МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 28 марта 2018 г. N 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ МОРСКОГО И РЕЧНОГО
ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА МОРСКОМ
И ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить представленные Федеральным агентством морского и речного транспорта прилагаемые квартальные формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Росморречфлота, и ввести их в действие с отчета за январь - март 2018 года:
N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте" (приложение N 1);
N 1-ТР (вод) "Сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте" (приложение N 2).
2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в этих формах.
3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:
приказ Росстата от 8 сентября 2015 г. N 415 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством морского и речного транспорта федерального статистического наблюдения за перевозочной деятельностью на морском и внутреннем водном транспорте";
приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте", утвержденное приказом Росстата от 17 марта 2017 г. N 176 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством морского и речного транспорта федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере морского транспорта".
Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
И.Д.МАСАКОВА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
|
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
|
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных, или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"
|
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
|
СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
за январь - _____________ 20__ г.
(нарастающим итогом)
|
Предоставляют:
|
Сроки предоставления
|
Форма N 1-ТР (мор)
|
|
юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие перевозочную деятельность на морском транспорте:
|
на 30 день после отчетного периода
|
Приказ Росстата:
Об утверждении формы от 28.03.2018 N 138
О внесении изменений (при наличии)
от __________ N ___
от __________ N ___
|
|
- Росморречфлоту по установленному им адресу
|
|||
Квартальная
|
Наименование отчитывающейся организации __________________________________________________________________________
|
|||
Почтовый адрес __________________________________________________________________________
|
|||
Код формы по ОКУД
|
Код
|
||
отчитывающейся организации по ОКПО
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
0615080
|
Раздел 1. Перевозки грузов морским транспортом (с точностью до 0,1)
Наименование показателя
|
N строки
|
Единица измерения
|
Всего
|
в том числе по видам плавания:
|
|||||
Каботажное
|
Заграничное
|
||||||||
всего
|
в том числе:
|
||||||||
экспорт, включая ГИФ
|
импорт, включая ГИФ
|
МИП, включая ГИФ
|
транзит
|
||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Отправлено грузов - всего (сумма строк 111, 114)
|
110
|
тыс т
|
|||||||
в том числе:
|
|||||||||
Наливные грузы
|
111
|
тыс т
|
|||||||
из них:
|
|||||||||
нефть
|
112
|
тыс т
|
|||||||
нефтепродукты
|
113
|
тыс т
|
|||||||
Сухогрузы (сумма строк 115 - 124)
|
114
|
тыс т
|
|||||||
в том числе:
|
|||||||||
зерновые
|
115
|
тыс т
|
|||||||
цветные металлы
|
116
|
тыс т
|
|||||||
черные металлы
|
117
|
тыс т
|
|||||||
металлолом
|
118
|
тыс т
|
|||||||
руда
|
119
|
тыс т
|
|||||||
уголь каменный, кокс
|
120
|
тыс т
|
|||||||
химические и минеральные удобрения
|
121
|
тыс т
|
|||||||
химические грузы
|
122
|
тыс т
|
|||||||
лесные грузы
|
123
|
тыс т
|
|||||||
прочие грузы
|
124
|
тыс т
|
|||||||
Из строки 114 отправлено грузов:
в контейнерах
|
125
|
тыс т
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
|
из них массой 10 т брутто и более
|
126
|
тыс т
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
|
пакетами
|
127
|
тыс т
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
|
Из строки 110 отправлено грузов:
на паромах
|
128
|
тыс т
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
|
опасных грузов <*>
|
129
|
тыс т
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
|
Грузооборот
|
140
|
тыс т. миль
|
|||||||
из него опасных грузов <*>
|
141
|
тыс т. миль
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
|
Время использования судов в эксплуатации
|
150
|
тыс тоннаж. сут
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-------------------------------- <*> Заполняется в отчете за январь - декабрь. Раздел 2. Перевозки пассажиров морским транспортом
Наименование показателя
|
N строки
|
Единица измерения
|
Всего
|
в том числе по видам плавания:
|
||
Каботажное
|
Заграничное
|
|||||
Всего
|
из него пригородное
|
|||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Отправлено пассажиров
|
210
|
чел
|
||||
Из строки 210:
пассажиров на паромах
|
211
|
чел
|
||||
пассажиров льготных категорий
|
212
|
чел
|
||||
Пассажирооборот (с точностью до 0,1)
|
220
|
пасс. миля
|
||||
Время использования судов в эксплуатации (с учетом пассажировместимости)
|
230
|
пасс/ч
|
X
|
X
|
X
|
Коды по ОКЕИ: тысяча тонн - 169; тысяча тонно-миль - 957; тысяча тоннаже-суток - 974; человек - 792; пассажиро-миля - 991, пассажиров в час - 990. Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица) ___________ ________________ ___________ (должность) (Ф.И.О.) (подпись) ___________ E-mail: __ "__" ___ 20__ год (номер (дата составления контактного документа) телефона)
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
I. Общие положения
1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий) всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности, осуществляющие перевозочную деятельность на морском транспорте на коммерческой основе.
Форма предоставляется в сроки и адреса, указанные на бланке.
Сведения о перевозочной деятельности составляются пароходствами, судоходными компаниями, портами и другими организациями, имеющими собственные и (или) зафрахтованные суда транспортного или портового флота, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации, на которых выполняются рейсы по перевозке грузов и пассажиров морским транспортом как в каботажном, так и в заграничном плавании.
Юридические лица предоставляют форму по месту своей регистрации в целом по юридическому лицу, включая обособленные подразделения <1>.
--------------------------------
<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме федерального статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
При заполнении кодовой зоны титульного листа отчитывающиеся юридические лица проставляют код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://statreg.gks.ru.
3. При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В случае отсутствия у предприятия (организации) какого-либо явления, в строке (графе) ставится прочерк.
Основные понятия
4. В настоящих Указаниях используются следующие понятия, применяемые в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации:
4.1. По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт) (пункт 1 статья 115).
4.1.1. Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор (пункт 3 статья 115).
В качестве перевозчиков на морском транспорте могут выступать как государственные, так и частные перевозчики.
4.1.2. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер) (пункт 4 статья 115).
4.1.3. Отправителем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза без предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени (пункт 5 статья 115).
4.2. По договору фрахтования судна на время (тайм-чартер) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или иных целей торгового мореплавания (статья 198). При этом судовладелец несет расходы по заработной плате, питанию экипажа и обеспечению содержания судна в надлежащем техническом состоянии. Расходы по перевозкам (оплата топлива, погрузки-выгрузки, налоги и сборы, агентские вознаграждения и другие статьи расходов) возлагаются на фрахтователя.
4.3. По договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания (статья 211).
Фрахтователь осуществляет комплектование экипажа судна и эксплуатирует судно в соответствии с условиями бербоут-чартера и несет все связанные с эксплуатацией расходы, в том числе на содержание экипажа судна.
4.4. По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения и в случае сдачи пассажиром багажа также доставить в пункт назначения багаж и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную за проезд плату при сдаче багажа и плату за провоз багажа (пункт 1 статья 177).
II. Заполнение показателей формы N 1-ТР (мор)
5. Приведенные ниже в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы.
Раздел 1. Перевозки грузов морским транспортом
6. В разделе отражаются сведения о перевозках грузов, выполняемых на коммерческой основе собственными (в том числе зафрахтованными российскими и иностранными фрахтователями на условиях тайм-чартера) и (или) зафрахтованными (у российских организаций (предприятий) и иностранных судовладельцев на условиях бербоут-чартера) транспортными судами, и оформленные соответствующими перевозочными документами, например, погрузочным ордером, коносаментом, манифестом, передаточной накладной, дорожной ведомостью.
6.1 Сведения о перевозках, выполняемых судами, сданными в аренду российским и иностранным фрахтователям на условиях тайм-чартера, предоставляются организациями-фрахтовщиками, и включаются во все показатели раздела формы.
В объем перевозок грузов включаются:
перевозки грузов, принятых от отправителей или других видов транспорта, выполняемые на основании договора перевозки грузов;
буксировка судов и плавучих средств (например, барж, лихтеров, катеров, земснарядов, доков, плавкранов) от мест их постройки или закупки до портов назначения, указанных в буксировочном документе, а также судов, списанных в металлолом, осуществляемая в соответствии с договором буксировки;
вес судов, списанных в металлолом, идущих своим ходом в пункты сдачи при оформлении соответствующих перевозочных документов;
перевозки грузов от пункта распаузки в другие пункты назначения, оформленные перевозочными документами.
7. Не подлежат включению в объемы перевозки грузов:
перевозки грузов, выполненные судами смешанного (река-море) плавания (сведения по указанным перевозкам предоставляются по формам федерального статистического наблюдения N 1-река и N 1-ТР (вод));
перевозки грузов в судах, зафрахтованных у российских организаций, судоходных компаний на условиях тайм-чартера;
перевозки грузов, выполненные судами, зафрахтованными российскими и иностранными фрахтователями на условиях бербоут-чартера;
перевозки грузов, совершаемые внутри акватории порта от одного причала к другому и не оформленные перевозочными документами, являющиеся либо дополнительной работой, обеспечивающей основную транспортную операцию, либо работой служебно-вспомогательного флота (например, доставка топлива и воды на суда, принятие льяльных вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда);
перевозки грузов с берега на судно или с судна на берег в открытых портах, где происходит перегрузка на рейде;
перевозки, учтенные по отходу из порта отправления на одном судне, затем переотправленные из промежуточного порта на другом судне по ранее выписанному коносаменту.
8. Перевозки грузов, выполненные вспомогательными и обслуживающими судами, подлежат включению в отчет в тех случаях, если они выполнялись на коммерческой основе и были оформлены соответствующими перевозочными документами.
9. Перевозки грузов учитываются по отправлению в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках (вес брутто) (строки 110 - 129).
Датой отправления груза признается дата оформления транспортных документов.
Объектом учета грузовых перевозок является отправка. Отправкой считается каждая отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой.
Объем перевозок в форме показывается в тысячах тонн.
10. Из общего объема (строка 110) выделяются перевозки отдельных видов грузов (строки 111 - 124).
Распределение общего объема перевозок автотехники и груженых железнодорожных составов на паромах по видам грузов выполняется следующим образом: собственный вес вагонов и грузовых автомобилей (тары) отражается по строка 124 (прочие грузы), вес грузов (нетто) - по соответствующим строкам формы в зависимости от вида груза. В отдельных случаях, когда не представляется возможным выделить вес нетто груза, допускается отражение всего объема перевозок груженых грузовых автомобилей по строка 124.
Перевозки порожних вагонов и автомобилей, а также перевозки легковых автомобилей и пассажирских автобусов учитываются по строка 124.
11. Перевозки грузов в контейнерах (строки 125, 126) и пакетами (строка 127) выделяются из общего объема отправления сухогрузов (строка 114), перевозки грузов на паромах (строка 128) и перевозки опасных грузов (строка 129) - из общего объема отправления грузов (строка 110).
12. Сведения об объемах перевозок опасных грузов заполняются один раз в год в отчете за январь - декабрь.
К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
При отнесении груза к категории опасного следует руководствоваться Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ).
13. Перевозки грузов и грузооборот учитываются по видам плавания (каботажное и заграничное) и видам перевозок.
К перевозкам в каботажном плавании относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации.
К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами.
Перевозки, имеющие направление из морских портов России в порты иностранных государств, относятся к экспортным, а перевозки из иностранных портов в морские порты России - к импортным.
Перевозки между портами иностранных государств учитываются по графе "между иностранными портами" (МИП).
Объемы перевозок грузов между иностранными портами, экспортные и импортные перевозки грузов отражаются в форме с учетом объемов перевозок грузов иностранных фрахтователей (ГИФ).
К транзитным перевозкам относятся перевозки грузов между портами иностранных государств, следующие через российские порты. Транзитные перевозки включаются в общий итог по перевозкам грузов в заграничном плавании.
14. Грузооборот по отправлению (строка 140) определяется путем умножения по каждой отправке веса (брутто), указанного в перевозочных документах, на кратчайшее расстояние между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты либо по рекомендованным курсам) в одном направлении с последующим суммированием полученных произведений по всем отправкам. В форме грузооборот показывается в тысячах тонно-милях.
15. Из общего объема грузооборота выделяется грузооборот опасных грузов (строка 141).
Сведения об объеме грузооборота опасных грузов заполняются один раз в год в отчете за январь - декабрь.
16. Время использования в эксплуатации (строка 150) определяется путем умножения по каждому судну чистой грузоподъемности на время его использования в эксплуатации с последующим суммированием полученных произведений по всем судам. В форме показывается в тысячах тоннаже-сутках.
Раздел 2. Перевозки пассажиров морским транспортом
17. В разделе отражаются сведения о перевозках пассажиров, выполняемых по договору перевозки пассажира собственными (в том числе зафрахтованными российскими и иностранными фрахтователями на условиях тайм-чартера) и (или) зафрахтованными (у российских организаций (предприятий) и иностранных судовладельцев на условиях бербоут-чартера) судами.
Сведения о перевозках, выполняемых судами, сданными в аренду российским и иностранным компаниям на условиях тайм-чартера, предоставляются организациями-фрахтовщиками, и включаются во все показатели раздела формы.
18. В разделе отражаются сведения о перевозках пассажиров, выполняемых по договору перевозки пассажира собственными и (или) зафрахтованными судами, в том числе иностранными фрахтователями на условиях тайм-чартера.
Перевозки пассажиров по отправлению (строки 210 - 212) учитываются по числу пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде на собственных и арендованных судах. Объектом учета числа пассажиров является каждая поездка одного пассажира между начальным и конечным пунктами маршрута, зафиксированными в проездном билете. Учет осуществляется по количеству билетов в том отчетном периоде, в котором фактически началась каждая поездка.
19. Перевозки пассажиров учитываются по видам плавания: заграничное и каботажное.
К заграничному плаванию относятся маршруты перевозок пассажиров, имеющие порты назначения или отправления в иностранных государствах.
К перевозкам пассажиров в каботажном плавании относятся маршруты перевозок пассажиров между портами, расположенными на территории Российской Федерации.
Из перевозок пассажиров в каботажном плавании выделяются перевозки пассажиров на пригородных маршрутах. Пригородные - это маршруты перевозок пассажиров между портами (портовыми пунктами), расположенными на территории, административно подчиненной городу (району).
20. Из общего объема отправления выделяются пассажиры на паромах и пассажиры льготных категорий.
Учет количества перевезенных пассажиров льготных категорий граждан (строка 212) ведется по внутренним реестрам предприятий, которые составляются при продаже билетов пассажирам, имеющим право на меры социальной поддержки (льготы), предоставляемые им в соответствии с действующим законодательством.
21. Учет пассажиров ведется в соответствии с количеством реализованных билетов.
В случае продажи единого билета (для семей и организованных групп, следующих в одном направлении на судах международных линий), учет осуществляется по количеству пассажиров, указанных в билете или прилагаемом к нему списку.
В случае продажи билетов по предварительным заказам учет осуществляется по моменту отправления судна.
22. Пассажирооборот по отправлению отражается в форме по строке 220 в пассажиро-милях и определяется по каждой поездке путем умножения числа перевезенных пассажиров на каждом участке маршрута (части маршрута, один или оба пункта которой являются промежуточными и находятся в стороне от прямого пути между начальным и конечным пунктами маршрута) на расстояние перевозки по данному участку с последующим суммированием указанных произведений.
23. Время использования судов в эксплуатации (с учетом пассажировместимости) (строка 230) определяется путем умножения по каждому судну пассажировместимости на время его использования в эксплуатации с последующим суммированием полученных произведений по всем судам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
|
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
|
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных, или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"
|
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
|
СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
за январь - _______________________20__ г.
(нарастающим итогом)
|
Предоставляют:
|
Сроки предоставления
|
Форма N 1-ТР (вод)
|
|
юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие перевозочную деятельность на внутреннем водном транспорте:
- Росморречфлоту по установленному им адресу
|
на 30 день после отчетного периода
|
Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от 28.03.2018 N 138
О внесении изменений (при наличии)
от __________ N ___
от __________ N ___
|
|
Квартальная
|
Наименование отчитывающейся организации __________________________________________________________________________
|
|||
Почтовый адрес __________________________________________________________________________
|
|||
Код формы по ОКУД
|
Код
|
||
отчитывающейся организации по ОКПО
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
0615043
|
Раздел 1. Перевозки грузов внутренним водным транспортом
Наименование показателя
|
N строки
|
Единица измерения
|
Всего
|
в том числе сообщения:
|
|||||
В границах России
|
Заграничное (международное)
|
||||||||
всего
|
в том числе:
|
||||||||
экспорт
|
импорт
|
МИП
|
транзит
|
||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Отправлено грузов - всего (сумма строк 120, 130, 140)
|
110
|
тыс т
|
|||||||
из них:
|
111
|
тыс т
|
|||||||
судами смешанного (река-море) плавания
|
|||||||||
опасных грузов <*>
|
112
|
тыс т
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
|
Из строки 110 отправлено по видам грузов:
|
|||||||||
Наливные грузы
|
120
|
тыс т
|
|||||||
из них:
|
121
|
тыс т
|
|||||||
нефть
|
|||||||||
нефтепродукты
|
122
|
тыс т
|
|||||||
Лесные грузы в плотах
|
130
|
тыс т
|
|||||||
Сухогрузы (сумма строк 141 - 146, 148, 150 - 152)
|
140
|
тыс т
|
|||||||
в том числе:
зерно и продукты перемола
|
141
|
тыс т
|
|||||||
комбикорма
|
142
|
тыс т
|
|||||||
уголь каменный, кокс
|
143
|
тыс т
|
|||||||
лесные грузы в судах
|
144
|
тыс т
|
|||||||
металлы черные
|
145
|
тыс т
|
|||||||
руда всякая
|
146
|
тыс т
|
|||||||
из нее железная и марганцевая
|
147
|
тыс т
|
|||||||
строительные грузы
|
148
|
тыс т
|
|||||||
из них добытые организациями внутреннего водного транспорта
|
149
|
тыс т
|
X
|
X
|
X
|
||||
цемент
|
150
|
тыс т
|
|||||||
удобрения химические и минеральные
|
151
|
тыс т
|
|||||||
прочие грузы
|
152
|
тыс т
|
|||||||
Из строки 140 отправлено грузов:
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
|||
в контейнерах
|
153
|
тыс т
|
|||||||
из них массой 10 т брутто и более
|
154
|
тыс т
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
|
пакетами
|
155
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
||
Грузооборот
|
160
|
тыс т. км
|
|||||||
из него:
|
|||||||||
судов смешанного (река-море) плавания
|
161
|
тыс т. км
|
|||||||
опасных грузов <*>
|
162
|
тыс т. км
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-------------------------------- <*> Заполняется в отчете за январь - декабрь. Раздел 2. Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом
Наименование показателя
|
N строки
|
Единица измерения
|
Всего
|
в том числе сообщения:
|
||||||
Заграничное (международное)
|
В границах России
|
|||||||||
всего
|
из них по видам маршрутов:
|
|||||||||
транзитные
|
местные
|
пригородные
|
внутригородские
|
переправы
|
||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
Отправлено пассажиров - всего
(сумма стр. 211 - 213)
|
210
|
чел
|
||||||||
в том числе маршруты:
транспортные
|
211
|
чел
|
||||||||
туристские
|
212
|
чел
|
X
|
X
|
X
|
|||||
экскурсионно-прогулочные
|
213
|
чел
|
X
|
X
|
X
|
X
|
||||
Из стр. 210 перевезено пассажиров льготных категорий
|
214
|
чел
|
||||||||
Пассажирооборот - всего (с точностью до 0,1)
(сумма строк 221 - 223)
|
220
|
пасс. км
|
||||||||
в том числе маршруты:
транспортные
|
221
|
пасс. км
|
||||||||
туристские
|
222
|
пасс. км
|
X
|
X
|
X
|
|||||
экскурсионно-прогулочные
|
223
|
пасс. км
|
X
|
X
|
X
|
X
|
Коды по ОКЕИ: тысяча тонн - 169; тысяча тонно-километров - 450; человек - 792; пассажиро-километр - 414. Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица) ___________ ________________ ___________ (должность) (Ф.И.О.) (подпись) ___________ E-mail: __ "__" ___ 20__ год (номер (дата составления контактного документа) телефона)
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
I. Общие положения
1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-ТР (вод) "Сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий) всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности, осуществляющие перевозочную деятельность на внутреннем водном транспорте на коммерческой основе.
Форма предоставляется в сроки и адреса, указанные на бланке.
Сведения о перевозочной деятельности составляются организациями, имеющими собственный и (или) арендованный флот (суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания), плавающий под Государственным флагом Российской Федерации, на котором выполняются рейсы по перевозке грузов и пассажиров как во внутреннем, так и в заграничном (международном) сообщении.
Юридические лица предоставляют указанную форму по месту своей регистрации в целом по юридическому лицу, включая обособленные подразделения <1>.
--------------------------------
<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме федерального статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
При заполнении кодовой зоны титульного листа отчитывающиеся юридические лица проставляют код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://statreg.gks.ru.
В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
3. При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В случае отсутствия у предприятия (организации) какого-либо явления, в строке (графе) ставится прочерк.
4. Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации перевозки грузов и пассажиров осуществляются на основании договоров перевозки.
В соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю или управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза.
Договор перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для перевозки груза всего судна или части его (договор фрахтования). По договору фрахтования судна одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за обусловленную плату для выполнения одного или нескольких рейсов определенные помещения судна.
Формы и порядок заполнения транспортных документов, являющихся обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с перевозками грузов на внутреннем водном транспорте, устанавливаются правилами перевозок грузов.
По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в порт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в порт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу.
Пассажиру в подтверждение заключения договора перевозки пассажира выдаются билет на право проезда в соответствии с видом маршрута перевозок пассажиров и багажная квитанция в случае провоза багажа. В подтверждение заключения договора перевозки по экскурсионно-прогулочным и туристским маршрутам перевозок пассажиров вместо билета может выдаваться путевка или билет на перевозку группы пассажиров.
Порядок осуществления перевозок грузов, пассажиров и их багажа устанавливается соответственно правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте и правилами перевозок пассажиров и их багажа, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
II. Заполнение показателей формы
5. Приведенные ниже определения и разъяснения о порядке формирования показателей предназначены исключительно для целей заполнения данной формы.
Раздел 1. Перевозки грузов внутренним водным транспортом
6. В разделе отражаются сведения о перевозках грузов, выполняемых на коммерческой основе собственными и (или) арендованными транспортными судами внутреннего и смешанного (река-море) плавания, в том числе сданными в аренду иностранным и российским компаниям на условиях тайм-чартера, оформленные в соответствии с установленными правилами перевозочными документами - транспортной накладной, дорожной ведомостью, коносаментом, чартером, манифестом и другими.
Сведения о перевозках, выполняемых судами, сданными в аренду российским и иностранным компаниям на условиях тайм-чартера, предоставляются организациями-арендодателями, и включаются во все показатели раздела формы.
В объем отправленных грузов включаются:
перевозки грузов, принятых от отправителей или других видов транспорта, выполняемые на основании договора перевозки грузов;
буксировка лесных грузов в плотах, а также кранов, понтонов, доков, судов и других плавучих объектов за механической тягой, осуществляемая в соответствии с договором буксировки;
минерально-строительные материалы (песок, гравий, песчано-гравийные смеси), добытые со дна рек (озер, водохранилищ, морских заливов) и погруженные в суда, как оформленные договором поставки, так и доставленные на причалы порта и предназначенные для последующей продажи.
7. Не подлежат включению в сведения по форме:
перевозки лесных грузов в плотах самосплавом;
перевозки грузов в судах, арендованных у российских организаций, судоходных компаний на условиях тайм-чартера;
перевозки грузов в судах, сданных в аренду иностранным компаниям на условиях бербоут-чартера;
все виды технологических перевозок (например: внутрипроизводственные, внутризаводские, цеховые, на переправах с канатной тягой), доставка топлива и воды на суда, принятие льяльных/подсланевых вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда и подобные работы.
8. Перевозки грузов, выполненные вспомогательными техническими и обслуживающими судами, подлежат учету в тех случаях, если они выполнялись на коммерческой основе и были оформлены соответствующими перевозочными документами.
9. Учет перевозок грузов осуществляется по отправлению в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках (вес брутто).
Датой отправления груза признается дата оформления транспортных документов.
Объектом учета грузовых перевозок является отправка. Отправкой считается каждая отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой и оформленная перевозочным документом, применяемым на внутреннем водном и смежных видах транспорта.
Объем перевозок грузов в форме показывается в тысячах тонн.
10. Из общего объема отправления грузов (строка 110) выделяются перевозки, выполненные судами смешанного (река-море) плавания (строка 111), и перевозки опасных грузов (строка 112).
11. Сведения об объемах перевозок опасных грузов заполняются один раз в год в отчете за январь - декабрь.
К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
При отнесении груза к категории опасного следует руководствоваться Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ) и Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ).
12. Из общего объема (строка 110) также выделяются перевозки отдельных видов грузов (строки 120 - 152).
Распределение по видам грузов объема перевозок автотехники на паромах выполняется следующим образом: собственный вес грузовых автомобилей (тары) отражается по строке 152 (прочие грузы), вес грузов (нетто) - по соответствующим строкам формы в зависимости от вида груза. В отдельных случаях, когда не представляется возможным выделить вес нетто груза, допускается отражение всего объема перевозок груженых автомобилей по строке 152.
Перевозки порожних грузовых автомобилей, а также перевозки легковых автомобилей и пассажирских автобусов учитываются по строке 152.
13. Перевозки грузов учитываются по видам сообщения: в границах России и заграничное (международное).
К перевозкам грузов в границах России относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации, оформленные транспортными документами внутреннего сообщения.
К перевозкам в заграничном (международном) сообщении относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами, а также перевозки между портами России после перевалки с других видов транспорта или до перевалки на другие виды транспорта, оформленные перевозочными документами заграничного сообщения при перевозках экспортных, импортных и транзитных грузов.
Перевозки грузов, имеющие направление из речных портов (пунктов) в порты иностранных государств, относятся к экспортным, а перевозки грузов из иностранных портов в речные порты России - к импортным.
Перевозки грузов между портами иностранных государств, учитываются по графе "между иностранными портами" (МИП).
Перевозки грузов между любыми иностранными портами через систему внутренних водных путей России учитываются по графе "транзит".
14. Грузооборот по отправлению (строка 160) определяется путем умножения по каждой отправке веса (брутто), указанного в перевозочных документах, на расстояние перевозки между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты) с последующим суммированием полученных произведений по всем отправкам.
В форме грузооборот показывается в тысячах тонно-километрах.
15. Из общего объема грузооборота выделяется грузооборот, выполненный судами смешанного (река-море) плавания (строка 161), и грузооборот опасных грузов (строка 162).
Сведения об объеме грузооборота опасных грузов заполняются один раз в год в отчете за январь - декабрь.
Раздел 2. Перевозки пассажиров внутренним
водным транспортом
16. В разделе отражаются сведения о перевозках пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде по договору перевозки пассажира собственными и (или) арендованными судами внутреннего и смешанного (река-море) плавания, в том числе сданными в аренду иностранным и российским компаниям на условиях тайм-чартера (строки 210 - 214).
Сведения о перевозках, выполняемых судами, сданными в аренду российским и иностранным компаниям на условиях тайм-чартера, предоставляются организациями-арендодателями, и включаются во все показатели раздела формы.
17. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира между начальным и конечным пунктами маршрута, зафиксированными в проездном билете (путевке). Учет осуществляется по количеству билетов (путевок) в том отчетном периоде, в котором фактически началась каждая поездка. Перевозка лиц на арендованном (зафрахтованном) судне осуществляется на основании списка пассажиров, предоставленного перевозчику арендатором (фрахтователем).
Перевозка пассажира (группы пассажиров) на одном транспортном, туристском или экскурсионно-прогулочном маршруте рассматривается как один договор перевозки и оформляется одним билетом (групповым билетом).
Перевозки пассажиров на туристских и экскурсионно-прогулочных маршрутах, оформленные групповым билетом, учитываются по количеству пассажиров в списке, прилагаемом к билету.
В отдельных случаях (в частности, при осуществлении организациями деятельности по перевозкам паромными переправами без взимания платы за проезд с пассажиров, в связи с тем, что эти паромные переправы являются продолжением автомобильных дорог) допускается ведение учета пассажиров на основании других документов (например: вахтового журнала, в котором отражается маршрут, количество перевезенных транспортных средств и число пассажиров; журнала учета пассажиров).
18. Перевозки пассажиров учитываются по маршрутам и видам сообщения.
В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации маршруты перевозок пассажиров в зависимости от условий перевозок, их продолжительности, протяженности и качества услуг, предоставляемых пассажирам, подразделяются на следующие виды:
транспортные - транзитные, местные, пригородные, внутригородские маршруты перевозок пассажиров и переправы;
туристские - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью более чем 24 часа;
экскурсионно-прогулочные - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью не более чем 24 часа.
При определении видов маршрутов учитываются следующие условия (Правила перевозки пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утверждены приказом Минтранса России от 05.05.2012 N 140, зарегистрирован Минюстом России 27.09.2012 N 25557):
транзитным маршрутом осуществляется перевозка пассажиров в границах нескольких субъектов Российской Федерации;
местным маршрутом осуществляется перевозка пассажиров в границах одного субъекта Российской Федерации;
пригородным маршрутом осуществляется перевозка пассажиров между городом и тяготеющими к нему населенными пунктами, дачными поселками и местами массового отдыха протяженностью до 100 километров, а при обслуживании этих маршрутов скоростными судами - до 150 километров;
внутригородским маршрутом перевозка пассажиров осуществляется между речными портами и отдельно стоящими причалами, расположенными в границах городской черты;
переправы предназначены для транспортных связей двух противоположных берегов внутренних водных путей в местах их пересечения с автомобильными и железными дорогами, а также в населенных пунктах, расположенных на противоположных берегах внутренних водных путей;
туристским маршрутом осуществляется перевозка пассажиров с целью организованного отдыха и (или) ознакомления с объектами культурно-исторического наследия и памятниками архитектуры продолжительностью свыше 24 часов;
экскурсионно-прогулочным маршрутом осуществляется перевозка пассажиров с целью организованного отдыха и (или) ознакомления с объектами культурно-исторического наследия и памятниками архитектуры продолжительностью менее 24 часов.
Отнесение маршрутов к тому или иному виду осуществляется перевозчиком самостоятельно.
К заграничному (международному) сообщению относятся транспортные и туристские маршруты, имеющие пункты назначения или отправления в иностранных государствах.
К перевозкам пассажиров в границах России относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации.
19. Из общего объема отправления выделяются пассажиры льготных категорий (строка 214). Учет пассажиров льготных категорий граждан ведется по внутренним реестрам предприятий, которые составляются при продаже билетов пассажирам, имеющим право на меры социальной поддержки (льготы), предоставляемые им в соответствии с действующим законодательством.
20. Пассажирооборот по отправлению (строки 220 - 223) учитывается в форме в пассажиро-километрах и определяется по каждой поездке путем умножения количества перевезенных пассажиров на каждом участке маршрута (части маршрута, один или оба пункта которой являются промежуточными и находятся в стороне от прямого пути между начальным и конечным пунктами маршрута) на расстояние перевозки по данному участку с последующим суммированием указанных произведений.
При заполнении формы необходимо учитывать следующие контроли.
Арифметический контроль
Раздел 1
|
||
1.
|
стр. 110 =
|
по гр. 4 - 10
|
2.
|
стр. 140 =
|
по гр. 4 - 10
|
3.
|
гр. 4 =
|
по стр. 110, 111, 120 - 152, 160, 161
|
4.
|
гр. 6 =
|
по стр. 110, 111, 120 - 148, 150 - 152, 160, 161
|
Раздел 2
|
||
1.
|
стр. 210 =
|
по гр. 4, 6
|
2.
|
стр. 210 =
|
по гр. 5, 7, 8
|
3.
|
стр. 210 =
|
по гр. 9, 10
|
4.
|
стр. 210 = стр. 211
|
по гр. 11
|
5.
|
стр. 220 =
|
по гр. 4, 6
|
6.
|
стр. 220 =
|
по гр. 5, 7, 8
|
7.
|
стр. 220 =
|
по гр. 9, 10
|
8.
|
стр. 220 = стр. 221
|
по гр. 11
|
9.
|
гр. 4 =
|
по стр. 210 - 212, 214, 220 - 222
|
10.
|
гр. 4 = гр. 6
|
по стр. 213, 223
|
11.
|
гр. 6 =
|
по стр. 210, 211, 214, 220, 221
|
12.
|
гр. 6 =
|
по стр. 212, 222
|
13.
|
гр. 6 =
|
по стр. 213, 223
|
Логический контроль
Раздел 1
|
Раздел 2
|
|||||
1.
|
если стр. 110 > 0, то стр. 160 > 0 и наоборот
|
по гр. 4 - 10
|
1.
|
стр. 210
|
по гр. 4 - 11
|
|
2.
|
стр. 110
|
по гр. 4 - 10
|
2.
|
если стр. 210 > 0, то стр. 220 > 0 и наоборот
|
по гр. 4 - 11
|
|
3.
|
стр. 110 стр. 112
|
по гр. 4
|
3.
|
если стр. 211 > 0, то стр. 221 > 0 и наоборот
|
по гр. 4 - 11
|
|
4.
|
если стр. 111 > 0, то стр. 161 > 0 и наоборот
|
по гр. 4 - 10
|
4.
|
если стр. 212 > 0, то стр. 222 > 0 и наоборот
|
по гр. 4 - 8
|
|
5.
|
если стр. 112 > 0, то стр. 162 > 0 и наоборот
|
по гр. 4
|
5.
|
если стр. 213 > 0, то стр. 223 > 0 и наоборот
|
по гр. 4, 6, 9, 10
|
|
6.
|
стр. 120
|
по гр. 4 - 10
|
6.
|
0,05
|
по гр. 4 - 11
|
|
7.
|
стр. 140
|
по гр. 4
|
||||
8.
|
стр. 146
|
по гр. 4 - 10
|
||||
9.
|
стр. 148
|
по гр. 4 - 7
|
||||
10.
|
стр. 153
|
по гр. 4
|
||||
11.
|
стр. 160
|
по гр. 4 - 10
|
||||
12.
|
стр. 160
|
по гр. 4
|
||||
13.
|
0,2
|
по гр. 4 - 10
|
||||
14.
|
0,2
|
по гр. 4 - 10
|
||||
15.
|
0,2
|
по гр. 4
|