II. Оценка законности, своевременности, полноты и правильности формирования финансовых и первичных учетных документов, а также своевременности передачи для регистрации в уполномоченный орган первичных учетных документов, которыми оформлены факты хозяйственной жизни
II. Оценка законности, своевременности, полноты
и правильности формирования финансовых и первичных
учетных документов, а также своевременности передачи
для регистрации в уполномоченный орган первичных учетных
документов, которыми оформлены факты хозяйственной жизни
4. Сбор и анализ информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур в целях оценки законности, своевременности, полноты и правильности формирования финансовых и первичных учетных документов, а также своевременности передачи для регистрации в уполномоченный орган первичных учетных документов, которыми оформлены факты хозяйственной жизни, проводится в течение финансового года, за который составляется бюджетная отчетность, на основании выборочного анализа соответствия фактов хозяйственной жизни первичным учетным документам и информации, переданным в уполномоченный орган в соответствии с графиком документооборота при централизации учета, устанавливаемым в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153 (далее - График), а также своевременности формирования и направления указанных документов и информации.
5. Аудиторская выборка в целях осуществления выборочного анализа, указанного в пункте 4 настоящих Особенностей, формируется в том числе на основе регистров бюджетного учета уполномоченного органа с применением одного или нескольких из следующих критериев отбора:
а) количество форм первичных учетных документов и информации, передаваемых в соответствии с Графиком, за исключением электронных сведений из информационных систем;
б) наибольшее (наименьшее) значение показателей по синтетическим счетам финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, а также операций, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (далее - объект учета, синтетический счет), на которых на момент проведения аудиторского мероприятия отражены операции с объектами учета в течение финансового года, за который составляется бюджетная отчетность;
в) наибольший показатель кассового исполнения по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым на момент проведения аудиторского мероприятия проведены операции с объектами учета в течение финансового года, за который составляется бюджетная отчетность;
г) наибольшее (наименьшее) значение показателя бюджетного учета за месяц (сальдо по дебету (кредиту) на конец периода);
д) наибольшее изменение (увеличение, уменьшение) показателя бюджетного учета за месяц (оборот по дебету (кредиту) за период);
е) профессиональное суждение субъекта внутреннего финансового аудита о наличии недостатков и (или) нарушений;
ж) результаты оценки бюджетного риска, исходя из анализа полноты и достаточности ведомственных актов субъектов бюджетного учета для осуществления бюджетных процедур, а также их соответствия требованиям единой методологии, нормативных правовых актов уполномоченного органа, устанавливаемых в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153;
з) трудовые и временные ресурсы субъекта внутреннего финансового аудита;
и) количество анализируемых (изучаемых) первичных учетных документов и информации, переданных в уполномоченный орган;
к) иные показатели, которые учитываются при формировании аудиторской выборки, в ходе аудиторского мероприятия.
6. Выборочный анализ, указанный в пункте 4 настоящих Особенностей, и проводимый в соответствии с подпунктом "г" пункта 12 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. N 120н включает следующие этапы:
а) определение перечня первичных учетных документов (информации), необходимость оформления которых обусловлена свершившимися фактами хозяйственной жизни;
б) анализ способа направления первичного учетного документа (информации) в уполномоченный орган;
в) анализ соблюдения положений Графика и иных нормативных правовых (правовых) актов в части своевременности передачи первичных учетных документов (информации), полноты передачи в отношении первичных учетных документов, передаваемых в виде электронного образа (скан-копии) или бумажного документа, или соблюдения необходимых условий в отношении электронных первичных учетных документов (информации);
г) анализ заполнения формы и содержания, передаваемого первичного учетного документа.
7. Полнота передачи первичных учетных документов оценивается на основе данных:
а) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
б) единой информационной системы в сфере закупок;
в) системы электронного документооборота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
г) журналов регистрации документов (в том числе соглашений, контрактов (договоров) субъектов бюджетного учета;
д) субъектов бюджетного учета, получаемых субъектом внутреннего финансового аудита (руководителем аудиторской группы) путем направления запросов;
е) иных источников, данные которых, по мнению субъекта внутреннего финансового аудита, являются достоверными.
8. По результатам проведения выборочного анализа, указанного в пункте 4 настоящих Особенностей, оценивается риск искажения бюджетной отчетности, связанный с несоблюдением законности, своевременности, полноты и правильности формирования финансовых и первичных учетных документов, а также своевременности передачи для регистрации в уполномоченный орган первичных учетных документов, которыми оформлены факты хозяйственной жизни.