Настоящая методика разработана для оценки показателя "Реальные располагаемые денежные доходы населения (процентов)", включенного в Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Показатель "Реальные располагаемые денежные доходы населения (процентов)" рассчитывается по субъектам Российской Федерации на основании:
объема денежных доходов населения, включающего доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, заработную плату наемных работников (включая денежное довольствие военнослужащих), социальные выплаты (пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты), доходы от собственности в виде процентов по вкладам. Ценным бумагам, дивидендов и другие доходы;
объема обязательных платежей и разнообразных взносов, включающего налоги и сборы, платежи по страхованию, проценты, уплаченные населением за кредиты, взносы в общественные и кооперативные организации и другие платежи;
сводного индекса потребительских цен на товары и услуги.
Алгоритм расчета: показатель "Реальные располагаемые денежные доходы населения" рассчитывается путем деления индекса номинального размера (т.е. фактически сложившегося в отчетном периоде) располагаемых денежных доходов (денежных доходов за вычетом обязательных платежей) населения на индекс потребительских цен, в процентах к предыдущему году. Показатель "Располагаемые денежные доходы населения в расчете на 1 человека населения" рассчитывается путем деления объема располагаемых денежных доходов на среднегодовую численность постоянного населения. Показатели рассчитываются по России в целом и по субъектам Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным планом статистических работ и Регламентом разработки, корректировки и публикации данных о денежных доходах и расходах населения (размещен Уровень жизни: Федеральная служба государственной статистики) показатель "Реальные располагаемые денежные доходы населения (процентов)" представляется поэтапно, что связано с расширением состава показателей в течение отчетного периода (и по его окончании), а также с уточнением отдельных показателей, формируемых на основании форм федерального статистического наблюдения и ведомственной отчетности. Представление осуществляется в следующие сроки:
1-я оценка (предварительная) - 15 марта;
2-я оценка (уточненная) - 29 апреля;
3-я оценка - 29 декабря.
1-я оценка (предварительная) - срок представления 15 марта.
Показатель определяется на основании оперативных (месячных) данных по объемам денежных доходов и расходов населения, рассчитанных по ограниченному кругу показателей.
2-я оценка (уточненная) - срок представления 29 апреля.
Показатель уточняется на основании данных по денежным доходам и расходам населения, рассчитанных с учетом годовых корректировок оборота розничной торговли и объема платных услуг населению, а также утвержденных банковских данных "Сводного отчета о наличном денежном обороте структурных подразделений Банка России и кредитных организаций с учетом Сбербанка России" (форма 0409202), представленных Центральным банком Российской Федерации.
3-я оценка - срок представления 29 декабря.
Показатель определяется на основании разработки годовых данных по денежным доходам и расходам населения, рассчитанных по полному кругу показателей. Источниками информации при этом служат данные хозяйствующих субъектов об обороте розничной торговли и общественного питания и объеме платных услуг населению, о фонде заработной платы; внебюджетных фондов о пенсиях и пособиях; налоговых органов о сумме удержанных налогов на доходы физических лиц, обязательных платежей и разнообразных взносов; кредитных организаций об изменении средств на различных счетах (включая депозитные) физических лиц, о приобретении ценных бумаг, иностранной валюты, недвижимости, изменении задолженности по кредитам, изменении наличных денег на руках и т.п.
Источники информации для расчета показателя.
Источниками информации для расчета показателя "Реальные располагаемые денежные доходы населения (процентов)" являются следующие формы федерального статистического наблюдения и ведомственной отчетности:
1. Формы федерального статистического наблюдения:
форма N 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению";
форма N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта";
форма N 3-ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате";
форма N 9-Ф (ПФ) "Сведения о поступлении и расходовании средств Пенсионного фонда Российской Федерации";
форма N 9-Ф (СС) "Сведения о поступлении и расходовании средств фонда социального страхования Российской Федерации";
форма N 9-Ф (ОМС) "Сведения о поступлении и расходовании средств государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования";
форма N 1-пособие (месячная) "Сведения о назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка";
форма N 2-соцподдержка "Сведения о средствах на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по расходным обязательствам субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления";
форма N 22-ЖКХ (субсидии) "Сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
форма N 26-ЖКХ (субсидии) "Сведения о предоставлении гражданам социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг";
форма N 45-ПП "Сведения о почтовых переводах";
форма N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства";
форма N 14-МЕТ (лом) "Сведения об образовании и использовании лома черных и цветных металлов";
форма N 1-НКО "Сведения о деятельности некоммерческой организации";
разработочные таблицы N 8 "Среднесписочная численность и начисленная зарплата работников", N 3 (предприниматели), Р-1 "расчет объема оборота торговли физических лиц по обследованным рынкам", Р-2 "Сводные итоги по расчету общего объема оборота торговли физических лиц по продовольственным, вещевым и смешанным рынкам".
2. Отчетность Банка России:
форма 0409202 "отчет о наличном денежном обороте";
форма 0409250 "Сведения о деятельности кредитных организаций (филиалов) в части расчетов с использованием банковских и платежных карт";
форма 0409302 "сведения о размещенных и привлеченных средствах".
3. Отчетность ФНС России:
форма N 1-НМ "Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации";
форма N 5-УСН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения";
форма N 5-ЕНВД "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу";
форма N 5-МН "отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам".
4. Отчеты других административных источников (Казначейство России, Минфин России, Министерство социальной защиты России, другие министерства и ведомства).