IV. ДЕЙСТВИЯ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ
19. РЛА:
организует выполнение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий;
организует ведение оперативного журнала организации, эксплуатирующей ОПО;
организует получение информации об обстановке в зоне аварии от работников, вышедших из зоны аварии;
организует определение границ зоны аварии;
определяет общее количество и местонахождение работников, застигнутых аварией, в том числе оказавшихся в непригодной для дыхания атмосфере;
организует учет работников, выходящих из зоны аварии или на поверхность;
организует выполнение мер по недопущению в зону аварии лиц, не задействованных в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии;
организует оказание первой и медицинской помощи пострадавшим;
организует сбор членов ВГК, формирование отделений ВГК и ведение горноспасательных работ сформированными отделениями ВГК до прибытия на КП РГСР;
выдает задание РГСР в письменном виде в соответствии с приложением N 6 к настоящей Инструкции;
организует телефонную и (или) радиосвязь между КП и местами ведения работ по локализации и ликвидации последствий аварии;
контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий или действующим оперативным планом;
совместно с РГСР принимает решение об изменении задания горноспасательным отделениям, с учетом сложившейся обстановки в зоне аварии;
организует разработку оперативных планов;
организует проведение инженерных расчетов;
организует доставку оборудования и материалов, необходимых для ведения работ по локализации и ликвидации последствий аварии и горноспасательных работ;
организует взаимодействие всех сил и средств, привлеченных к выполнению мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии.
Последовательность выполнения вышеуказанных действий и их объем определяет РЛА.
20. РГСР:
обеспечивает прибытие горноспасательных отделений и других сил и средств ПАСС(Ф) для ведения горноспасательных работ в количестве и в сроки, предусмотренные планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий;
получает задание от РЛА на проведение горноспасательных работ, анализирует полученную от РЛА информацию о происшедшей аварии;
организует ведение оперативного журнала ПАСС(Ф);
организует ведение горноспасательных работ;
устанавливает режим работы и отдыха работников ПАСС(Ф) при ведении горноспасательных работ.
21. На ОПО, ведущих подземные горные работы, при отсутствии информации, позволяющей достоверно определить вид происшедшей аварии, предварительно ее вид определяется в следующем приоритетном порядке: взрыв, внезапный выброс, пожар, горный удар, обрушение.
Для уточнения вида аварии проводится анализ показаний датчиков многофункциональной системы безопасности:
выявляются датчики, сохранившие работоспособность после возникновения аварии, и анализируются их показания до и после аварии;
выявляются датчики, вышедшие из строя при аварии, и анализируются их показания до возникновения аварии.
На основании анализа данных телеметрии определяются границы зоны аварии, вероятные маршруты выхода людей из зоны аварии, возможность использования механизированных средств доставки, а также наличие или отсутствие признаков пожара и взрывоопасных концентраций рудничных газов.
При наличии признаков пожара и взрывоопасных концентраций рудничных газов горноспасательные отделения или отделения ВГК направляются до границ зон поражения при пожарах и взрывах, определенных планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, в количестве не более одного отделения по каждому маршруту.
22. Порядок действий работников организации, эксплуатирующей ОПО, привлекаемых к выполнению работ по локализации и ликвидации последствий аварии, определяется техническим руководителем (главным инженером) организации, эксплуатирующей ОПО, при разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии со структурой и штатным расписанием организации и приложением N 7 к настоящей Инструкции.