Приложение 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ КЛАССИФИКАЦИИ (РЕЖИМА) КРАНОВ И МЕХАНИЗМОВ В ЦЕЛОМ
Приложение N 4
к федеральным нормам и правилам
в области использования атомной энергии
"Правила устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъемных машин
и механизмов, применяемых на объектах
использования атомной энергии",
утвержденным приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 02 марта 2018 г. N 92
1. Определение группы классификации (режима) крана в целом
Группа классификации (режима) кранов в целом определяется по таблице N 1 в зависимости от класса использования (U0 - U9), характеризующегося величиной максимального числа циклов за заданный срок службы, и режима нагружения (Q1 - Q4).
Режим нагружения крана характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузок Kp, определяемой по формуле:
где:
Ci - среднее число рабочих циклов с частным уровнем массы груза;
CT - суммарное число рабочих циклов со всеми грузами:
Pi - значения частных масс отдельных грузов (уровня нагрузки) при типичном применении крана;
Pmax - масса наибольшего груза (номинальный груз), который разрешается поднимать краном;
m = 3.
Таблица N 1
Группы классификации (режима) кранов в целом
Режим нагружения
|
Коэффициент распределения нагрузок,
Kp
|
Класс использования
|
|||||||||
U0
|
U1
|
U2
|
U3
|
U4
|
U5
|
U6
|
U7
|
U8
|
U9
|
||
Максимальное число рабочих циклов
|
|||||||||||
1,6 x 104
|
3,2 x 104
|
6,3 x 104
|
1,25 x 105
|
2,5 x 105
|
5 x 105
|
1 x 106
|
2 x 106
|
4 x 106
|
более 4 x 106
|
||
Q1 - легкий
|
0,125
|
A1
|
A2
|
A3
|
A4
|
A5
|
A6
|
A7
|
A8
|
||
Q2 - умеренный
|
0,250
|
A1
|
A2
|
A3
|
A4
|
A5
|
A6
|
A7
|
A8
|
||
Q3 - тяжелый
|
0,500
|
A1
|
A2
|
A3
|
A4
|
A5
|
A6
|
A7
|
A8
|
||
Q4 - весьма тяжелый
|
1,000
|
A2
|
A3
|
A4
|
A5
|
A6
|
A7
|
A8
|
2. Определение группы классификации (режима) механизмов в целом
Группа классификации (режима) механизмов в целом определяется по таблице N 2 в зависимости от класса использования механизма T0 - T9), характеризующегося продолжительностью использования механизма (в часах), и режима нагружения (L1 - L4).
Режим нагружения механизма характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузки Km, определяемого по формуле:
где:
ti - средняя продолжительность использования механизма при частных уровнях нагрузки Pi;
tT - общая продолжительность при всех частных уровнях нагрузки:
Pi - значения частных нагрузок (уровни нагрузок), характерных для применения данного механизма;
Pmax - значение наибольшей нагрузки, приложенной к механизму;
m = 3.
Таблица N 2
Группы классификации (режима) механизмов в целом
Режим нагружения
|
Коэффициент распределения нагрузки,
Km
|
Класс использования
|
|||||||||
T0
|
T1
|
T2
|
T3
|
T4
|
T5
|
T6
|
T7
|
T8
|
T9
|
||
общая продолжительность использования, ч
|
|||||||||||
200
|
400
|
800
|
1600
|
3200
|
6300
|
12500
|
25000
|
50000
|
100000
|
||
L1 - легкий
|
0,125
|
M1
|
M2
|
M3
|
M4
|
M5
|
M6
|
M7
|
M8
|
||
L2 - умеренный
|
0,250
|
M1
|
M2
|
M3
|
M4
|
M5
|
M6
|
M7
|
M8
|
||
L3 - тяжелый
|
0,500
|
M1
|
M2
|
M3
|
M4
|
M5
|
M6
|
M7
|
M8
|
||
L4 - весьма тяжелый
|
1,000
|
M2
|
M3
|
M4
|
M5
|
M6
|
M7
|
M8
|