Приложение 5. (справочное) | ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ
Таблица 1
ДЛЯ АРМАТУРЫ I КОНТУРА АС С ВВЭР-1000
┌────────┬──────────────────────────┬────────────────────────────┐ │Количес-│ Температура │ Давление │ │тво цик-├─────────────────┬────────┼─────────────────┬──────────┤ │лов за │ диапазон │скорость│ диапазон │ скорость │ │весь ├───────┬─────────┤измене- ├───────┬─────────┤изменения,│ │срок │началь-│конечная,│ния, │началь-│конечное,│ МПа/с │ │эксплуа-│ная, °С│ °С │°С/с │ное, │ МПа │ │ │тации │ │ │ │МПа │ │ │ │(40 лет)│ │ │ │ │ │ │ ├────────┴───────┴─────────┴────────┴───────┴─────────┴──────────┤ │ 1. Система компенсации давления (впрыск) │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 1.1. НЭ │ ├────────┬───────┬─────────┬────────┬───────┬─────────┬──────────┤ │1500 │350 │270 │0,4 │15,7 │13,0 │0,016 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤ │30000 │350 │290 │0,25 │15,9 │14,9 │0,044 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤ │190 │40 │350 │0,0056 │1,96 │15,7 │0,001 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤ │2000 │350 │290 │0,15 │15,7 │15,2 │0,017 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤ │130 │350 │60 │0,0083 │15,7 │0,0981 │0,0017 │ ├────────┴───────┴─────────┴────────┴───────┴─────────┴──────────┤ │ 1.2. ННЭ │ ├────────┬───────┬─────────┬────────┬───────┬─────────┬──────────┤ │200 │350 │275 │2,4 │17,7 │12,9 │0,055 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤ │40 │350 │270 │1,4 │16,0 │12,5 │0,09 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤ │40 │350 │285 │1,56 │16,2 │14,3 │0,12 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤ │50 │350 │270 │2 │15,7 │12,5 │0,1 │ ├────────┴───────┴─────────┴────────┴───────┴─────────┴──────────┤ │ 1.3. Проектные аварии │ ├────────┬───────┬─────────┬────────┬───────┬─────────┬──────────┤ │4 │350 │275 │3,2 │16,0 │13,2 │0,133 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤ │40 │350 │60 │0,0168 │15,7 │0,0981 │0,0017 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤ │4 │350 │260 │1,8 │19,4 │5,4 │0,174 │ ├────────┴───────┴─────────┴────────┴───────┴─────────┴──────────┤ │ 2. Пассивная часть САОЗ первой и второй ступени │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 2.1. НЭ │ ├────────┬───────┬─────────┬────────┬───────┬─────────┬──────────┤ │70 │130 │60 │100 │5,9 │5,9 │0,0 │ ├────────┴───────┴─────────┴────────┴───────┴─────────┴──────────┤ │ 2.2. ННЭ │ │ В этих режимах срабатывания пассивной части САОЗ не происходит │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 2.3. Проектные аварии │ ├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤ │1 │275 │60 │100 │15,7 │0,0981 │3,0 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤ │4 │275 │60 │100 │19,4 │5,4 │0,174 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤ │1 │275 │60 │100 │15,7 │4,9 │0,01 │ ├────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┤ │ 3. Система аварийного газоудаления <*> │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 3.1. НЭ │ ├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤ │130 │350 │60 │0,0083 │15,7 │0,0981 │0,0017 │ ├────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┤ │ 3.2. ННЭ │ │ В этих режимах срабатывания системы аварийного газоудаления │ │ не происходит │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 3.3. Проектные аварии │ ├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤ │20 │350 │240 │1,0 │15,7 │7,8 │0,11 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤ │1 │350 │100 │4,55 │15,7 │0,0981 │3,0 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤ │4 │350 │260 │1,8 │19,4 │5,4 │0,174 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤ │40 │350 │60 │0,0168 │15,7 │0,0981 │0,0017 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤ │4 │350 │260 │1,8 │15,7 │607 │0,15 │ ├────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┤ │ 4. Система быстрого ввода бора <*> │ │(используется при ННЭ в случае несрабатывания аварийной защиты) │ ├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤ │40 │290 │275 │0,86 │15,8 │13,2 │0,11 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤ │200 │290 │275 │0,62 │17,7 │12,9 │0,055 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤ │40 │290 │280 │0,87 │17,7 │14,2 │0,053 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤ │40 │290 │270 │1,56 │16,2 │14,3 │0,12 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤ │50 │290 │270 │1,0 │15,7 │12,7 │0,1 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤ │40 │290 │270 │1,67 │16,0 │12,5 │0,09 │ ├────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┤ │ 5. Системы защиты I контура от превышения давления <*> │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 5.1. НЭ │ ├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤ │130 │350 │320 │0,15 │15,7 │15,2 │0,02 │ ├────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┤ │ 5.2. ННЭ │ │ B этих режимах срабатывания ИПУ компенсатора давления не │ │ происходит │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 5.3. Проектные аварии │ ├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤ │4 │350 │260 │1,8 │19,4 │5,4 │0,174 │ ├────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┤ │ 5.4. Запроектные аварии │ ├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤ │1 │350 │360 │1,3 │15,7 │17,7 │0,11 │ ├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤ │1 │340 │365 │0,23 │14,5 │18,5 │0,087 │ └────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┘
--------------------------------
<*> При анализе условий работы систем аварийного газоудаления, быстрого ввода бора и защиты I контура от превышения давления необходимо также учитывать режимы, представленные для системы компенсации давления (разд. 1 настоящей табл.).
Таблица 2
ДЛЯ АРМАТУРЫ АС С РЕАКТОРАМИ РБМК ПРИ Р = 8,6 - 11,0 МПА Р
┌─────────┬──────────────────────────┬───────────────────────────┐ │Количе- │ Температура │ Давление │ │ство ├─────────────────┬────────┼─────────────────┬─────────┤ │циклов за│ диапазон │скорость│ диапазон │скорость │ │весь срок├───────┬─────────┤измене- ├───────┬─────────┤изменения│ │эксплу- │началь-│конечная,│ния, │началь-│конечное,│ МПа/с │ │атации │ная, °С│ °С │°С/с │ное, │ МПа │ │ │ │ │ │ │МПа │ │ │ ├─────────┴───────┴─────────┴────────┴───────┴─────────┴─────────┤ │ 1. НЭ │ ├─────────┬───────┬─────────┬──────────┬─────┬─────────┬─────────┤ │1500 │350 │285 │0,0084 │0,3 │9,0 │0,0003 │ ├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤ │1500 │270 │40 │0,0084 │9,0 │0,3 │0,0003 │ ├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤ │300 │280 │250 │0,5 │9,0 │7,5 │0,02 │ ├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤ │ │250 │285 │0,5 │7,5 │9,0 │0,02 │ ├─────────┴───────┴─────────┴──────────┴─────┴─────────┴─────────┤ │ 2. ННЭ │ ├─────────┬───────┬─────────┬──────────┬─────┬─────────┬─────────┤ │200 │285 │100 │0,0168 │9,0 │0,3 │0,0008 │ ├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤ │40 │285 │100 │0,0336 │9,0 │0,3 │0,0016 │ ├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤ │120 │100 │285 │0,0084 │0,3 │9,0 │0,0004 │ ├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤ │ │285 │290 │1,0 │9,0 │9,7 │0,1 │ ├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤ │10 │290 │235 │55,0 │9,7 │- │- │ ├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤ │ │235 │285 │0,0084 │- │7,3 │0,04 │ ├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤ │20 │285 │100 │0,067 │9,0 │0,3 │0,0032 │ ├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤ │5 │285 │100 │0,111 │9,0 │0,3 │0,0052 │ ├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤ │150 │285 │40 │Скачкооб- │8,5 │8,5 │0,0 │ │ │ │ │разно <*> │ │ │ │ ├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤ │150 │40 │285 │Скачкооб- │8,5 │8,5 │0,0 │ │ │ │ │разно <*> │ │ │ │ ├─────────┴───────┴─────────┴──────────┴─────┴─────────┴─────────┤ │ 3. Аварийные режимы <**> │ ├─────────┬───────┬─────────┬──────────┬─────┬─────────┬─────────┤ │1 │285 │285 │0,0 │9,0 │7,0 │2,0 │ ├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤ │ │285 │50 │70,0 │7,0 │2,5 │0,15 │ ├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤ │2 │285 │285 │0,0 │9,0 │7,5 │0,75 │ ├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤ │ │285 │150 │1,0 │7,5 │- │- │ ├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤ │ │150 │50 │20,0 │- │2,5 │0,0415 │ ├─────────┴───────┴─────────┴──────────┴─────┴─────────┴─────────┤ │ 4. Изменение параметров системы аварийного охлаждения реактора │ ├─────────┬───────┬─────────┬──────────┬─────┬─────────┬─────────┤ │3 │50 │50 │0,0 │10,0 │2,5 │0,067 │ └─────────┴───────┴─────────┴──────────┴─────┴─────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Скачкообразное изменение предполагает подачу холодной (горячей) среды в предварительно разогретую (холодную) арматуру.
<**> Цикл 1 в аварийном режиме соответствует разрыву напорного коллектора, цикл 2 - разрыву раздающего группового коллектора.
Таблица 3
ДЛЯ АРМАТУРЫ АС С РЕАКТОРАМИ РБМК ПРИ Р = 2,5 - 4,0 МПА Р
┌───────┬────────────────────────┬───────────────────────────────┐ │Кол-во │ Температура │ Давление │ │циклов ├───────────────┬────────┼───────────────────┬───────────┤ │за весь│ диапазон │скорость│ диапазон │ скорость │ │срок ├───────┬───────┤измене- ├─────────┬─────────┤изменения, │ │эксплу-│началь-│конеч- │ния, │началь- │конечное,│ МПа/с │ │атации │ная, °С│ная, °С│°С/с │ное, МПа │ МПа │ │ ├───────┴───────┴───────┴────────┴─────────┴─────────┴───────────┤ │ 1. НЭ │ ├───────┬───────┬───────┬────────┬─────────┬─────────┬───────────┤ │1500 │20 │190 │0,0084 │0,1 │1,2 (3,9)│0,0002; │ │ │ │ │ │ │ │скачкооб- │ │ │ │ │ │ │ │разно <*> │ ├───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┤ │1500 │190 │20 │0,0084 │1,2 (3,9)│0,1 │0,0002; │ │ │ │ │ │ │ │скачкооб- │ │ │ │ │ │ │ │разно <*> │ ├───────┴───────┴───────┴────────┴─────────┴─────────┴───────────┤ │ 2. ННЭ │ ├───────┬───────┬───────┬────────┬─────────┬─────────┬───────────┤ │200 │190 │100 │0,0168 │1,2 (3,9)│1,2 (3,9)│0,0; 0,0007│ │ │ │ │ │ │0,1 │ │ ├───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┤ │40 │190 │100 │0,0336 │1,2 (3,9)│1,2( 3,9)│0,1; 0,0015│ │ │ │ │ │ │0,1 │ │ ├───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┤ │20 │190 │100 │0,067 │1,2 (3,9)│1,2 (3,9)│0,0; 0,003 │ │ │ │ │ │ │0,1 │ │ ├───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┤ │5 │190 │100 │0,111 │1,2 (3,9)│1,2 (3,9)│0,0; 0,005 │ │ │ │ │ │ │0,1 │ │ ├───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┤ │300 │20 │190 │Скачко- │1,2 (3,9)│1,2 (3,9)│0,0 │ │ │ │ │образно │ │ │ │ │ │ │ │<*> │ │ │ │ ├───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┤ │300 │20 │190 │Скачко- │1,2 (3,9)│1,2 (3,9)│0,0032 │ │ │ │ │образно │ │ │ │ │ │ │ │<*> │ │ │ │ └───────┴───────┴───────┴────────┴─────────┴─────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Скачкообразное изменение предполагает подачу холодной (горячей) среды в предварительно разогретую (холодную) арматуру.