7.1. Принципы разработки программ управления документами
Документы создаются, поступают и используются в процессе осуществления деловой деятельности. Для обеспечения непрерывности деловой деятельности, соблюдения соответствия нормативной среде и обеспечения необходимой отчетности организации должны создавать и сохранять аутентичные, надежные и пригодные для использования документы, а также защищать целостность этих документов в течение требуемого времени. Для этого организации должны принимать и выполнять комплексную программу управления документами, включающую в себя:
a) перечни документов для каждого процесса деловой деятельности и требования к информации, подлежащей включению в документы;
b) решения, какой формы и структуры должны быть создаваемые и включаемые в систему документы и какие технологии для их создания и обработки следует использовать;
c) требования к составу метаданных, их структуре и управлению ими;
d) установление требований к поиску, использованию и передаче документов, а также срокам хранения документов;
e) решение, как организовывать документы с тем, чтобы они отвечали требованиям, предъявляемым к их использованию;
f) оценку рисков, связанных с отсутствием официальных документов, отражающих деятельность организации;
g) обеспечение сохранности документов и доступа к ним в целях выполнения требований деловой деятельности и общественных ожиданий;
h) соответствие правовым требованиям, нормативной среде, стандартам и политике организации;
i) обеспечение хранения документов в безопасной и защищенной среде;
j) обеспечение хранения документов в течение необходимого или требуемого срока;
k) определение и оценку возможностей повышения эффективности и результативности организационных процессов, решений и действий в результате качественного управления документами.
Правила создания документов и метаданных о документах и их включения в систему управления документами должны быть внедрены в процедуры, регулирующие все процессы деловой деятельности, для которых требуется доказательство осуществления действий.
Долгосрочное планирование деловой деятельности и меры в случае непредвиденных обстоятельств должны гарантировать, что документы, важные для продолжительного функционирования организации, защищены и могут быть восстановлены в случае необходимости.