Приложение 1. к Федеральному отраслевому соглашению по морскому транспорту на 2018 - 2020 годы | ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ СТОРОН ФЕДЕРАЛЬНОГО ОТРАСЛЕВОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО МОРСКОМУ ТРАНСПОРТУ НА 2018 - 2020 ГОДЫ

Приложение N 1
к Федеральному отраслевому соглашению
по морскому транспорту
на 2018 - 2020 годы

ПРОТОКОЛ
РАЗНОГЛАСИЙ СТОРОН ФЕДЕРАЛЬНОГО ОТРАСЛЕВОГО СОГЛАШЕНИЯ
ПО МОРСКОМУ ТРАНСПОРТУ НА 2018 - 2020 ГОДЫ

В ходе коллективных переговоров по подготовке проекта Федерального отраслевого соглашения по морскому транспорту на 2018 - 2020 годы между единым представительным органом профсоюзов в составе Общественной организации - Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации, Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства, Российского профессионального союза моряков, Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности и Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Российская палата судоходства" не было достигнуто согласие по следующим вопросам (пунктам Соглашения):

1. Предложение работников:

Пункт 3.12. Соглашения дополнить абзацем следующего содержания:

"Привлечение членов экипажа к выполнению погрузочно-разгрузочных работ производится при осуществлении рейдовой выгрузки на необорудованный берег, где отсутствуют портовые рабочие (докеры). Судовладелец не должен возлагать на членов экипажа обязанности по обработке грузов и другие работы, которые традиционно выполняются докерами".

Предложение работодателей:

Редакцию пункта оставить без изменений.

2. Предложение работников:

Раздел 4 "Оплата труда" дополнить пунктом 4.19 Соглашения в редакции: "Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, или трудовым договором, но не ниже 35 процентов должностного оклада (тарифной ставки)".

Предложение работодателей:

Раздел 4 "Оплата труда" дополнить пунктом 4.19 Соглашения в редакции: "Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, или трудовым договором, но не ниже 20 процентов должностного оклада (тарифной ставки)".

3. Предложение работников:

Дополнить Соглашение новым разделом: "Работа в районах военных и пиратских действий и эпидемиологических опасностей" в редакции:

"- При назначении на судно или при направлении судна в рейс моряку должна быть предоставлена полная информация о включении в район плавания судна опасных в военном и эпидемиологическом отношении зон, а также зон пиратских действий. Моряк имеет право отказаться от рейса в такие районы без риска потерять работу или подвергнуться другим, приносящим ему убытки, воздействиям. В этом случае он должен быть репатриирован за счет Компании в соответствии с пунктом 7.8 настоящего Соглашения.

- Членам экипажа за время нахождения судна в зоне военных и пиратских действий или эпидемиологических опасностей выплачивается двойной должностной оклад.

- Опасными в военном отношении признаются районы, которые включают зоны ведения военных действий (hostility), опасность плавания в которых официально подтверждается страховщиками военных рисков на основе данных Международной Лондонской Ассоциации Страховщиков (The International Underwriting Association of London).

Если по условиям заключенного рейсового или тайм-чартера судно должно следовать в район военных действий (hostility), судовладелец обязан обеспечить наличие в чартере оговорки VOYWAR 1993, либо CONWARTIME 1993, либо иной другой оговорки аналогичного содержания.

- Опасные в эпидемиологическом отношении районы определяются на основании информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Минздрава России.

- Зоны пиратских действий определяются на основании информации Международной Федерации Транспортников по соглашению между судовладельцем (работодателем) и Профсоюзами.

- Отказ от выхода в такой рейс моряк обязан подтвердить письменным заявлением на имя капитана".

Предложение работодателей:

Не включать в Соглашение раздел "Работа в районах военных и пиратских действий и эпидемиологических опасностей"