VII. Законопроектная деятельность Росстата и порядок участия в деятельности Федерального Собрания
Планирование законопроектной деятельности
и порядок ее организации
7.1. Росстат разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
7.2. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются в юридическую службу Росстата. Указанные предложения должны содержать:
а) рабочее наименование проекта федерального закона, в случае необходимости его концепцию и проект технического задания на его разработку, согласованные в установленном порядке;
б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;
в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).
7.3. Сводные предложения подготавливаются юридической службой Росстата, визируются руководителем юридической службы Росстата, заместителями руководителя Росстата и иными должностными лицами, определенными руководителем Росстата, и докладываются руководителю Росстата для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.
7.4. Законопроект и необходимые материалы к нему, предусмотренные пунктом 84 Регламента Правительства Российской Федерации, визируются начальниками управлений, руководителем юридической службы Росстата, заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными руководителем Росстата.
Законопроект и необходимые материалы к нему, предусмотренные пунктом 84 Регламента Правительства Российской Федерации, после согласования в установленном порядке, не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню внесения законопроекта в Правительство Российской Федерации, представляются в юридическую службу Росстата для проверки их соответствия требованиям Регламента Правительства Российской Федерации и подготовки сопроводительного письма в Правительство Российской Федерации.
Материалы, представленные в юридическую службу Росстата с нарушением указанных требований, возвращаются управлению - разработчику для доработки.
Законопроект, необходимые материалы и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации представляются руководителю Росстата юридической службой Росстата.
Участие в работе Федерального Собрания
7.5. Руководитель и заместители руководителя Росстата могут участвовать в работе Федерального Собрания в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламентами палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к компетенции Росстата.
Иные должностные лица Росстата могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано руководителем (заместителем руководителя) Росстата.
7.6. Координация работы в Росстате по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания и взаимодействию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации осуществляется статс-секретарем - заместителем руководителя Росстата и юридической службой Росстата.
7.7. Руководитель Росстата по приглашению палат Федерального Собрания участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат.
О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания руководитель Росстата информирует Председателя Правительства Российской Федерации.
В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания руководитель Росстата уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.
7.8. Должностные лица Росстата, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания.
Росстат обязан предоставлять полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Росстата на основании позиции Правительства Российской Федерации по указанному вопросу.
Порядок подготовки проектов заключений,
поправок и официальных отзывов Правительства Российской
Федерации на законопроекты
7.9. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется в Росстате с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Если Государственной Думой и Правительством Российской Федерации определен меньший срок, в Росстате организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок.
7.10. Поступившие на заключение в Росстат законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие управления Росстата, в юридическую службу Росстата, заместителям руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным руководителем Росстата.
Управлениями документы готовятся на бумажном носителе или в форме электронных документов, визируются начальниками этих управлений, подписываются руководителем Росстата или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации (если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации). Подписание электронного документа осуществляется руководителем Росстата или его заместителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства Российской Федерации.
7.11. Начальник управления, в случае, если Росстат является головным исполнителем подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект, не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства Российской Федерации срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) управлениями Росстата, руководителем юридической службы Росстата, иными должностными лицами, определенными руководителем Росстата, заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей) и представляет проект руководителю Росстата для последующего направления в Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом 7(1) Регламента Правительства Российской Федерации.
7.12. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в Росстат законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации направляются начальникам управлений и иным должностным лицам, определенным руководителем Росстата.
7.13. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Росстат в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются начальникам управлений и иным должностным лицам, определенным руководителем Росстата, для подготовки поправок или иных предложений.
Начальник управления, в случае, если Росстат является головным исполнителем, обеспечивает подготовку, согласование и представление руководителю Росстата для последующего направления в Правительство Российской Федерации в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.
В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Росстатом может быть подготовлен проект официального отзыва.
7.14. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство Российской Федерации руководителем Росстата (лицом, исполняющим его обязанности) в соответствии с пунктом 7(1) Регламента Правительства Российской Федерации.
В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют.
Порядок рассмотрения в Росстате парламентских
запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации
и депутатов Государственной Думы
7.15. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Росстатом по их поручению.
В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений или указаний Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.
Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами направляется в Правительство Российской Федерации руководителем Росстата (лицом, исполняющим его обязанности), если Росстат является головным исполнителем поручения, в срок, указанный в поручении.
7.16. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации или его заместителям, поступившие в Росстат из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются соответствующим начальникам управлений для рассмотрения и подготовки ответа.
Подготовленный ответ на депутатский запрос направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации в установленный срок. Ответ на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) дается руководителем Росстата или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство Российской Федерации.
Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Росстату рассматриваются в Росстате в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением руководителя Росстата или его заместителя.
Парламентский запрос к руководителю Росстата (его заместителю) рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой Федерального Собрания, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос, или лица, временно исполняющего его обязанности.
7.17. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их деятельности к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Росстат из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к руководителю Росстата, направляются начальникам соответствующих управлений Росстата.
О результатах рассмотрения данных обращений руководитель Росстата сообщает в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания).