МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ
от 25 июня 2018 г. N 1284
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
МОНИТОРИНГА И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ
ОБ ИМЕЮЩИХСЯ НАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА
ИЗМЕРЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФАКТОРАХ
И ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, СОЗДАЮЩИХ ПРЕДПОСЫЛКИ К ТАКИМ НАРУШЕНИЯМ,
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
Во исполнение пункта 38 раздела VIII плана мероприятий по реализации Стратегии обеспечения единства измерений в Российской Федерации до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. N 2478-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок мониторинга и информирования надзорных органов об имеющихся нарушениях в области обеспечения единства измерений на территории Российской Федерации, факторах и обстоятельствах, создающих предпосылки к таким нарушениям, организациями, подведомственными Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии (далее - Порядок).
2. Руководителям государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний и государственных научных метрологических институтов разместить на своих сайтах информацию об организации работ по мониторингу нарушений в области обеспечения единства измерений, факторов и обстоятельств, создающих предпосылки к таким нарушениям, и информировании об этом надзорных органов для принятия соответствующих мер.
Врио Руководителя
А.В.КУЛЕШОВ
Утвержден
приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 25 июня 2018 г. N 1284
ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ
ОБ ИМЕЮЩИХСЯ НАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА
ИЗМЕРЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФАКТОРАХ
И ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, СОЗДАЮЩИХ ПРЕДПОСЫЛКИ К ТАКИМ НАРУШЕНИЯМ,
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения мониторинга и информирования надзорных органов об имеющихся нарушениях в области обеспечения единства измерений на территории Российской Федерации, факторах и обстоятельствах, создающих предпосылки к таким нарушениям, организациями, подведомственными Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии (далее - мониторинг, Агентство).
2. Целью мониторинга в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений является выявление и предотвращение:
нарушений установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже применении на территории Российской Федерации, а также к наличию аттестованных методик (методов) измерений;
факторов и обстоятельств, создающих предпосылки к нарушению указанных в настоящем пункте обязательных требований, в том числе о случаях прекращения предоставления на поверку средств измерений в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. N 250 "О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии".
3. Мониторинг включает в себя сбор, обработку, регистрацию и анализ информации о нарушениях обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, факторах и обстоятельствах, создающих предпосылки к таким нарушениям, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Мониторинг осуществляют государственные научные метрологические институты (далее - ГНМИ) и государственные региональные центры стандартизации, метрологии и испытаний (далее - ФБУ ЦСМ), подведомственные Агентству, на основе:
4.1. анализа обращений и сообщений, полученных от физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей:
осуществляющих деятельность по получению и/или использованию результатов измерений, включая применение методик измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
осуществляющих производство, продажу, ввоз на территорию Российской Федерации и применение эталонов, средств измерений и стандартных образцов, предназначенных для применения и/или применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
осуществляющих производство, продажу, ввоз на территорию Российской Федерации и применение оборудования, содержащего встроенные средства измерений, которые предназначены для применения и/или применяются в областях деятельности, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
осуществляющих расфасовку товаров или приобретающих расфасованные товары.
4.2. информации, полученной при выполнении метрологических работ и оказании услуг физическим и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям, включая анализ сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
5. Рекомендуемый перечень видов нарушений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, факторов и обстоятельств, создающих предпосылки к таким нарушениям, подлежащих регистрации при осуществлении мониторинга, представлен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
5.1. В целях выявления индикатора (индикаторов) риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному метрологическому контролю (надзору), утвержденного (утвержденных) Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", необходимо руководствоваться указаниями по организации работы по выявлению индикатора (индикаторов) риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному метрологическому контролю (надзору), приведенными в приложении N 3 к настоящему Порядку.
6. С учетом рекомендуемого перечня видов нарушений, факторов и обстоятельств, создающих предпосылки к таким нарушениям, содержащихся в приложении N 1 к настоящему Порядку, информация о нарушениях, факторах и обстоятельствах, создающих предпосылки к таким нарушениям, регистрируется ГНМИ и ФБУ ЦСМ в Листе регистрации нарушений в области обеспечения единства измерений, факторов и обстоятельств, создающих предпосылки к таким нарушениям (далее - Лист регистрации), по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
7. Листы регистрации оформляются и направляются ГНМИ и ФБУ ЦСМ в адрес Управления метрологии, государственного контроля и надзора Агентства (далее - Управление) не позднее 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
В случае если за отчетный период не было выявлено никаких нарушений, факторов и обстоятельств, создающих предпосылки к таким нарушениям, Лист регистрации в Управление не направляется.
8. Управление проводит анализ поступившей информации об имеющихся нарушениях в области обеспечения единства измерений, факторах и обстоятельствах, создающих предпосылки к таким нарушениям, в том числе о случаях прекращения предоставления на поверку средств измерений в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. N 250 "О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии" и направляет данную информацию в соответствующее межрегиональное территориальное управление Агентства для рассмотрения вопросов организации мероприятий по государственному контролю (надзору) либо профилактических мероприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга
и информирования надзорных органов
об имеющихся нарушениях в области
обеспечения единства измерений
на территории Российской Федерации,
факторах и обстоятельствах,
создающих предпосылки к таким нарушениям,
организациями, подведомственными
Федеральному агентству по техническому
регулированию и метрологии,
утвержденному приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 25 июня 2018 г. N 1284
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ НАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ,
ФАКТОРОВ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СОЗДАЮЩИХ ПРЕДПОСЫЛКИ
К ТАКИМ НАРУШЕНИЯМ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИСТРАЦИИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА
1. При проведении мониторинга состояния и применения средств измерений и стандартных образцов следует фиксировать нарушения, факторы и обстоятельства, создающие предпосылки к таким нарушениям, связанные с:
несоответствием измерений, средств измерений (составных частей, программного обеспечения) и стандартных образцов обязательным требованиям в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
несоблюдением установленных правил проведения поверки средств измерений, и требований к знаку поверки;
отсутствием документов, подтверждающих право выполнения тех или иных метрологических работ;
отсутствием и сохранностью в местах, предусмотренных конструкциями средств измерений, средств ограничения доступа (пломб) к составным частям средств измерений (включая программное обеспечение), а также их достаточности для предотвращения несанкционированных настроек и вмешательства, которые могут повлиять на значения метрологических характеристик и результатов выполненных измерений;
наличием недопустимых повреждений или чрезмерного износа средства измерений в процессе эксплуатации, влияющие на метрологические характеристики;
несоблюдением правил, предусмотренных эксплуатационными документами на средства измерений, при их использовании по назначению;
несоответствием квалификации персонала, эксплуатирующего средства измерений уровню требований, соответствующему их сложности;
несоответствием условий эксплуатации средств измерений требованиям нормативных документов (несоответствие внешних влияющих факторов установленным нормам: по влажности, давлению, чистоте окружающей среды, вибрации и т.д.);
несоответствием условий эксплуатации стандартных образцов требованиям документации, устанавливающей указанные требования;
несоблюдением требований к монтажу и установке средств измерений, предусмотренных эксплуатационными документами на средства измерений;
несоблюдением порядка и правил выполнения подготовительных и завершающих операций, предусмотренных эксплуатационными документами на средства измерений;
несоблюдением правил выполнения технического обслуживания и ремонта средств измерений, предусмотренных требованиями эксплуатационной (ремонтной) документации, отсутствием условий для выполнения данных работ и несоответствие квалификации персонала предъявляемым требованиям;
несоблюдением правил хранения средств измерений, которые не используются постоянно;
использованием стандартных образцов с истекшим сроком годности, а также выявлением средств измерений с истекшей датой окончания поверки;
несоответствием условий размещения средств измерений основным общетехническим требованиям и правилам техники безопасности, а также требованиям, предъявляемым к охране окружающей среды;
отсутствием сведений о поверке средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
2. При проведении мониторинга методик (методов) измерений следует выявлять и фиксировать нарушения, факторы и обстоятельства, создающие предпосылки к таким нарушениям, связанные с:
отсутствием документального подтверждения аттестации методик (методов) измерений, применяемых в сферах государственного регулирования;
отсутствием сведений об аттестованных методиках (методах) измерений, применяемых в сферах государственного регулирования, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений;
несоответствием фактических условий применения методик (методов) измерений условиям, регламентируемым в документе на данную методику;
несоблюдением требований к полноте и правильности проведения процедуры измерений в соответствии с требованиями документа на методику (метод) измерений.
3. При проведении мониторинга состояния и применения эталонов следует регистрировать нарушения, факторы и обстоятельства, создающие предпосылки к таким нарушениям, связанные с:
отсутствием или неверным оформлением свидетельств о поверке или сертификатов о калибровке эталонов;
отсутствием или неверным оформлением документов по аттестации эталонов, их утверждению и регистрации;
отступлениями от графика аттестации эталонов;
осуществлением поверки (калибровки) эталонов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, не обладающими правами на проведение данных работ;
несоответствием условиям эксплуатации и хранения эталонов требованиям документации, устанавливающей указанные требования.
4. При осуществлении мониторинга соблюдения метрологических правил и норм, нормативных правовых документов по обеспечению единства измерений выявляют и фиксируют нарушения, факторы и обстоятельства, создающие предпосылки к таким нарушениям, связанные с:
отсутствием полного комплекта актуальной документации, необходимого для осуществления определенного вида метрологической деятельности;
невыполнением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований по организации и проведению измерений;
отклонением условий, в которых проводят измерения и испытания от установленных требований;
несоответствием квалификации персонала, выполняющего измерения и испытания установленным требованиям;
несоблюдением правил применения и написания единиц величин, допущенных к применению в Российской Федерации;
неправильным обозначением метрологических характеристик средств измерений;
неправильным применением наименований и обозначений средств измерений и эталонов.
5. При осуществлении мониторинга соблюдения метрологических правил и норм, при осуществлении расфасовки и продажи фасованных товаров в различных упаковках выявляют и фиксируют нарушения, факторы и обстоятельства, создающие предпосылки к таким нарушениям, связанные с:
отсутствием или неправильным использованием правил отбора образцов фасованных товаров в выборку, предназначенную для контроля;
отсутствием или нарушением правил отбора при контроле за количеством фасованных товаров в индивидуальных упаковках с различным номинальным количеством потребительского товара в каждой упаковке;
отсутствием или нарушением правил осуществления методов контроля, не разрушающих упаковки;
отсутствием или неправильным использованием правил оценки количества товара в упаковке, измерения количества товара в индивидуальных упаковках, обработки результатов измерений выборки и формирования выводов по результатам контроля.
6. Объекты, содержание и функции мониторинга могут быть расширены с учетом изменения требований нормативных правовых документов в области обеспечения единства измерений и возникающих специфических задач.
Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга
и информирования надзорных органов
об имеющихся нарушениях в области
обеспечения единства измерений
на территории Российской Федерации,
факторах и обстоятельствах,
создающих предпосылки к таким нарушениям,
организациями, подведомственными
Федеральному агентству по техническому
регулированию и метрологии,
утвержденному приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 25 июня 2018 г. N 1284
ФОРМА
Лист регистрации
нарушений в области обеспечения единства измерений, факторов и обстоятельств, создающих предпосылки к таким нарушениям
|
Наименование ФАО и субъекта Федерации (для ФБУ ЦСМ):
|
|||
Наименование ГНМИ, ФБУ ЦСМ:
|
|||
Источник наблюдения:
(обращение граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; выполнение производственного задания, мониторинг федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и иное)
|
|||
РЕГИСТРАЦИЯ
НАРУШЕНИЙ, ФАКТОРОВ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СОЗДАЮЩИХ ПРЕДПОСЫЛКИ К ТАКИМ НАРУШЕНИЯМ
|
|||
Сведения о субъекте хозяйственной деятельности
(наименование, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, адрес места нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, адрес, на котором установлены нарушение, факторы и обстоятельства, создающие предпосылки к таким нарушениям)
|
Дата регистрации нарушения, факторов и обстоятельств, создающих предпосылки к таким нарушениям:
дд.мм.гг.
|
||
N п/п
|
Описание нарушения, факторов и обстоятельств, создающих предпосылки к таким нарушениям
(заполняется отдельно по каждому адресу с указанием следующей информации:
наименование, тип средств измерений,
заводские номера средств измерений,
номер в государственном реестре средств измерений,
сведения о результатах предыдущей поверки средств измерений из федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений).
|
Нарушаемые пункты нормативных правовых актов
|
Последствия нарушения
|
Примечание: Лист регистрации заполняется в случае выявления нарушений, факторов и обстоятельств, создающих предпосылки к таким нарушениям, за отчетный период.
|
||
Должность
|
И.О. Фамилия
|
|
подпись, печать
|
Приложение N 3
к Порядку проведения мониторинга
и информирования надзорных органов
об имеющихся нарушениях в области
обеспечения единства измерений
на территории Российской Федерации,
факторах и обстоятельствах, создающих
предпосылки к таким нарушениям,
организациями, подведомственными
Федеральному агентству по техническому
регулированию и метрологии,
утвержденному приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 25 июня 2018 г. N 1284
УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ИНДИКАТОРА (ИНДИКАТОРОВ)
РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕТРОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)
I. Общие положения
1. Настоящие указания по организации работы по выявлению индикатора (индикаторов) риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному метрологическому контролю (надзору) (далее - Указания) устанавливают правила проведения мониторинга и информирования Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о выявлении индикатора риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному метрологическому контролю (надзору) организациями, подведомственными Росстандарту.
2. Указания разработаны в целях содействия реализации положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в рамках федерального государственного метрологического контроля (надзора).
3. В соответствии с частью 9 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4. Индикатор риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному метрологическому контролю (надзору) утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30 июня 2023 г. N 2408 (зарегистрирован Минюстом России 22 сентября 2023 г., регистрационный N 75302) (далее - индикатор риска).
5. Указания направлены на установление единого подхода к организации работы по выявлению индикатора (индикаторов) риска, используемого (используемых) Росстандартом и его межрегиональными территориальными управлениями в рамках федерального государственного метрологического контроля (надзора).
II. Организация работ по выявлению индикатора (индикаторов)
риска нарушения обязательных требований по федеральному
государственному метрологическому контролю (надзору)
6. Мониторинг и анализ сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, осуществляют центры стандартизации и метрологии Росстандарта (далее - ЦСМ), в рамках выполнения метрологических работ и оказания услуг физическим и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям.
ЦСМ осуществляют указанный мониторинг информации в области обеспечения единства измерений в рамках представления в поверку средств измерений в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. N 250 "О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии", учитывая условия "срабатывания" индикатора риска.
7. Информация об определении параметров индикатора риска регистрируется ЦСМ в Листе определения параметров индикатора риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному метрологическому контролю (надзору) (далее - Лист определения параметров индикатора риска) по форме и в соответствии с рекомендациями по ее заполнению, приведенными в приложении N 4 к Порядку.
8. Листы определения параметров индикатора риска оформляются и направляются ЦСМ в адрес Росстандарта (Управление метрологии, государственного контроля и надзора).
9. Управление метрологии, государственного контроля и надзора проводит анализ поступившей из ЦСМ информации и направляет ее в соответствующее межрегиональное территориальное управление Росстандарта для рассмотрения вопросов организации мероприятий по федеральному государственному метрологическому контролю (надзору) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 4
к Порядку проведения мониторинга
и информирования надзорных органов
об имеющихся нарушениях в области
обеспечения единства измерений
на территории Российской Федерации,
факторах и обстоятельствах, создающих
предпосылки к таким нарушениям,
организациями, подведомственными
Федеральному агентству по техническому
регулированию и метрологии,
утвержденному приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 25 июня 2018 г. N 1284
1. Форма Листа определения параметров индикатора риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному метрологическому контролю (надзору):
Лист
определения параметров индикатора риска нарушения
обязательных требований по федеральному государственному
метрологическому контролю (надзору)
Наименование ФАО и субъекта Федерации: ________________________________________________________
|
||||||
Наименование ФБУ ЦСМ: ______________________________________________________________________
|
||||||
Источник наблюдения:
|
||||||
(выполнение производственного задания, мониторинг федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и иное)
|
||||||
Индикатор риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному метрологическому контролю (надзору) в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30 июня 2023 г. N 2408:
Выявление Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии двух и более фактов в течение года представления контролируемым лицом в поверку средств измерений, поверка которых осуществляется в соответствии с положениями части 5 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", по истечении 180 дней со дня окончания предыдущей поверки <1>.
|
||||||
Параметры индикатора риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному метрологическому контролю (надзору)
|
||||||
1
|
Сведения о субъекте хозяйственной деятельности:
|
|||||
наименование: ____________________________________________________________________________;
|
||||||
индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН): ______________________________________________;
|
||||||
основной государственный регистрационный номер (ОГРН): ______________________________________;
|
||||||
адрес места нахождения (для юридического лица): ______________________________________________;
|
||||||
фактический адрес: ________________________________________________________________________________________.
|
||||||
2
|
Описание фактов представления в поверку средств измерений:
|
|||||
сведения о представленных в поверку средствах измерений:
(указывается: наименование, тип средств измерений, заводские номера средств измерений, номер в государственном реестре средств измерений)
|
пункты Перечня средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. N 250
|
дата представления в поверку средств измерений:
(указать: дд.мм.гг., учитывая необходимость истечения 180 дней со дня окончания предыдущей поверки)
|
дата истечения срока предыдущей поверки средств измерений из федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений:
(указать: дд.мм.гг. и (или) ссылку на данные из ФИФ ОЕИ)
|
количество дней непредставления в поверку средств измерений:
(исчисляется со дня окончания предыдущей поверки)
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
Примечание: Лист определения параметров индикатора риска заполняется в случае выявления нарушений, факторов и обстоятельств, создающих предпосылки к таким нарушениям, за отчетный период.
|
||
Должность
|
И.О. Фамилия
|
|
Подпись, Печать
|
2. Рекомендации по заполнению Листа определения параметров индикатора риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному метрологическому контролю (надзору):
а) при вычислении количества дней, по истечении которого "срабатывает" индикатор риска, рекомендовано пользоваться электронным калькулятором дней (например: https://calcus.ru/kalkulyator-dnej).
Срок следует исчислять в календарных днях. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то он учитывается в подсчете как обычный календарный день.
б) образец заполнения пункта 2 Листа определения параметров индикатора риска выявления индикатора риска:
2
|
Описание фактов представления в поверку средств измерений:
|
||||
сведения о представленных в поверку средствах измерений:
(указывается: наименование, тип средств измерений, заводские номера средств измерений, номер в государственном реестре средств измерений)
|
пункты Перечня средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. N 250
|
дата представления в поверку средств измерений:
(указать: дд.мм.гг., учитывая необходимость истечения 180 дней со дня
окончания предыдущей поверки)
|
дата истечения срока предыдущей поверки средств измерений из федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений:
(указать: дд.мм.гг.
и (или) ссылку на данные из ФИФ ОЕИ)
|
количество дней непредставления в поверку средств измерений:
(исчисляется со дня окончания предыдущей поверки)
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Колонка топливораздаточная, "Тип ААА", N 1234567, зарегистрирована в ФИФ ОЕИ за N 11111-11
|
Пункт 27
|
14.12.2023 <*>
(вх. ФБУ "...ЦСМ" от 14 декабря 2023 г. N 001)
|
12.06.2023
|
185 <**>
|
|
...
|
--------------------------------
<1> Абзац третий пункта 4 порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного приказом Минпромторга России от 31 июля 2020 г. N 2510 "Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2020 г., регистрационный N 61033). Срок действия приказа ограничен 1 января 2027 г.
<*> Приложить копию документа (заявки или иного), подтверждающего дату представления субъектом хозяйственной деятельности в ЦСМ в поверку средств измерений.
<**> Рассчитывается путем вычисления количества дней между датой, указанной в столбце N 4, и датой, указанной в столбце N 5. Стоит отметить, что вычисляемая разница между датами не может быть менее 181 дня.