Приложение 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ КЛАССИФИКАЦИИ (РЕЖИМА) КРАНОВ И МЕХАНИЗМОВ В ЦЕЛОМ

Приложение N 4
к федеральным нормам и правилам
в области использования атомной энергии
"Правила устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъемных машин
и механизмов, применяемых на объектах
использования атомной энергии",
утвержденным приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 02 марта 2018 г. N 92

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ГРУППЫ КЛАССИФИКАЦИИ (РЕЖИМА) КРАНОВ И МЕХАНИЗМОВ В ЦЕЛОМ

1. Определение группы классификации (режима) крана в целом

Группа классификации (режима) кранов в целом определяется по таблице N 1 в зависимости от класса использования (U0 - U9), характеризующегося величиной максимального числа циклов за заданный срок службы, и режима нагружения (Q1 - Q4).

Режим нагружения крана характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузок Kp, определяемой по формуле:

,

где:

Ci - среднее число рабочих циклов с частным уровнем массы груза;

CT - суммарное число рабочих циклов со всеми грузами:

;

Pi - значения частных масс отдельных грузов (уровня нагрузки) при типичном применении крана;

Pmax - масса наибольшего груза (номинальный груз), который разрешается поднимать краном;

m = 3.

Таблица N 1

Группы классификации (режима) кранов в целом

Режим нагружения
Коэффициент распределения нагрузок,
Kp
Класс использования
U0
U1
U2
U3
U4
U5
U6
U7
U8
U9
Максимальное число рабочих циклов
1,6 x 104
3,2 x 104
6,3 x 104
1,25 x 105
2,5 x 105
5 x 105
1 x 106
2 x 106
4 x 106
более 4 x 106
Q1 - легкий
0,125
A1
A2
A3
A4
A5
A6
A7
A8
Q2 - умеренный
0,250
A1
A2
A3
A4
A5
A6
A7
A8
Q3 - тяжелый
0,500
A1
A2
A3
A4
A5
A6
A7
A8
Q4 - весьма тяжелый
1,000
A2
A3
A4
A5
A6
A7
A8

2. Определение группы классификации (режима) механизмов в целом

Группа классификации (режима) механизмов в целом определяется по таблице N 2 в зависимости от класса использования механизма T0 - T9), характеризующегося продолжительностью использования механизма (в часах), и режима нагружения (L1 - L4).

Режим нагружения механизма характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузки Km, определяемого по формуле:

,

где:

ti - средняя продолжительность использования механизма при частных уровнях нагрузки Pi;

tT - общая продолжительность при всех частных уровнях нагрузки:

;

Pi - значения частных нагрузок (уровни нагрузок), характерных для применения данного механизма;

Pmax - значение наибольшей нагрузки, приложенной к механизму;

m = 3.

Таблица N 2

Группы классификации (режима) механизмов в целом

Режим нагружения
Коэффициент распределения нагрузки,
Km
Класс использования
T0
T1
T2
T3
T4
T5
T6
T7
T8
T9
общая продолжительность использования, ч
200
400
800
1600
3200
6300
12500
25000
50000
100000
L1 - легкий
0,125
M1
M2
M3
M4
M5
M6
M7
M8
L2 - умеренный
0,250
M1
M2
M3
M4
M5
M6
M7
M8
L3 - тяжелый
0,500
M1
M2
M3
M4
M5
M6
M7
M8
L4 - весьма тяжелый
1,000
M2
M3
M4
M5
M6
M7
M8