VII. Оценка соответствия ПС, применяемых на ОПО, и экспертиза их промышленной безопасности
256. Объем, состав и характер работ по экспертизе промышленной безопасности зависят от типа ПС, его фактического состояния и технологии, в которой ПС применяется на ОПО.
257. Здания и сооружения на опасном производственном объекте, где установлены ПС, подлежат экспертизе промышленной безопасности в соответствии с требованиями федеральных норм и правил проведения экспертизы промышленной безопасности.
При отсутствии требований в проектной и эксплуатационной документации на здания и сооружения опасных производственных объектов, где установлены ПС, применяются нормы браковки зданий и сооружений в соответствии с настоящими ФНП (приложение N 8).
258. Экспертиза промышленной безопасности проводится только для ПС, которые подлежат учету. ПС, перечисленные в пункте 145 настоящих ФНП и не подлежащие учету, экспертизе промышленной безопасности не подлежат.
259. При проведении технического диагностирования ПС в отношении металлоконструкций, узлов, механизмов, пневмо- и гидросистем, электрооборудования, указателей, ограничителей, регистраторов, средств автоматической остановки, предупредительной сигнализации проводятся проверки работоспособности и соответствия требованиям, установленным в документации изготовителя, в том числе:
а) световых и звуковых указателей и сигнализаторов;
б) ограничителя грузоподъемности, ограничителя грузового момента, ограничителя предельного груза в зависимости от типа ПС;
в) средств автоматической остановки (ограничители предельного верхнего (нижнего) положения грузозахватных органов, в том числе кабин (площадок) строительных подъемников, подъемников (вышек), ограничители механизмов передвижения (поворота), ограничители механизмов подъема (опускания) стрелы в зависимости от типа ПС);
г) ограничителя перемещения груза в запрещенной зоне (например, над кабиной стрелового крана на автомобильном шасси), ограничителя зоны обслуживания подъемников (вышек);
д) регистратора параметров, в том числе входящих в его состав часов и календаря реального времени;
е) защиты от опасного приближения к линии электропередачи
ж) координатной защиты;
з) блокировок;
и) ловителей, аварийных остановов, выключателей безопасности, ограничителей скорости строительных подъемников;
к) устройства ориентации пола люльки подъемника (вышки) в горизонтальном положении во всей зоне обслуживания;
л) устройства блокировки подъема и поворота колен при не выставленном на опоры подъемнике (вышке), кроме винтовых опор, устанавливаемых вручную;
м) устройства аварийного опускания люльки подъемника (вышки) при отказе гидросистемы, электропривода или привода гидронасоса;
н) устройства, предназначенного для эвакуации рабочих из люлек, находящихся ниже основания, на котором стоит подъемник (вышка);
о) устройства, предохраняющего выносные опоры подъемника (вышки) от самопроизвольного выдвижения (поворота) во время движения подъемника (вышки);
п) устройства (указателя) угла наклона самоходных ПС;
р) системы аварийной остановки двигателя с управлением из люльки и с нижнего пульта подъемника (вышки), которая должна быть снабжена кнопками "Стоп";
с) устройства защиты от падения груза или стрелы при обрыве любой из трех фаз электрической сети ПС с электрическим приводом, если не предусмотрена в системе электропривода соответствующая защита;
т) сигнализатора предельной скорости ветра;
у) противоугонных захватов (устройств);
ф) тупиковых упоров ПС, передвигающихся по рельсовым путям.
При наличии положительных результатов проверки работоспособности по подпунктам "а" - "ф" пункта 259 настоящих ФНП проводятся статические и динамические испытания.
260. Проверки, не указанные в пункте 259 настоящих ФНП, проводятся по требованию эксплуатирующей организации, если проверяемый параметр или проверяемая характеристика дополнительно приведены в паспортах указателей, ограничителей и регистраторов или в паспорте ПС.
261. Проверки ограничителей, указателей и регистратора в составе ПС проводят работники, отвечающие требованиям пункта 20 настоящих ФНП, в присутствии инженерно-технического работника, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
262. Проверка ограничителя грузоподъемности осуществляется с использованием грузов или аттестованного устройства нагружения иного типа, имеющего погрешность не более 3 процентов.
Если грузоподъемность ПС изменяется в зависимости от вылета, положения грузовой тележки или пространственного положения иного элемента ПС, то проверка ограничителя грузоподъемности (ограничителя грузового момента) проводится не менее чем в трех точках его грузовой характеристики.
У вновь смонтированного ПС, имеющего несколько грузовых характеристик, проверку ограничителя грузоподъемности (ограничителя грузового момента) следует осуществлять для фактической конфигурации ПС и всех режимов работы ограничителя грузоподъемности (далее - ОГП).
В случае изменения конфигурации (схем запасовок, стрелового оборудования) проверки должны быть проведены повторно.
Эксплуатация ОГП с фактическим режимом работы для меньшей грузоподъемности при ошибочно или принудительно включенном режиме работы для большей грузоподъемности должна быть исключена.
При выполнении проверки проверяется автоматическое отключение всех механизмов ПС (за исключением работы механизмов на опускание груза и уменьшение грузового момента).
Автоматическое отключение механизмов должно происходить при достижении допустимой перегрузки, указанной в паспорте ПС, но не превышающей:
а) 15 процентов - для башенных (с грузовым моментом до 20 тонно-метров включительно) и портальных кранов;
б) 25 процентов - для кранов мостового типа (при этом не должно наблюдаться отрыва груза от земли);
в) 10 процентов - для остальных кранов, включая краны-трубоукладчики, подъемники (вышки) и краны-манипуляторы (кроме кранов мостового типа).
После срабатывания ограничителя грузоподъемности должна проверяться невозможность включения всех механизмов ПС, кроме опускания груза или уменьшения грузового момента.
263. Проверка ограничителя предельного верхнего положения грузозахватного органа должна осуществляться путем контроля с замером расстояния между верхней точкой грузозахватного органа и упором или нижней частью металлоконструкции (после остановки механизма). Данная проверка должна проводиться без груза.
264. Проверка ограничителя нижнего предельного положения грузозахватного органа осуществляется путем контроля остановки механизма опускания грузозахватного органа после срабатывания концевого выключателя и фактического запаса длины грузового каната после этой остановки. Если отсутствуют сведения по запасу каната в эксплуатационной документации, на барабане должно оставаться не менее полутора витков, не считая длины каната под зажимами.
265. Если у стреловых кранов и кранов-манипуляторов стрела при ее опускании или телескопическом выдвижении наталкивается на грузозахватный орган, то должна быть осуществлена проверка отключения механизма опускания или выдвижения стрелы одновременно с отключением механизма подъема.
266. Оценка работоспособности ограничителя или указателя опасного приближения к линии электропередачи производится в соответствии с приложением N 9 к настоящим ФНП.
267. Проверка работоспособности указателя (сигнализатора) предельной скорости ветра (анемометра) и указателя угла наклона ПС выполняется согласно требованиям их руководств (инструкций) по эксплуатации.
268. Проверка работоспособности регистратора параметров работы ПС должна выполняться согласно требованиям его руководства (инструкции) по эксплуатации.
269. Результаты проверки работоспособности после проведения всех видов испытаний ограничителей и указателей в эксплуатации должны оформляться актом, являющимся неотъемлемым приложением к паспорту ПС.
Требования к браковке стальных канатов ПС
270. Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:
а) характер и число обрывов проволок (рисунки 1 - 3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;
б) разрыв пряди;
в) поверхностный и внутренний износ;
г) поверхностная и внутренняя коррозия;
д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);
ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов;
з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.
Рисунок (не приводится)
Рисунок 1. Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки.
Рисунки (не приводятся)
Рисунок 2. Сочетание обрывов проволок с их износом:
а - в канате крестовой свивки;
б - в канате односторонней свивки.
Рисунки (не приводятся)
Рисунок 3. Обрывы проволок в зоне уравнительного блока:
а - в нескольких прядях каната;
б - в двух прядях в сочетании с местным износом.
Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна производиться по числу обрывов проволок в соответствии с таблицей 1 и рисунком 4.
Канаты кранов, предназначенных или используемых для подъема людей, для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.
При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рисунок 5) или коррозии (рисунок 6) на 7 процентов и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника - внутреннего износа, обмятия, разрыва (на 3 процента от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10 процентов у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рисунок 7).
Таблица 1
Число обрывов проволок, при наличии которых
бракуются стальные канаты ПС, работающие со стальными
и чугунными блоками
Число несущих проволок в наружных прядях
|
Конструкции канатов
|
Тип свивки
|
Группа классификации (режима) механизма:
|
|||||||
М1, М2, М3 и М4
|
М5, М6, М7 и М8
|
|||||||||
Крестовая свивка
|
Односторонняя свивка
|
Крестовая свивка
|
Односторонняя свивка
|
|||||||
на участке длиной
|
||||||||||
6d
|
30d
|
6d
|
30d
|
6d
|
30d
|
6d
|
30d
|
|||
N
|
6 x 7 (6 / 1)
|
2
|
4
|
1
|
2
|
4
|
8
|
2
|
4
|
|
6 x 7 (1 + 6) + 1 x 7 (1 + 6)
|
ЛК-0
|
|||||||||
6 x 7 (1 + 6) + 1 о.с.
|
ЛК-0
|
|||||||||
8 x 6 (0 + 6) + 9 о.с.
|
ЛК-0
|
|||||||||
51
|
6 x 19 (9 /9 / 1) <*>
|
3
|
6
|
2
|
3
|
6
|
12
|
3
|
6
|
|
6 x 19 (1 + 9 + 9) + 1 о.с.
|
ЛК-0
|
|||||||||
6 x 19 (1 + 9 + 9) + 7 x 7 (1 + 6) <*>
|
ЛК-0
|
|||||||||
76
|
18 x 7 (1 + 6) + 1 о.с.
|
ЛК-0
|
4
|
8
|
2
|
4
|
8
|
16
|
4
|
8
|
101
|
8 x 19 (9 / 9 / 1) <*>
|
5
|
10
|
2
|
5
|
10
|
19
|
5
|
10
|
|
6 x 19 (12 / 6 / 1)
|
||||||||||
6 x 19 (12 / 6+ 6F / 1)
|
||||||||||
6 x 25FS (12 / 12 / 1) <*>
|
||||||||||
6 x 19 (1+ 6 + 6 / 6) + 7 x 7 (1 + 6)
|
ЛК-Р
|
|||||||||
6 x 19 (1 +6 + 6 / 6) + 1 о.с.
|
ЛК-Р
|
|||||||||
6 x 25 (1 +6; 6 + 12) + 1 о.с.
|
ЛК-3
|
|||||||||
6 x 25 (1 + 6; 6 + 12) + 7 x 7 (1 + 6)
|
ЛК-3
|
|||||||||
121
|
8 x 16 (0 + 5 + 11) + 9 о.с.
|
ТК
|
6
|
11
|
3
|
6
|
11
|
22
|
6
|
11
|
141
|
8 x 19 (12 / 6 + 6F / 1)
|
6
|
13
|
3
|
6
|
13
|
26
|
6
|
13
|
|
8 x 19 (1 + 6 + 6 / 6) + 1 о.с.
|
ЛК-Р
|
|||||||||
161
|
6 x 36 (14 / 7 + 7 / 7 / 1) <*>
|
7
|
14
|
4
|
7
|
14
|
29
|
7
|
14
|
|
6 x 30 (0 + 15 + 15) + 7 о.с.
|
ЛК-0
|
|||||||||
6 x 36 (1 + 7 + 7 / 7+ 14) + 1 о.с. <*>
|
ЛК-РО
|
|||||||||
6 x 36 (1 + 7 + 7 / 7 + 14) + 7 x 7 (1 + 6) <*>
|
ЛК-РО
|
|||||||||
181
|
6 x 31 (1 + 6 + 6 / 6+ 12) + 1 о.с.
|
8
|
16
|
4
|
8
|
16
|
32
|
8
|
16
|
|
6 x 31 (1 + 6 + 6 / 6 + 12) + 7 x 7 (1 + 6)
|
||||||||||
6 x 37 (1 + 6 + 15 + 15) + 1 о.с.
|
ТЛК-0
|
|||||||||
201
|
6 x 41 (16 / 8 + 8 / 8/1) <*>
|
9
|
18
|
4
|
9
|
18
|
38
|
9
|
18
|
|
221 < N < 240
|
6 x 37 (18 / 12 / 6 / 1)
|
10
|
19
|
5
|
10
|
19
|
38
|
10
|
19
|
|
18 x 19 (1 + 6 + 6 / 6) + 1 о.с.
|
ЛК-Р
|
|||||||||
241
|
10
|
21
|
5
|
10
|
21
|
42
|
10
|
21
|
||
261
|
11
|
22
|
6
|
11
|
22
|
45
|
11
|
22
|
||
281
|
12
|
24
|
6
|
12
|
24
|
48
|
12
|
24
|
||
300
|
0,04 N
|
0,08 N
|
0,02 N
|
0,04 N
|
0,08 N
|
0,16 N
|
0,04 N
|
0,08 N
|
N - число несущих проволок в наружных прядях каната; d - диаметр каната, мм.
Рисунок (не приводится)
Рисунок 4. Определение числа обрывов наружных проволок стального каната:
1 - на участке контроля у оборванной проволоки обнаружен только один конец, ответный конец оборванной проволоки отсутствует. Данный дефект соответствует одному обрыву;
2 - на участке контроля у оборванной проволоки в наличии два конца. Данный дефект соответствует одному обрыву;
3 - на участке контроля одна из проволок имеет двукратное нарушение целостности. Поскольку нарушения целостности принадлежат только одной проволоке, данный дефект суммарно соответствует одному обрыву.
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы 2.
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (рисунок 5, д) или коррозии (рисунок 6, д) на 40 процентов и более канат бракуется.
Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.
При меньшем, чем указано в таблице 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в таблице 2.
Таблица 2
Параметры браковки каната в зависимости от поверхностного
износа или коррозии
Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, в процентах
|
Количество обрывов проволок, в процентах от норм, указанных в таблице 1
|
10
|
85
|
15
|
75
|
20
|
70
|
25
|
60
|
30 и более
|
50
|
Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного, каната.
Для оценки состояния внутренних проволок, для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рисунок 7), канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине (последнее обязательно только для канатов ПС, транспортирующих опасные грузы, предназначенных или используемых для подъема людей, а также канатов, работающих с блоками из синтетического материала или блоками из металла с синтетической футеровкой поверхности, контактирующей с канатом).
При регистрации при помощи дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5 процентов и более, канат должен браковаться. Необходимость применения дефектоскопии стальных канатов определяют согласно требованиям нормативной документации в зависимости от типа и назначения ПС.
При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат должен браковаться.
Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рисунок 8). При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Нв и свивки каната Нк канат бракуется при dв > 1,08dк, где dв - диаметр спирали волнистости, dк - номинальный диаметр каната.
При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dв
а
|
Рисунок (не приводится)
|
а
|
Рисунок (не приводится)
|
|||
б
|
Рисунок (не приводится)
|
б
|
Рисунок (не приводится)
|
|||
в
|
Рисунок (не приводится)
|
в
|
Рисунок (не приводится)
|
|||
г
|
Рисунок (не приводится)
|
г
|
Рисунок (не приводится)
|
|||
д
|
Рисунок (не приводится)
|
д
|
Рисунок (не приводится)
|
|||
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок 5. Износ наружных проволок каната крестовой свивки:
|
Рисунок 6. Поверхностная коррозия проволок каната крестовой свивки:
|
|
а - небольшие лыски на проволоках;
|
а - начальное окисление поверхности;
|
|
б - увеличенная длина лысок на отдельных проволоках;
|
б - общее окисление поверхности;
|
|
в - заметное окисление;
|
||
в - удлинение лысок в отдельных проволоках при заметном уменьшении диаметра проволок;
|
||
г - сильное окисление;
|
||
д - интенсивная коррозия.
|
||
г - лыски на всех проволоках, уменьшение диаметра каната; д - интенсивный износ всех наружных проволок каната (уменьшение диаметра проволок на 40 процентов).
|
Рисунок (не приводится)
Рисунок 7. Уменьшение площади поперечного сечения проволок (интенсивная внутренняя коррозия).
Рисунок (не приводится)
Рисунок 9. Местное уменьшение диаметра каната на месте разрушения органического сердечника.
Рисунок (не приводится)
Рисунок 10. Корзинообразная деформация.
Рисунок (не приводится)
Рисунок 11. Выдавливание сердечника.
Рисунок (не приводится)
Рисунок 12. Выдавливание проволок прядей:
а - в одной пряди; б - в нескольких прядях.
Рисунки (не приводятся)
Рисунок 13. Местное увеличение диаметра каната.
Рисунок (не приводится)
Рисунок 14. Раздавливание каната.
Рисунок (не приводится)
Рисунок 15. Перекручивание каната.
Рисунок (не приводится)
Рисунок 16. Залом каната.
Рисунок (не приводится)
Рисунок 17. Перегиб каната.
Требования к браковке канатных и цепных стропов, а также
текстильных стропов на полимерной
271. Канатный строп из стальных канатов подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице 3.
Таблица 3
Стропы из канатов двойной свивки
|
Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной
|
||
3d
|
6d
|
30d
|
|
4
|
6
|
16
|
Примечание, d - диаметр каната, в миллиметрах.
272. Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3 процентов от первоначального размера (рисунок 18) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10 процентов (рисунок 19).
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
|
Рисунок 18. Увеличение звена цепи:
|
Рисунок 19. Уменьшение диаметра сечения звена цепи:
|
|
L0 - первоначальная длина звена, мм;
|
d0 - первоначальный диаметр, в мм;
|
|
L1 - увеличенная длина звена, мм
|
d1, d2 - фактические диаметры сечения звена, измеренные во взаимно перпендикулярных направлениях, мм
|
273. При осмотре текстильных стропов на полимерной основе должно быть проверено состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений. Стропы не должны допускаться к работе, если:
отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности;
имеются узлы на несущих лентах стропов;
имеются поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;
имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 процентов длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 мм;
имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 м на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;
имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10 процентов длины заделки (сшивки) концов лент;
имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 процентов ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;
имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10 процентов ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10 процентов ширины ленты и длиной более 50 мм;
присутствует выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10 процентов ширины ленты;
имеются сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия острых предметов;
имеются прожженные сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10 процентов ширины ленты независимо от диаметра отверстий;
имеется загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом) более 50 процентов длины стропа;
присутствует совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10 процентов ширины и длины стропа;
присутствует размочаливание или износ более 10 процентов ширины петель стропа.
274. Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев):
трещинами любых размеров и расположения;
износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 процентов и более;
наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 процента;
повреждением резьбовых соединений и других креплений.
Требования к браковке элементов ПС
275. Требования к браковке элементов ПС, в случаях отсутствия их в руководствах по эксплуатации ПС приведены в таблице 4.
Таблица 4
Элементы
|
Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается
|
Ходовые колеса кранов и тележек
|
1. Трещины любых размеров.
2. Выработка поверхности реборды более 50% от первоначальной толщины.
3. Выработка поверхности катания колеса, уменьшающая первоначальный диаметр на 2%.
4. Разность диаметров колес, связанных между собой кинематически, более 0,5% (для механизмов с центральным приводом).
|
Блоки
|
Износ ручья блока более 40% от первоначального радиуса ручья блока
|
Барабаны
|
1. Трещины любых размеров.
2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм.
|
Крюки
|
1. Трещины и надрывы на поверхности.
2. Износ зева более 10% от первоначальной высоты вертикального сечения крюка.
|
Шкивы тормозные
|
1. Трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности.
2. Износ рабочей поверхности обода более 25% от первоначальной толщины.
|
Накладки тормозные
|
1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям под заклепки.
2. Износ тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50% от первоначальной толщины.
|
Определение допустимых остаточных деформаций некоторых
элементов металлических конструкций:
276. Остаточный прогиб пролетного строения кранов мостового типа, мм:
а) в вертикальной плоскости - 0,003 5L;
б) в горизонтальной плоскости - 0,002L, где L - пролет крана.
Остаточная деформация (скручивание) пролетных балок кранов мостового типа, мм: 0,002L, где L - пролет крана.
Остаточная деформация (изогнутость) стержня (элемента фермы), мм:
а) стержня, работающего на сжатие - 0,0021, но не более 0,25h;
б) стержня, работающего на растяжение - 0,0041, но не более 0,5h, где 1 - длина стержня в мм, h - максимальный размер сечения стержня в мм.
Остаточная местная деформация (вмятина) трубчатого элемента, мм:
а) стержня, работающего на сжатие - 0,02D;
б) стержня, работающего на растяжение - 0,05D, где D - диаметр трубы, мм.
Остаточная местная деформация полки уголка, швеллера, двутавра, мм:
а) стержня, работающего на сжатие - 1,5t;
б) стержня, работающего на растяжение - 3t, где t - толщина полки, мм.