VI. Требования к интерфейсу "человек-машина"
51. В составе управляющих систем, важных для безопасности, должны предусматриваться системы, обеспечивающие представление персоналу АС достоверной информации о состоянии систем и элементов АС, важных для безопасности.
52. В проекте АС должно быть показано, что интерфейс "человек-машина" обеспечивает сведение к минимуму возможности ошибочных действий персонала АС при управлении АС.
53. Перечень параметров АС, контролируемых с БПУ, должен быть достаточным для предоставления персоналу АС однозначной информации о соблюдении пределов безопасной эксплуатации АС, о возникновении условий введения в действие СБ, а также об автоматическом срабатывании и функционировании систем безопасности. Перечень параметров АС, контролируемых с БПУ и РПУ, должен быть обоснован в проекте АС и представлен в ООБ АС.
54. В составе управляющих систем, важных для безопасности, реализующих защиты, должны предусматриваться средства сигнализации о срабатывании защиты. При использовании для реализации защиты многоканальной структуры должна предусматриваться сигнализация персоналу АС о срабатывании отдельных каналов.
55. Условные обозначения (в том числе сокращения и аббревиатуры), применяемые в УСВБ для обозначения объектов управления, технологических параметров систем, важных для безопасности, параметров состояния УСВБ и ее элементов, не должны требовать привлечения дополнительной справочной документации для понимания персоналом АС указанных условных обозначений.