Приложение к пункту 2.1.6 Стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 104 "Аудит эффективности" | РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ И В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Приложение
к пункту 2.1.6
Стандарта внешнего
государственного аудита (контроля)
СГА 104 "Аудит эффективности"

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ И В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ

N п/п
Действия в процессе организации и в ходе проведения аудита эффективности
1
Подготовительный этап аудита эффективности
1.1
Провести рабочее совещание группы инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, обсудить на нем вопросы организации аудита эффективности
1.2
Создать папку (структуру файлов) рабочей документации для систематизации собираемой информации в ходе аудита эффективности
1.3
Подготовить и направить объектам аудита эффективности уведомления о проведении контрольного мероприятия, а также запросы о предоставлении необходимой информации
1.4
Сформировать группу привлекаемых внешних экспертов, заключить с ними договоры (в случае необходимости).
Определить список основных заинтересованных лиц, с которыми необходимо контактировать, включающий:
1) руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти;
2) членов и сотрудников аппаратов соответствующих комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации;
3) контактных лиц в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) руководителей и специалистов объектов аудита эффективности
1.5
Осуществить сбор и изучение необходимой информации о предмете и объектах аудита эффективности, включающие:
1) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие организацию, процессы использования федеральных и иных ресурсов, а также деятельность объектов аудита эффективности по их использованию;
2) организацию и процессы использования федеральных и иных ресурсов;
3) формы и направления использования федеральных и иных ресурсов;
4) отчеты и планы работы объекта аудита эффективности;
5) организационную структуру и условия работы объектов аудита эффективности;
6) результаты использования федеральных и иных ресурсов;
7) основные риски;
8) систему и механизмы внутреннего финансового контроля и (или) внутреннего финансового аудита
1.6
Провести (по возможности) встречи с руководителями объектов аудита эффективности, на которых:
1) информировать их о теме и времени планируемого контрольного мероприятия;
2) выяснить, какие вопросы они считают ключевыми в деятельности организации;
3) выяснить их мнение о существующих рисках и проблемах в решении стоящих перед ними задач;
4) обсудить источники определения критериев и возможность их применения для оценки эффективности использования федеральных и иных ресурсов в рамках данного аудита эффективности
1.7
При необходимости отразить в рабочей документации сведения о результатах изучения предмета и объектов аудита эффективности, включающие краткое описание и характеристику:
1) предмета аудита эффективности, состояния его законодательного и нормативного обеспечения;
2) выполнения задач и осуществления основных направлений деятельности объектов аудита эффективности;
3) достижения запланированных целей и результатов в проверяемой сфере и деятельности объектов аудита эффективности;
4) существующих внешних и внутренних рисков;
5) возможных целей и вопросов аудита эффективности;
6) предлагаемых критериев оценки эффективности;
7) подходов к проведению аудита эффективности и способов сбора и методов изучения фактических данных и информации;
8) возможных недостатков и проблем
1.8
В случае принятия членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, решения о согласовании разработанных критериев оценки эффективности использования федеральных и иных ресурсов согласовать с руководством объектов аудита эффективности указанные критерии
1.9
Подготовить и утвердить программу проведения контрольного мероприятия, содержащую:
1) основание для проведения аудита эффективности;
2) предмет аудита эффективности;
3) перечень объектов аудита эффективности;
4) проверяемый период;
5) срок проведения аудита эффективности;
6) цели аудита эффективности с перечнем вопросов;
7) критерии оценки эффективности по каждой цели аудита эффективности;
8) срок представления отчета о результатах контрольного мероприятия и других документов по результатам аудита эффективности на рассмотрение Коллегии Счетной палаты
1.10
Подготовить рабочий план проведения контрольного мероприятия, включающий:
1) наименование объектов аудита эффективности;
2) вопросы мероприятия на каждом объекте с указанием содержания работ (перечнем контрольных процедур), ответственных исполнителей, сроков начала и окончания работ, а также сроков представления материалов для подготовки актов
1.11
Подготовить график выездов на объекты аудита эффективности
1.12
Оформить удостоверения на право проведения контрольного мероприятия
1.13
Провести рабочее совещание группы инспекторов, иных сотрудников аппарата Счетной палаты и внешних экспертов (в случае их привлечения), обсудить на нем вопросы проведения контрольного мероприятия на объектах аудита эффективности
2
Основной этап аудита эффективности
2.1
Осуществить контрольные действия, в том числе на объектах аудита эффективности, собрать фактические данные и информацию в соответствии с выбранными способами
2.2
Провести изучение собранных фактических данных и информации, сформировать доказательства
2.3
Провести при необходимости дополнительный сбор и изучение фактических данных и информации для уточнения или обоснования доказательств
2.4
Оформить акты по результатам контрольного мероприятия на объектах
2.5
Подготовить в случае поступления от должностных лиц объекта аудита эффективности письменных замечаний заключение на представленные замечания и направить в адрес объекта аудита эффективности
3
Заключительный этап аудита эффективности
3.1
Подготовить и отразить в соответствующем разделе проекта отчета о результатах контрольного мероприятия заключения о соответствии фактических данных об организации, процессах, результатах использования федеральных и иных ресурсов в проверяемой сфере и деятельности объектов аудита эффективности по их использованию, полученных в процессе контрольных действий, в том числе на объекте аудита эффективности, утвержденным критериям оценки эффективности
3.2
Определить причины выявленных недостатков и проблем в проверяемой сфере использования федеральных и иных ресурсов и сформулировать выводы по каждой цели аудита эффективности, которые следует отразить в соответствующем разделе проекта отчета о результатах контрольного мероприятия
3.3
Подготовить и отразить в соответствующем разделе проекта отчета о результатах контрольного мероприятия рекомендации по устранению выявленных в ходе аудита эффективности недостатков в целях повышения эффективности использования федеральных и иных ресурсов
3.4
Подготовить проект отчета о результатах контрольного мероприятия, содержащий в том числе заключения, выводы и рекомендации, обсудить его на совещании группы инспекторов, иных сотрудников аппарата Счетной палаты и внешних экспертов (в случае их привлечения)
3.5
Внести в проект отчета о результатах контрольного мероприятия необходимые изменения по результатам его обсуждения
3.6
Подготовить проекты отчета о результатах контрольного мероприятия, представления Счетной палаты и информационных писем Счетной палаты по результатам аудита эффективности
3.7
Направить проекты отчета о результатах контрольного мероприятия, представления Счетной палаты и информационных писем Счетной палаты на рассмотрение члена Коллегии Счетной палаты, ответственного за проведение контрольного мероприятия, и доработать их с учетом замечаний (при их наличии)
3.8
Согласовать вносимые на рассмотрение Коллегии Счетной палаты:
- проекты представлений Счетной палаты, информационных писем Счетной палаты, обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения - с Правовым департаментом;
- проект отчета о результатах контрольного мероприятия - с Департаментом внешних коммуникаций;
- карту итогов контрольного мероприятия - с Департаментом финансового аудита.
3.9
Представить окончательный отчет о результатах контрольного мероприятия и другие документы, подготовленные по результатам аудита эффективности, на рассмотрение Коллегии Счетной палаты
3.10
После утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия Коллегией Счетной палаты:
1) направить отчет о результатах контрольного мероприятия в палаты Федерального Собрания Российской Федерации;
2) направить представления Счетной палаты и информационные письма Счетной палаты соответствующим адресатам;
3) подготовить сообщение о результатах аудита эффективности для средств массовой информации
4
Контроль реализации результатов аудита эффективности
4.1
Проанализировать принимаемые Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации решения по отчету о результатах контрольного мероприятия, представленного Счетной палатой, в целях принятия мер по его реализации
4.2
Осуществить контроль полноты и своевременности принятия мер по представлению Счетной палаты
4.3
Проанализировать информацию, документы и материалы о результатах рассмотрения информационных писем Счетной палаты