1.2. Сведения о помещениях
29. В строках 01 - 22 по графе 3 проставляется код 1 при наличии в организации перечисленных в графе 1 объектов (помещений). Если организация использует объекты (помещения) другой (сторонней) организации (в том числе являющейся методическим, ресурсным, опорным центром для других образовательных организаций, межшкольного центра профильного обучения и другое) по договору аренды или другим соглашениям, то по графе 3 проставляется код 1. В случае если отсутствует тот или иной объект в организации и не используется этот объект в сторонней организации, указывается код 0.
30. Графу 4 заполняют организации, указавшие по графе 3 код 1. В графе 4 организации, использующие объекты (помещения) другой (сторонней) организации по договору аренды или другим соглашениям, проставляют код 1, остальные организации - код 0. Например, организация, которая заключила договор о сотрудничестве в физкультурно-спортивном направлении с другой организацией (с целью предоставления ей закрытого плавательного бассейна), проставляет по строке 03 по графам 3 и 4 код 1.
31. Актовый зал (строка 01) - многофункциональное помещение: и сцена для творческих коллективов, и зал для совещаний и конференций, и место проведения торжественных мероприятий, музыкальных вечеров, конкурсов и других мероприятий.
32. Спортивным залом (строка 02) считается помещение, оборудованное необходимым инвентарем для занятий по физической культуре. Если занятия по физкультуре проходят в коридорах, классных комнатах, других приспособленных помещениях, то в строке 02 следует указать код 0.
33. По строке 04 показываются столовые полного цикла (т.е. столовые, которые работают на продовольственном сырье и которые производят и реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню), столовые доготовочные (т.е. столовые, в которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабликатов и их реализация). Не считаются столовой помещения, временно приспособленные для нужд общественного питания, например, актовые залы, спортивные залы.
34. По строке 05 показывается наличие в организации кабинетов основ информатики и вычислительной техники.
35. Кабинетами физики и химии (соответственно строки 06 и 07) считаются кабинеты, оборудованные специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества. Если занятия по физике (соответственно по химии) проходят в обычных классных комнатах, то следует по строке 06 (строке 07) указать код 0. Начальные школы строки 06 и 07 не заполняют.
В случае если в организации имеются оборудованные учебные кабинеты, используемые сразу по 2 дисциплинам, например, кабинет химии/биологии, то их следует показать как по строке 07, так и по строке 08.
36. Кабинет для внеурочной деятельности (строка 10) - отдельное помещение для занятий во внеурочное время. Если в организации имеется отдельное помещение для занятий каким-либо видом творчества, оснащенное необходимым набором оборудования, то по строке 10 указывается код 1. Если внеурочные занятия проходят в обычных классных комнатах, то следует по строке указать код 0.
37. Кабинет основ безопасности и жизнедеятельности (строка 11) - отдельное помещение, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам, как правило с примыкающей к нему лаборантской для хранения приборов, учебных наглядных пособий.
38. Кабинеты иностранного языка (строка 12) оборудованы лингафонными рецептивными (прослушивание учащимися с помощью головных телефонов) и рецептивно-репродуктивными (прослушивание с последующим воспроизведением) установками. По этой же строке указываются и лингафонные кабинеты (кабинеты, оборудованные лингафонными системами (аудио, видео и мультимедийными средствами) для современного обучения). Если занятия по иностранным языкам проходят в обычных классных комнатах, то следует по строке 12 указать код 0.
39. Мастерские трудового обучения (строка 13) должны иметь специальное оборудование. Например, столярные и слесарные мастерские оборудованы верстаками.
40. Кабинет домоводства (строка 14), как правило, имеет два помещения: для обучения навыкам приготовления пищи (оборудован электроплитами, разделочными столами, мойкой для посуды и умывальником) и для кройки и шитья (оборудован столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами).
41. Под школьным музеем (строка 15) понимаются музеи общеобразовательных организаций, созданные руками самих учащихся под руководством взрослого куратора, самых различных профилей (например, исторические, военно-исторические, естественнонаучные, историко-биографические и литературные). Строка 15 заполняется с учетом Примерного положения о музее образовательного учреждения (школьном музее), доведенного письмом Министерства образования Российской Федерации от 12.03.2003 N 28-51-181/16 "О деятельности музеев образовательных учреждений". По данной строке не учитываются разнообразные формирования музейного типа - выставки, уголки, экспозиции.
42. Учебно-опытный земельный участок (строка 16) может быть расположен как на территории земельного участка организации, так и вне его. Как правило, участок занимает не более 25% площади земельного участка. В городских организациях может быть сокращен за счет строительства павильонов, теплиц, и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.
43. Лекционные аудитории (строка 17) - это поточные аудитории, рассчитанные, как правило, на два - четыре класса, с количеством посадочных мест не менее 50.
44. Логопедический пункт (кабинет) (строка 19) создается в целях оказания учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), помощи в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
45. Кабинет учителя-дефектолога (строка 20) представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет может состоять из нескольких помещений функционального назначения или одного помещения, разделенного на определенные зоны.
46. Кабинет педагога-психолога (строка 21) представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения занятий с педагогом-психологом.
47. Оборудованная территория для реализации раздела "Легкая атлетика" программы по физической культуре (строка 22) включает: размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину.
Справка 2. По строке 23 показывается число классных комнат, учебных кабинетов и лабораторий (то есть комнат, в которых проводятся занятия с обучающимися).
48. По строке 24 из строки 23 показываются классные комнаты, оборудованные стационарными интерактивными досками. Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передается на доску. Мобильные интерактивные доски, используемые в различных классных комнатах, в справке 2 не учитываются.
49. По строке 25 из строки 23 показываются классные комнаты, оборудованные мультимедийными проекторами.
Количество рабочих мест в кабинетах основ информатики и вычислительной техники показывается по строке 26. Рабочее место с персональным компьютером должно иметь клавиатуру или другое устройство для ввода информации, монитор или другое устройство для отображения информации и т.д. Место учителя в строку не включается.
50. По строке 27 показывается наличие в организации мест для личной гигиены. Данные по строке могут включать в себя наличие санитарных узлов (туалетных комнат), оборудованных туалетными кабинами с дверями и умывальниками для мытья рук, туалетных комнат (кабин) с учетом обеспечения условий доступности для маломобильных групп обучающихся, комнат (кабин) личной гигиены девочек, туалетов и пр.