III. Порядок подготовки и оформления решений Росстата
3.1. Решения Росстата оформляются в виде приказа Росстата или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.
Нормативные правовые акты Росстата вступают в силу в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2663; 1997, N 20, ст. 2242; 1998, N 33, ст. 3967; 2005, N 28, ст. 2865; 2011, N 47, ст. 6621; 2013, N 6, ст. 493; 2014, N 42, ст. 5723).
Нормативные правовые акты Росстата, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, вступают в силу в порядке, определенном приказом Росстата от 1 апреля 2016 г. N 171 "Об определении порядка вступления в силу нормативного правового акта Федеральной службы государственной статистики, признанного Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации" (зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2016 г. N 41759).
Иные акты Росстата вступают в силу с момента их подписания и регистрации в Системе электронного документооборота Федеральной службы государственной статистики, если самим актом не предусмотрен иной срок его вступления в силу.
3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Росстата, руководитель дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам соответствующих управлений Росстата.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя, оформляются на бланке для резолюций руководителя Росстата.
3.3. Проекты приказов или иных актов распорядительного характера непосредственно перед представлением на подпись руководителю Росстата подлежат согласованию с юридической службой Росстата.
Обеспечение качественной подготовки проектов приказов или иных актов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагаются на начальников управлений, которые подготавливают и вносят проект.
Управление, подготовившее проект приказа, отвечает за контроль исполнения приказа, своевременное внесение в него изменений и признание утратившим силу.
Оформление решений, принятых на совещании
у руководителя Росстата
3.4. Решения, принятые на совещании у руководителя Росстата (заместителя руководителя), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается управлением, ответственным за проведение совещания, визируется начальником этого управления и представляется руководителю Росстата (заместителю руководителя), как правило, в течение суток после окончания совещания.
3.5. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником управления, ответственного за проведение совещания.
3.6. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные управления.
В указатель рассылки протокола, содержащий решения по вопросам, относящимся к их компетенции, в обязательном порядке включаются: заместители руководителя, начальники управлений, а также иные должностные лица Росстата, определенные руководителем Росстата.
Копии протоколов совещаний у руководителя Росстата (заместителя руководителя) рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно.
Копии протоколов совещаний у руководителя Росстата (заместителя руководителя) рассылаются Административным управлением Росстата в заинтересованные управления Росстата, а управлением, ответственным за проведение совещания, - в другие федеральные органы исполнительной власти и организации.
3.7. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя Росстата (заместителя руководителя), осуществляется управлением, ответственным за проведение совещания, и Административным управлением Росстата.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
3.8. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются управлениями во исполнение поручений руководителя Росстата (заместителя руководителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.9. Проект договора (контракта, соглашения), в том числе прилагаемый к проекту документации о закупках в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, ст. 51, ст. 72; N 10, ст. 1393, ст. 1418; N 14, ст. 2022, N 27, ст. 3979, ст. 4001; N 29, ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375; 2016, N 1, ст. 10, ст. 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, ст. 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, ст. 3890; N 27, ст. 4247, ст. 4199, ст. 4298; 2017, N 1, ст. 15, ст. 30, ст. 41; N 9, ст. 1277), с приложением документов, упоминаемых по тексту проекта, подлежит обязательному согласованию с руководителем или иными уполномоченными сотрудниками юридической службы Росстата.
До представления на согласование в юридическую службу Росстата, проект договора (контракта, соглашения), с приложением документов, упоминаемых по тексту проекта, подлежит согласованию с Финансово-экономическим управлением.
В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись руководителю Росстата проект в соответствии с распределением обязанностей также согласовывается с соответствующим заместителем руководителя Росстата.
В случае неурегулированных разногласий правового характера руководитель юридической службы Росстата докладывает о них руководителю Росстата (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.