I. Общие положения
1. Настоящий Регламент Федерального агентства связи (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1880), иными актами Президента Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2783; 2007, N 24, ст. 2923; N 32, ст. 4151; N 41, ст. 4902; 2008, N 23, ст. 2706; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 12, ст. 1435; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935) (далее - Положение о Россвязи), постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (часть II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092) и от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (часть II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092) (далее - Типовой регламент внутренней организации), иными актами Правительства Российской Федерации, устанавливает общие правила организации деятельности Федерального агентства связи (далее - Россвязь) по реализации его функций и полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Россвязи с подведомственными ей организациями.
2. Россвязь является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания (далее - связь).
Согласно пункту 1.6 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (часть II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092), Россвязь не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство).
3. Россвязь находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство).
4. Россвязь самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, и несет ответственность за их реализацию.
5. В Россвязи рассматриваются и в соответствии с установленными полномочиями принимаются решения:
а) по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации (далее - Аппарат Правительства), Министерства, других федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - палат Федерального Собрания), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;
б) по проектам актов, подготовленным по инициативе управлений Россвязи в соответствии с их компетенцией;
в) по обращениям граждан и организаций;
г) по обращениям государственных органов и организаций иностранных государств, а также международных организаций.
6. При осуществлении своих полномочий Россвязь непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
Порядок взаимодействия Россвязи с другими федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти.
Структура и штатное расписание Россвязи
7. Структура и штатное расписание Россвязи утверждается руководителем Россвязи (далее - Руководитель) в пределах фонда оплаты труда и численности (без учета персонала по охране и обслуживанию занимаемых Россвязью помещений) государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы (далее - работники), установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. Количество заместителей Руководителя и количество структурных подразделений Россвязи по основным направлениям деятельности установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2783; 2007, N 24, ст. 2923; N 32, ст. 4151; N 41, ст. 4902; 2008, N 23, ст. 2706; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 12, ст. 1435; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935).
8. Структура Россвязи включает в себя руководство Россвязи (Руководитель и его заместители), помощников (советников) Руководителя и управления Россвязи.
9. Управления Россвязи обеспечивают деятельность Россвязи и осуществляют свои полномочия в соответствии с настоящим Регламентом, положениями об управлениях, утверждаемыми Руководителем, приказами Россвязи, а также поручениями Руководителя и его заместителей. В управлениях Россвязи образуются отделы.
10. В штатное расписание Россвязи включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства.
11. Организационное обеспечение деятельности Руководителя осуществляется помощниками (советниками) Руководителя.
Помощники (советники) Руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем на период исполнения им своих полномочий и находятся в непосредственном подчинении Руководителя. Обязанности, сфера ведения и полномочия помощников (советников) Руководителя определяются должностными регламентами, утверждаемыми Руководителем.
12. Помощники (советники) Руководителя могут участвовать по поручению Руководителя в работе совещательных и координационных органов, в совещаниях, проводимых в Министерстве, Россвязи, федеральных органах исполнительной власти и других организациях.
Полномочия руководства Россвязи
13. Россвязь возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Правительства по представлению Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министр).
14. Руководитель организует работу Россвязи и несет персональную ответственность за выполнение задач и реализацию функций, возложенных на Россвязь.
Руководитель представляет Россвязь в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Россвязи договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
15. Руководитель:
а) распределяет обязанности между своими заместителями;
б) утверждает положения об управлениях Россвязи и уставы (положения) подведомственных организаций;
в) представляет Министру предложения в проект Положения о Россвязи, предложения о фонде оплаты труда и предельной штатной численности государственных гражданских служащих и работников;
г) представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности своих заместителей, их поощрении и награждении, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
д) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников, руководителей подведомственных организаций, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
е) представляет Министру ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Россвязи, а также отчет об их исполнении;
ж) представляет Министру предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Россвязи;
з) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Россвязи;
и) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи государственным гражданским служащим и работникам;
к) принимает решения о поощрении руководителей подведомственных организаций и наложении на них дисциплинарных взысканий;
л) дает поручения заместителям Руководителя, начальникам управлений Россвязи, руководителям подведомственных организаций и организует контроль их исполнения;
м) представляет Министру предложения по присвоению классных чинов государственным гражданским служащим Россвязи, замещающим должности государственной гражданской службы высшей и главной групп должностей;
н) присваивает классные чины государственным гражданским служащим Россвязи, замещающим должности государственной гражданской службы ведущей, старшей и младшей групп должностей;
о) представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих и работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации, к награждению ведомственными наградами Министерства;
п) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
16. Заместители Руководителя назначаются и освобождаются от должности Министром по представлению Руководителя.
17. Заместители Руководителя представляют Россвязь по отдельным вопросам ее деятельности, обеспечивают руководство и организацию работы по осуществлению функций и реализации полномочий Россвязи в соответствии с Положением о Россвязи, настоящим Регламентом, а также распределением обязанностей между заместителями Руководителя (далее - распределение обязанностей), должностными регламентами, иными актами Россвязи, а также поручениями Руководителя.
18. В приказе о распределении обязанностей указываются:
а) исключительные полномочия Руководителя;
б) полномочия каждого заместителя Руководителя;
в) управления Россвязи и подведомственные Россвязи организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Руководителя;
г) схема временного исполнения обязанностей Руководителя (заместителей Руководителя) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
19. Заместители Руководителя в соответствии с распределением обязанностей и поручениями Руководителя:
а) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и гражданами, в том числе с департаментами Министерства, а также с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Служба), Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (далее - Агентство);
б) координируют и контролируют работу соответствующих управлений Россвязи, дают поручения их руководителям;
в) взаимодействуют (в том числе дают поручения) с подведомственными Россвязи организациями;
г) проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривают поступившие в Россвязь обращения, документы и материалы;
е) рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись Руководителю;
ж) согласовывают проекты актов и другие документы или подписывают заключения на них;
з) на основании выданных Руководителем доверенностей подписывают от имени Россвязи договоры и другие документы гражданско-правового характера;
и) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, приказами Россвязи.
20. Заместители Руководителя по поручению Руководителя участвуют в мероприятиях, проводимых Министром, заседаниях межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях.
21. В состав руководства управления Россвязи входят начальник управления Россвязи и его заместители.
22. Начальник управления Россвязи представляет Россвязь в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении об управлении Россвязи, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Руководителя (заместителя Руководителя).
Начальник управления Россвязи не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
23. В соответствии с настоящим Регламентом, положением об управлении Россвязи, должностным регламентом, а также с установленными отдельными поручениями (указаниями) Руководителя начальник управления Россвязи по вопросам, входящим в сферу ведения управления Россвязи:
а) осуществляет непосредственное руководство управлением Россвязи, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление Россвязи функций и полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными управлениями Россвязи;
в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с соответствующими структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Россвязи организациями;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке для направления в Министерство проектов актов, по которым требуется решение Министерства;
д) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов приказов и других документов Россвязи, а также предложений в проекты нормативных правовых актов Министерства;
е) обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование поступивших в Россвязь обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
ж) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Россвязи, подписывает ответы на них;
з) распределяет обязанности между своими заместителями, государственными гражданскими служащими и работниками управления Россвязи;
и) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения Руководителю о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении и награждении государственных гражданских служащих и работников управления Россвязи, о наложении на них взысканий;
к) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности управления Россвязи, научные и иные организации, ученых и специалистов;
л) на основании выданных Руководителем доверенностей подписывает от имени Россвязи договоры и другие документы гражданско-правового характера;
м) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
н) утверждает положения об отделах, входящих в состав управления Россвязи;
о) осуществляет иные полномочия, устанавливаемые настоящим Регламентом, положением об управлении Россвязи и поручениями Руководителя (заместителя Руководителя).
По поручению Руководителя (заместителя Руководителя) начальник управления Россвязи (заместитель начальника управления Россвязи) принимает участие в совещаниях у Министра и заместителей Министра, заседаниях межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях палат Федерального Собрания и иных мероприятиях.
24. Руководитель своим приказом предоставляет в необходимых случаях начальникам управлений Россвязи полномочия представлять Россвязь в отношениях с государственными органами, в том числе со Службой и Агентством, государственными внебюджетными фондами, с другими организациями и гражданами.
25. Заместители начальников управлений Россвязи обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий управления Россвязи в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным начальником управления Россвязи распределением обязанностей между ним и его заместителями.
26. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой (далее - временное отсутствие) Руководителя один из его заместителей назначается приказом Россвязи временно исполняющим обязанности Руководителя. В случае временного отсутствия заместителя Руководителя его обязанности исполняет другой заместитель в соответствии с распределением обязанностей или исполнение отдельных его полномочий может быть приказом Россвязи возложено на начальника управления Россвязи с его согласия.
В случае временного отсутствия начальника управления Россвязи исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на одного из его заместителей приказом Россвязи.
В приказе Россвязи об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административные регламенты и стандарты
государственных услуг
27. Россвязь организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций федерального органа исполнительной власти, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
28. Предоставление Россвязью государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.