III. Порядок подготовки и оформления решений Руководителя и заместителей Руководителя
64. Решения Россвязи оформляются в виде приказа Россвязи или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.
65. Решения Руководителя по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Россвязи издаются в виде приказов ненормативного характера. Правом подписи приказов в Россвязи обладает Руководитель (лицо, исполняющее его обязанности).
66. Проекты приказов по кадровым вопросам готовятся в АУ на основании соответствующих представлений начальников управлений Россвязи.
67. Приказы Россвязи ненормативного характера вступают в силу со дня их регистрации в АУ, если в самом приказе Россвязи не установлен иной срок и/или порядок вступления в силу.
68. Поручения Руководителя и заместителей Руководителя оформляются в виде резолюций, а принятые на совещаниях - в виде протоколов.
69. Решения, принятые на совещании у Руководителя (заместителя Руководителя), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается управлением Россвязи, ответственным за проведение совещания, визируется его начальником и представляется Руководителю (заместителю Руководителя), как правило, в течение суток после окончания совещания.
К проекту протокола совещания прилагается указатель (разнарядка) рассылки, подписанный начальником управления Россвязи, ответственного за подготовку и проведение совещания.
70. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Руководителя (заместителя Руководителя), оформляются на бланке для резолюций Руководителя (заместителя Руководителя).
71. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Россвязи, Руководитель (заместитель Руководителя) дает письменные поручения, оформляемые в виде протокола проведенного совещания или в виде резолюции, а также устные указания начальникам управлений Россвязи.
72. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные управления Россвязи.
Копии протоколов совещаний рассылаются исполнителям (в том числе - заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и организациям), как правило, в течение суток после их утверждения, а содержащие срочные и оперативные поручения - незамедлительно.
73. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Руководителя (заместителя Руководителя), осуществляется управлением Россвязи, ответственным за подготовку и проведение совещания, и АУ.
74. В решениях и поручениях, как правило, устанавливается срок исполнения, началом его исполнения считается дата подписания решения или поручения.
Если исполнение решения (поручения) поручено нескольким управлениям Россвязи, то должностное лицо, указанное в решении (поручении) первым после заместителя Руководителя, является головным исполнителем и организует работу соисполнителей.
Головной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа и несет персональную ответственность за выполнение решения (поручения) с момента поступления документа на исполнение до подписания и направления ответа адресату.
Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальником управления Россвязи или его заместителем, в течение первой половины срока, отведенного на исполнение решения (поручения).
75. Корреспонденция, поступившая на имя Руководителя, а также в адрес Россвязи без указания конкретного должностного лица, рассматривается помощником Руководителя и, исходя из содержания, определяется ее дальнейшее направление (на доклад Руководителю, заместителям Руководителя или в управление Россвязи, в соответствии с установленными полномочиями).
Копию корреспонденции, требующей срочного или оперативного исполнения, помощник Руководителя направляет в соответствующее управление Россвязи для подготовки необходимой информации для доклада Руководителю.
Подготовка и оформление поручений Руководителя в виде проектов резолюций производится помощником Руководителя. Подготовка и оформление поручений заместителей Руководителя в виде проектов резолюций производится в АУ.
76. Рассмотренные руководством Россвязи документы направляются в АУ для последующего перевода резолюции в регистрационно-контрольную карточку. Подлинник документа остается в АУ, копия направляется головному исполнителю, а соисполнители, в зависимости от объема документа, получают копию всего документа либо отдельных его частей. С содержанием приложений к документу соисполнители знакомятся в системе автоматизированного документооборота.
Документ в электронном виде хранится в базе данных Россвязи.
Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов
77. Нормативные правовые акты издаются Россвязью в виде приказов в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834), приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 мая 2007 г., регистрационный N 9449) в редакции приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 26 мая 2009 г. N 155 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 мая 2009 г., регистрационный N 14021) и Инструкцией по делопроизводству в Россвязи, утверждаемой в установленном порядке.
Управления Россвязи не вправе издавать нормативные правовые акты.
78. Подготовка проекта приказа возлагается на одно или несколько управлений Россвязи с учетом их функций и компетенции. При этом определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку проекта приказа, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе. В подготовке приказа участвует юридический отдел Управления правового обеспечения и государственного имущества (далее - ЮО).
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных приказов могут создаваться рабочие группы.
79. Проекты приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, должны пройти независимую антикоррупционную экспертизу в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).
80. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, управление Россвязи - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в ЮО, размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Россвязи www.rossvyaz.ru (россвязь.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
81. Подготовленные проекты приказов Россвязи до их согласования с заместителями Руководителя направляются в ЮО для проведения правовой экспертизы, в том числе в целях выявления в проектах коррупциогенных норм.
82. По завершении правовой экспертизы ЮО направляет проект приказа в управление Россвязи, которое подготовило проект приказа. В случае если в соответствии с замечаниями ЮО проект приказа требует доработки, такой проект подлежит доработке и согласованию в соответствии с настоящим Регламентом.
83. При поступлении проекта приказа в ЮО для проведения повторной правовой экспертизы, в том числе в случаях доработки проекта приказа в соответствии с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа или внесения существенных изменений в проект приказа в процессе согласования, ЮО повторно рассматривает проект приказа в полном объеме.
84. О разногласиях по проекту приказа, в том числе разногласиях, возникающих при оценке указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа коррупционных факторов, начальник управления Россвязи, которое подготовило проект приказа, сообщает заместителю Руководителя с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
Заместитель Руководителя и начальник управления Россвязи, которое подготовило проект приказа, обеспечивают согласование проекта приказа, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту приказа заместитель Руководителя докладывает о них Руководителю и действует в соответствии с его указаниями.
85. После согласования в ЮО проект приказа подлежит согласованию (визированию) у начальников управлений Россвязи и у заместителей Руководителя в соответствии с распределением обязанностей.
При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего проект приказа, особого мнения об этом делается отметка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к проекту приказа.
Если в ходе проработки и согласования проекта приказа в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию.
86. Представление проекта приказа на подпись Руководителю (лицу, его замещающему) осуществляет головной исполнитель через АУ.
87. Проекты нормативных правовых актов Россвязи подлежат согласованию с Министерством.
88. В случае если проект приказа предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
89. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются управлениями Россвязи во исполнение поручений Руководителя (заместителя Руководителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
90. Проект представляемого на подпись Руководителю договора (контракта, соглашения), завизированный начальником управления Россвязи, которое подготовило проект договора (контракта, соглашения), до его визирования заместителем Руководителя направляется в ЮО для проведения правовой экспертизы и согласования.
91. Проект договора (контракта, соглашения), не завизированный начальником управления Россвязи, которое подготовило проект договора (контракта, соглашения), не соответствующий законодательству Российской Федерации, ЮО возвращает для доработки головному исполнителю.
При наличии неурегулированных разногласий правового характера ЮО докладывает о них Руководителю или заместителю Руководителя в соответствии с распределением обязанностей.
92. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Руководителю проект согласовывается с заместителем Руководителя в соответствии с распределением обязанностей.
93. Договоры (контракты, соглашения) по исполнению финансовых обязательств подлежат обязательному согласованию с главным бухгалтером.
94. Представление проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Руководителю (лицу, его замещающему) осуществляет головной исполнитель.