ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ПИСЬМО
от 3 марта 2008 г. N 02-351
Управление строительных программ Росстроя сообщает.
В соответствии с п. 2.4 Методики определения сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, индексы изменения стоимости строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, устанавливаемые к базисному уровню цен, являются одним из видов укрупненных сметных нормативов.
Ежеквартальные индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ разрабатываются на основе ресурсно-технологических моделей объектов жилищного строительства и предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства, подготовки тендерной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.
Индексы, дифференцированные по видам работ, сообщаемые администрациями субъектов Российской Федерации, разрабатываются органами по ценообразованию в строительстве по типовым проектам строительства на основе принципа усреднения.
При реализации проектных решений с использованием новых технологий строительного производства, строительных материалов, изделий, конструкций, машин и механизмов, отсутствующих в базе ФЕР-2001, а также при осуществлении строительства с особыми условиями поставок материально-технических ресурсов наиболее объективные показатели затрат определяются с применением индивидуальных (объектных) индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ, учитывающие конкретные условия строительства и фактические затраты на поставку материально-технических ресурсов, предусмотренных проектом организации строительства.
Приведение сметной стоимости работ из базисного уровня цен в текущие цены в процессе расчетов за выполненные работы производится с применением индексов, дифференцированных по видам и комплексам работ, в связи с тем, что средние значения индексов, использованные для укрупненных расчетов на стадии общеэкономических расчетов при проектировании и учитываемые при проведении государственной экспертизы, не позволяют при формировании первичной учетной документации с достаточной степенью приближения определять стоимость конкретных видов работ, осуществляемых в их технологической последовательности. В зависимости от характера "трудоемкости", "материалоемкости" и степени механизации видов работ значения дифференцированных индексов могут различаться в 2 - 3 раза.
Основными причинами значительного превышения фактических затрат на строительство в текущем уровне цен в сопоставлении со сметной стоимостью, определенной по результатам государственной экспертизы стадии "Проект" при подготовке конкурсной документации, являются ошибки в расчетах отдельных видов затрат и неточности при учете инфляционных процессов на период строительства.
Начальник Управления
строительных программ
Д.В.САВИН