7.2. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СПОСОБЫ СВАРКИ

7.2. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СПОСОБЫ СВАРКИ

7.2.1. Рекомендуется, чтобы применяемые способы и технология сварки металлоконструкций резервуара обеспечивали:

высокую производительность и экономическую эффективность сварочных процессов с учетом объемов выполнения сварки;

высокий уровень однородности и сплошности металла сварных соединений с учетом конкретных условий и требуемого уровня комплекса механических свойств: прочности, пластичности, твердости, ударной вязкости и хладостойкости;

минимальный уровень деформаций свариваемых металлоконструкций резервуара.

7.2.2. При заводском изготовлении металлоконструкций резервуара основными способами сварки являются автоматизированная сварка под флюсом для листовых конструкций, механизированная сварка в углекислом газе или в смеси газов на основе аргона и механизированная сварка порошковой проволокой.

7.2.3. Рекомендуемые способы сварки для различных типов сварных соединений при сооружении резервуаров из рулонных заготовок, а также резервуаров, монтируемых полистовым методом, приведены в таблице 26 настоящего Руководства по безопасности.

Таблица 26. Рекомендуемые способы монтажной сварки резервуаров

┌──────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│    Сварное соединение    │         Рекомендуемый способ сварки          │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│1. Стыковые соединения    │1.1. Механизированная сварка в углекислом     │
│окраек днища              │газе.                                         │
│                          │1.2. Механизированная сварка порошковой       │
│                          │проволокой                                    │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│2. Соединения элементов   │2.1. Автоматизированная сварка под флюсом.    │
│центральной части днища   │2.2. Механизированная сварка порошковой       │
│                          │проволокой.                                   │
│                          │2.3. Механизированная сварка в углекислом     │
│                          │газе                                          │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│3. Монтажные стыки стенки │3.1. Механизированная сварка в углекислом     │
│из рулонированных полотнищ│газе                                          │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│4. Вертикальные соединения│4.1. Автоматизированная сварка с принудитель- │
│стенки полистовой сборки  │ным формированием шва порошковой или          │
│                          │активированной проволокой.                    │
│                          │4.2. Механизированная сварка в углекислом     │
│                          │газе                                          │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│5. Горизонтальные         │5.1. Автоматизированная сварка под флюсом.    │
│соединения стенки         │5.2. Механизированная сварка в углекислом     │
│полистовой сборки         │газе.                                         │
│                          │5.3. Сварка порошковой проволокой с           │
│                          │полупринудительным формированием шва          │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│6. Уторные швы в          │6.1. Механизированная сварка в углекислом     │
│сопряжении стенки и днища │газе.                                         │
│                          │6.2. Механизированная сварка порошковой       │
│                          │проволокой.                                   │
│                          │6.3. Автоматизированная сварка под флюсом     │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│7. Сварные соединения     │7.1. Механизированная сварка в углекислом     │
│каркаса крыши при         │газе                                          │
│укрупнении в блоки        │                                              │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│8. Соединения люков, пат- │8.1. Механизированная сварка в углекислом     │
│рубков, усиливающих листов│газе                                          │
│на стенке и на крыше      │                                              │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│9. Сварные соединения     │9.1. Механизированная сварка в углекислом     │
│опорных узлов в сопряжении│газе.                                         │
│крыши со стенкой и колец  │9.2. Ручная дуговая сварка                    │
│жесткости                 │                                              │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│10. Сварные соединения    │10.1. Механизированная сварка в углекислом    │
│настила крыши             │газе.                                         │
│                          │10.2. Механизированная сварка порошковой      │
│                          │проволокой                                    │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│11. Сварные соединения    │11.1. Механизированная сварка в углекислом    │
│понтонов или плавающих    │газе.                                         │
│крыш                      │11.2. Механизированная сварка порошковой      │
│                          │проволокой                                    │
├──────────────────────────┴──────────────────────────────────────────────┤
│   Примечания:                                                           │
│   1. При сварке  в углекислом газе в условиях ветра необходимо применять│
│технологию, обеспечивающую  повышение  устойчивости защитной струи газа и│
│стойкости к порообразованию, или применять заграждения от ветра.         │
│   2. Для  всех  типов  сварных  соединений  возможно  применение  ручной│
│дуговой сварки.                                                          │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

7.2.4. Учитывая, что ручная дуговая сварка характеризуется относительно высоким уровнем удельного тепловложения, приводящего к повышенным сварочным деформациям, а также сравнительно низкой производительностью, применение этого способа сварки при сооружении резервуаров не рекомендуется.