
снижение распространения контрафактных товаров на территории Союза, сокращение затрат правообладателей на обеспечение защиты своих прав
|
|
оказание консультативной и методической помощи правообладателям и их представителям
|
||||
8. Совершенствование в рамках Союза единых гарантийных механизмов при таможенном транзите
|
доработка проекта Соглашения об особенностях применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита
|
участие в доработке проекта Соглашения об особенностях применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита
|
Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики
|
сокращение материальных и временных затрат, связанных с совершением транзитных перевозок ускорение и упрощение транзитных перевозок
|
обеспечение проведения внутригосударственного согласования проекта Соглашения об особенностях применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита
|
||||
9. Создание в государствах-членах административных, организационных и правовых условий для дальнейшего развития и сближения национальных механизмов "единого окна" государств-членов
|
развитие национальных механизмов "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности
|
проведение анализа состояния развития национальных механизмов "единого окна" в соответствии с Методикой оценки состояния развития национальных механизмов "единого окна", утвержденной Решение Коллегии Комиссии от 28 сентября 2015 г. N 123
|
Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики,
Департамент таможенной инфраструктуры,
Департамент транспорта и инфраструктуры
|
сокращение временных и стоимостных затрат, связанных с совершением таможенных операций, необходимых при осуществлении внешнеэкономической деятельности
|
организация работы по приоритетным для унификации процедурам взаимодействия заинтересованных лиц с государственными органами
|
||||
организация работы рабочей группы по выполнению плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности
|
||||
10. Реализация мер, направленных на сокращение трудовых, временных и финансовых затрат на осуществление государственных процедур, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, при повышении эффективности форм государственного контроля
|
анализ документов и сведений, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, и оценка необходимости внесения изменений в акты, входящие в право Союза, и законодательство государств-членов с целью создания условий для перехода на оформление и использование электронных документов
|
анализ документов и сведений, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, и оценка необходимости внесения изменений в акты, входящие в право Союза, и законодательство государств-членов с целью создания условий для перехода на оформление и использование электронных документов
|
Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики,
Департамент таможенной инфраструктуры,
Департамент информационных технологий
|
сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности
|
разработка предложений по внесению изменений в акты, входящие в право Союза, и внесение изменений в законодательство государств-членов с целью создания условий для перехода на оформление и использование электронных документов
|
включение в ежегодные детализированные планы по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности мероприятий по внесению изменений в акты, входящие в право Союза, предусматривающие возможность оформления электронных документов, утверждение порядка их использования, форматов и структур
|