IV. Причины нарушения

IV. Причины нарушения

4.1. Непосредственные причины нарушения.

В данной главе приводят выводы комиссии о непосредственных причинах нарушения.

Непосредственными причинами считаются:

механическое повреждение (например, коррозия, эрозия, износ, вибрация, разлом, разрыв, трещина, дефект сварного шва, заклинивание, затопление, разрушение судовых конструкций);

неисправность в электромеханической части оборудования (например, короткое замыкание, плохой контакт, повреждение заземления, недостаточное напряжение, полное обесточивание реакторной установки, нарушение изоляции, пожар);

неисправность в контрольно-измерительных системах (например, ложный сигнал, потеря сигнала, неправильное показание прибора, колебание параметра);

окружающая среда (например, форс-мажорные обстоятельства: шторм, ураган, цунами, землетрясение);

человеческий фактор (например, неправильные действия работников в управлении работой судна при эксплуатации, ремонте, испытаниях; в этом случае указываются наименования соответствующих должностей/служб работников).

4.2. Коренные причины нарушения.

В данной главе приводят выводы комиссии о коренных причинах нарушения.

Коренными причинами считаются, например:

недостаток конструирования, проектирования, изготовления, сооружения, монтажа, наладки, ремонта;

недостаток эксплуатационной документации;

недостаток административного управления, организации или планирования работ;

непринятие необходимых мер по обеспечению систем рабочими средами, запасными частями, узлами, агрегатами, а также мер по изменению схемных решений и проектной документации;

некачественный контроль, отсутствие контроля за действиями работников при входном контроле оборудования, при приемке оборудования в эксплуатацию после монтажа или ремонта.