┌───┬─────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│ N │ Контролируемый критерий │Предельное значение критерия, │
│п/п│ │ при котором разрешена │
│ │ │ эксплуатация ЛКУ │
├───┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├───┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│1 │Допустимые радиусы перегиба │Согласно заводскому руковод- │
│ │участков трассы конвейера │ству по эксплуатации конвей- │
│ │ │ера. Если не указано, то в │
│ │ │Руководстве по эксплуатации │
│ │ │ленточных конвейеров (М.: ИГД │
│ │ │им. А.А. Скочинского, 1995) │
│2 │Перекос секции става в плос- │Не более 2° (35 мм на 1 м ши- │
│ │кости, перпендикулярной оси │рины става) │
│ │ленточного конвейера │ │
│3 │Перегиб става в вертикальной │Любой перегиб, при котором │
│ │плоскости │лента прилегает к роликоопорам│
│4 │Отклонение става от прямоли- │Не более +/- 10 мм │
│ │нейности │ │
│5 │Расстояние от почвы выработки│Не менее 400 мм │
│ │до нижней ветви конвейера │ │
│6 │Установка перекрытия под кон-│Расстояние от почвы до нижней │
│ │вейером или ограждения участ-│ветви ленты более 700 мм │
│ │ка конвейера │ │
│7 │Конструкция подвески става │Рекомендуется располагать │
│ │конвейера (для подвесных ЛКУ)│подвески под углом к ставу │
│ │должна обеспечивать регулиро-│или через 50 - 150 м устанав- │
│ │вание става конвейера по вы- │ливать дополнительные опоры │
│ │соте и не допускать попереч- │ │
│ │ных колебаний конвейера │ │
│8 │Отклонение центра секций ста-│Не более +/- 10 мм │
│ │ва от оси конвейера │ │
│9 │Стрела прогиба в середине │Не более 1% расстояния между │
│ │пролета обоих канатов (для │стойками (примерно 50 мм) │
│ │подвесных ЛКУ) │ │
│10 │Провисание ленты между роли- │Не более 5% расстояния между │
│ │коопорами │роликоопорами │
│11 │Состояние роликов на ролико- │Должны легко проворачиваться │
│ │опорах │от руки │
│12 │Направляющие для перемещения │Отклонение от прямой линии не │
│ │кареток натяжного барабана │более 10 мм на длине 8 м │
│ │должны быть смонтированы пря-│ │
│ │молинейно │ │
│13 │Направляющие для перемещения │Превышение одной нитки направ-│
│ │кареток натяжного барабана │ляющих над другой в одном се- │
│ │должны располагаться на одном│чении не более 4 мм, а на сты-│
│ │уровне │ке - не более 2 мм │
│14 │Направляющие для перемещения │Расширение колеи не более │
│ │кареток натяжного или откло- │4 мм; сужение - не более 2 мм │
│ │няющего барабанов │ │
│15 │Зазор между каретками натяж- │Не менее 20 мм с каждой │
│ │ного и отклоняющего барабанов│стороны │
│ │и стойками рамы конвейера │ │
│16 │Колодки тормозного устройства│Пятно контакта каждой колодки │
│ │ │не менее 70% рабочей поверх- │
│ │ │ности колодки │
│17 │Контактирование пар трения │Не допускается │
│ │(зацепления) после снятия │ │
│ │тормозного усилия │ │
│18 │Запас прочности деталей тор- │Не менее трехкратного значения│
│ │мозов и остановов │по отношению к пределу текуче-│
│ │ │сти материала │
│19 │Материал фрикционных накладок│Твердость не более 250 Н/кв. │
│ │тормозных колодок │с по Бринеллю. Не допускается │
│ │ │искрение │
│20 │На конвейерах со средним уг- │Тормозной момент должен быть │
│ │лом наклона более 6° привод │не менее двукратного значения │
│ │оборудуется тормозными уст- │статического момента, создава-│
│ │ройствами │емого транспортируемым грузом │
│21 │Высота свободного падения │Не более 300 мм │
│ │горной массы на ленту на пун-│ │
│ │ктах загрузки и разгрузки │ │
│22 │Угол наклона приемного лотка │45 - 65° │
│23 │Высота свободного падения │Не более 700 - 800 мм │
│ │горной массы на ленту при │ │
│ │загрузке конвейера в проме- │ │
│ │жуточных пунктах по трассе │ │
│24 │Для формирования материала на│Нижняя кромка борта должна │
│ │ленте погрузочные и перегру- │иметь отбортовку шириной не │
│ │зочные устройства должны быть│менее 15% ширины ленты на от- │
│ │снабжены ограждающими бортами│бортовке. Длину бортов реко- │
│ │ │мендуется принимать равной │
│ │ │расстоянию, которое лента │
│ │ │проходит за 1,5 - 2 с │
│25 │Поперечный размер выходных │Не более 80% ширины конвейер- │
│ │отверстий желобов и течек при│ной ленты │
│ │их расположении по продольной│ │
│ │оси конвейера │ │
│26 │В перегрузочных устройствах │Верхняя кромка лотка должна │
│ │между разгрузочным барабаном │быть ниже оси барабана на 1/4 │
│ │и лентой загружаемого конвей-│- 1/3 его диаметра │
│ │ера должен быть установлен │ │
│ │направляющий лоток │ │
│27 │Барабаны головной и концевой │Отклонение - не более 3 мм на │
│ │секции, не предназначенные │1 м длины барабана │
│ │для центрирования ленты, дол-│ │
│ │жны быть выставлены строго │ │
│ │перпендикулярно оси конвейера│ │
│28 │Смещение середины приводного │Не более 5 мм │
│ │барабана относительно оси │ │
│ │конвейера в горизонтальной │ │
│ │плоскости │ │
│29 │Перекос осей валов редуктора │Не более 1° │
│ │и электродвигателя и барабана│ │
│30 │Радиальное смещение осей ва- │По технической документации │
│ │лов │на ЛКУ │
│31 │Установка датчика схода ленты│Сход ленты в сторону не более │
│ │ │10% ширины ленты │
│32 │Продолжительность предпуско- │Не менее 5 с │
│ │вого предупредительного зву- │ │
│ │кового сигнала │ │
│33 │При наличии в оборудовании │Не более 150 °С. Уровень наг- │
│ │узлов, выделяющих при работе │рева частей оборудования, со- │
│ │тепло, должны предусматрива- │прикасающихся с горючими сма- │
│ │ться средства, исключающие │зочными и рабочими жидкостями,│
│ │нагрев наружных поверхностей │не должен превышать 80% темпе-│
│ │сверх допустимой температуры │ратуры самовоспламенения при- │
│ │ │меняемых жидкостей │
│34 │Конструкция переходного │Расстояние до ленты 0,4 м, │
│ │мостика │ширина мостика 0,6 м, высота │
│ │ │для прохода людей 1,8 м │
│35 │Установка ловителя ленты на │Первый - не далее 40 - 50 м │
│ │грузовых конвейерах │от приводной станции │
│36 │Износ обкладок рабочих повер-│Не более 50% │
│ │хностей резинотросовых лент │ │
│37 │Соединение резинотросовых │Прочность стыка не менее 70% │
│ │лент │расчетной прочности ленты. │
│ │ │Соединение с вязкой тросов │
│ │ │узлами не допускается. Про- │
│ │ │дольные оси стыкуемых отрезков│
│ │ │конвейерных лент должны быть │
│ │ │точно совмещены (отклонения │
│ │ │не допускаются) │
│38 │Свободное пространство для │Не менее 0,8 м по ширине и │
│ │проезда людей на конвейере │высоте. В местах установки │
│ │ │ловителей ширину свободного │
│ │ │пространства допускается │
│ │ │уменьшать до 0,7 м │
│39 │Возвышение верхней ветви кон-│Не более 2,5 м │
│ │вейера в местах проезда людей│ │
│ │над почвой выработки или над │ │
│ │пешеходным тротуаром │ │
│40 │Освещенность выработки на │Не менее 2 лк │
│ │уровне почвы во время пере- │ │
│ │возки людей │ │
│41 │Освещенность станций посадки │Не менее 15 лк │
│ │и схода │ │
│42 │Расположение станции посадки │Не ближе 5 м от загрузочных и │
│ │ │ограждающих устройств бараба- │
│ │ │нов │
│43 │Расположение станции схода │Не ближе 20 м от загрузочных │
│ │ │устройств и концевых барабанов│
│44 │Оборудование станции посадки │Ширина не менее 0,6 м. Длина │
│ │посадочными площадками │не менее 0,8 м при посадке из │
│ │ │положения стоя или сидя и не │
│ │ │менее 1,9 м при посадке из │
│ │ │положения лежа. Отклонение по │
│ │ │высоте не более 100 мм при │
│ │ │посадке в положении сидя и не │
│ │ │более 200 мм в остальных │
│ │ │случаях │
│45 │Свободное пространство по │Высота не менее 1,2 м. При по-│
│ │всей длине посадочных пло- │садке из положения лежа допус-│
│ │щадок и за ними на расстоянии│кается высота не менее 0,8 м │
│ │не менее 10 м над площадками │ │
│ │и лентой (или над находящейся│ │
│ │на ней горной массой при пе- │ │
│ │ревозке людей на загруженной │ │
│ │ленте) │ │
│46 │Свободное пространство по │Высота не менее 1,6 м над пло-│
│ │всей длине станций схода и на│щадками; не менее 1,5 м над │
│ │расстоянии не менее 10 м по │лентой. При сходе из положения│
│ │обе стороны от них │лежа высота не менее 0,8 м │
│47 │Установка датчика для автома-│За конечной станцией схода на │
│ │тического отключения конвей- │расстоянии 3 - 5 м за светиль-│
│ │ера при проезде пассажиров за│ником красного цвета │
│ │светильник красного цвета │ │
│48 │Установка устройства для при-│На конечной станции схода с │
│ │нудительного смещения пасса- │нижней ветви на расстоянии 8 │
│ │жиров с движущейся ленты │- 10 м за датчиком проезда │
│49 │Установка ловителей конвейер-│Не менее двух комплектов лови-│
│ │ной ленты │телей, установленных ниже вер-│
│ │ │хнего барабана с интервалом │
│ │ │40 - 80 м │
│50 │Эксплуатация конвейерной лен-│Лента не должна иметь: │
│ │ты │продольных сквозных поврежде- │
│ │ │ний длиной более 100 мм; │
│ │ │поперечных сквозных поврежде- │
│ │ │ний и надрывов боковых кромок │
│ │ │резинотканевой ленты длиной │
│ │ │более 20 мм; │
│ │ │более 10 поврежденных тросов │
│ │ │на длине 1 м резинотросовой │
│ │ │ленты; │
│ │ │износа или расслоения боковой │
│ │ │кромки более чем на 5% │
│ │ │номинальной ширины ленты; │
│ │ │отслоения обкладок или обнаже-│
│ │ │ния тканевого каркаса более │
│ │ │чем на 15% площади на длине │
│ │ │1 м резинотканевой ленты или │
│ │ │более чем на 5% всей ее │
│ │ │поверхности; │
│ │ │поврежденных стыковых соеди- │
│ │ │нений │
│51 │Длительность эксплуатации │Не более 3,5 лет для резино- │
│ │лент после навески │тросовых лент, 2,5 лет для │
│ │ │резинотканевых лент с проч- │
│ │ │ностью прокладки 300 Н/мм и │
│ │ │более и 1,5 года для резино- │
│ │ │тканевых лент с прочностью │
│ │ │прокладок менее 300 Н/мм │
└───┴─────────────────────────────┴──────────────────────────────┘