Приложение 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Приложение N 1
к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
"Правила безопасности грузовых подвесных
канатных дорог", утвержденным приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 22 ноября 2013 г. N 563
Башмак (опорный, отклоняющий) - закрепленное жестко или качающееся устройство на опоре или станции, обеспечивающее поддержку или отклонение несущего каната.
Грузовая подвесная канатная дорога (далее ГПКД) - сооружение, состоящее из строительной части (здания и сооружения) и технического устройства (технологического оборудования) и служащее для транспортирования грузов в подвижном составе, перемещающемся по канатам и/или посредством канатов, которые поддерживаются установленными на линии опорами.
Двухканатная кольцевая ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом - ГПКД с непрерывным кольцевым движением отцепляемого на станциях подвижного состава по несущему канату (или жесткому рельсу) посредством тягового каната.
Двухканатная ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава - ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава по несущему канату посредством тягового каната.
Линейная станция - сооружение, предназначенное для жесткого закрепления или натяжения несущего каната.
Несущий канат - канат, по которому перемещается подвижной состав.
Несуще-тяговый канат - канат для перемещения прикрепленного к нему подвижного состава.
Натяжной канат - канат, входящий в систему натяжения несущего, тягового или несуще-тягового каната.
Одноканатная кольцевая ГПКД с неотцепляемым на станциях подвижным составом - ГПКД с непрерывным кольцевым движением подвижного состава, прикрепленного к несуще-тяговому канату.
Одноканатная кольцевая ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом - ГПКД с непрерывным кольцевым движением прикрепленного к несуще-тяговому канату подвижным составом, отцепляемым от каната на станциях.
Одноканатная ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава - ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава, прикрепленного к несуще-тяговому канату.
Опора - часть оборудования ГПКД, предназначенная для поддержания канатов по трассе на проектной высоте.
Подвижной состав - вагонетка, имеющая в своем составе ходовую тележку, шарнирную подвеску, опрокидывающийся или раскрывающийся кузов.
Сигнальный кабель - электрический кабель для передачи сигналов систем безопасности и управления.
Станция - сооружение, предназначенное для погрузки и разгрузки подвижного состава или перехода его на другой приводной участок, на котором вагонетка, отсоединенная от тягового (несуще-тягового) каната, принудительно перемещается по жесткому рельсу.
Тяговый канат - канат для перемещения подвижного состава по несущему канату или рельсовому пути.
Трасса ГПКД - участок местности, на котором расположены опоры ГПКД между конечными линейными станциями с расположенным на нем оборудованием.
Участник сооружения ГПКД - юридическое или физическое лицо, выполняющее следующие работы по ГПКД:
а) инженерные изыскания по трассе ГПКД;
б) разработка проектной документации согласно закону о градостроительной деятельности;
в) разработка конструкторской документации на оборудование и металлоконструкции ГПКД;
г) изготовление оборудования и металлоконструкций ГПКД;
д) выполнение строительных работ;
е) выполнение монтажных работ;
ж) выполнение экспертных работ;
з) выполнение ремонтных (регламентных) работ;
и) обеспечение запасными частями;
к) поставка оборудования, комплектующих изделий, материалов, необходимых для сооружения ГПКД.