Приложение 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Приложение N 1
к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
"Правила безопасности грузовых подвесных
канатных дорог", утвержденным приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 22 ноября 2013 г. N 563

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Башмак (опорный, отклоняющий) - закрепленное жестко или качающееся устройство на опоре или станции, обеспечивающее поддержку или отклонение несущего каната.

Грузовая подвесная канатная дорога (далее ГПКД) - сооружение, состоящее из строительной части (здания и сооружения) и технического устройства (технологического оборудования) и служащее для транспортирования грузов в подвижном составе, перемещающемся по канатам и/или посредством канатов, которые поддерживаются установленными на линии опорами.

Двухканатная кольцевая ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом - ГПКД с непрерывным кольцевым движением отцепляемого на станциях подвижного состава по несущему канату (или жесткому рельсу) посредством тягового каната.

Двухканатная ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава - ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава по несущему канату посредством тягового каната.

Линейная станция - сооружение, предназначенное для жесткого закрепления или натяжения несущего каната.

Несущий канат - канат, по которому перемещается подвижной состав.

Несуще-тяговый канат - канат для перемещения прикрепленного к нему подвижного состава.

Натяжной канат - канат, входящий в систему натяжения несущего, тягового или несуще-тягового каната.

Одноканатная кольцевая ГПКД с неотцепляемым на станциях подвижным составом - ГПКД с непрерывным кольцевым движением подвижного состава, прикрепленного к несуще-тяговому канату.

Одноканатная кольцевая ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом - ГПКД с непрерывным кольцевым движением прикрепленного к несуще-тяговому канату подвижным составом, отцепляемым от каната на станциях.

Одноканатная ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава - ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава, прикрепленного к несуще-тяговому канату.

Опора - часть оборудования ГПКД, предназначенная для поддержания канатов по трассе на проектной высоте.

Подвижной состав - вагонетка, имеющая в своем составе ходовую тележку, шарнирную подвеску, опрокидывающийся или раскрывающийся кузов.

Сигнальный кабель - электрический кабель для передачи сигналов систем безопасности и управления.

Станция - сооружение, предназначенное для погрузки и разгрузки подвижного состава или перехода его на другой приводной участок, на котором вагонетка, отсоединенная от тягового (несуще-тягового) каната, принудительно перемещается по жесткому рельсу.

Тяговый канат - канат для перемещения подвижного состава по несущему канату или рельсовому пути.

Трасса ГПКД - участок местности, на котором расположены опоры ГПКД между конечными линейными станциями с расположенным на нем оборудованием.

Участник сооружения ГПКД - юридическое или физическое лицо, выполняющее следующие работы по ГПКД:

а) инженерные изыскания по трассе ГПКД;

б) разработка проектной документации согласно закону о градостроительной деятельности;

в) разработка конструкторской документации на оборудование и металлоконструкции ГПКД;

г) изготовление оборудования и металлоконструкций ГПКД;

д) выполнение строительных работ;

е) выполнение монтажных работ;

ж) выполнение экспертных работ;

з) выполнение ремонтных (регламентных) работ;

и) обеспечение запасными частями;

к) поставка оборудования, комплектующих изделий, материалов, необходимых для сооружения ГПКД.