ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
N 303
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
N 1178
ПРИКАЗ
от 23 июня 2014 года
ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ
НАДЗОРУ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В ПУНКТАХ ПРОПУСКА
ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 18 Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 501 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3937; 2012, N 23, ст. 3016), приказываем:
1. Утвердить прилагаемый Порядок информационного взаимодействия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной таможенной службы при осуществлении государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Россельхознадзора Н.А. Власова и заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
Руководитель
Федеральной службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
С.А.ДАНКВЕРТ
Руководитель
Федеральной таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к приказу
Россельхознадзора и ФТС России
от 23 июня 2014 г. N 303/1178
ПОРЯДОК
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В ПУНКТАХ ПРОПУСКА
ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Порядок информационного взаимодействия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной таможенной службы при осуществлении государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - Порядок) предназначен для обеспечения реализации Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной таможенной службой Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 501 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3937; 2012, N 23, ст. 3016) (далее - Правила государственного ветеринарного надзора).
2. В соответствии с Порядком Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор) и Федеральная таможенная служба (далее - ФТС России) организовывают информационное взаимодействие.
3. Информационное взаимодействие между Россельхознадзором и ФТС России осуществляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия при реализации государственной функции "Осуществление государственного документального ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (далее - ТКМВ).
II. Организация информационного взаимодействия
4. Россельхознадзор и ФТС России организовывают взаимный обмен информацией (сведениями) о результатах проведения государственного ветеринарного надзора и (или) документами, в том числе с использованием информационных систем и технологий при осуществлении государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска).
5. Должностные лица таможенных органов при проведении государственного ветеринарного надзора осуществляют проверку документов в отношении подконтрольных товаров (далее - документальный надзор) в пунктах пропуска и используют автоматизированную систему таможенного оформления и таможенного контроля в пограничных пунктах пропуска (далее - АС "ПП").
Должностное лицо таможенного органа с помощью АС "ПП":
формирует электронные запросы в Россельхознадзор и получает ответы, необходимые для проведения таможенными органами документального надзора в рамках ТКМВ;
принимает информацию о принятом решении по результатам проведенного должностными лицами Россельхознадзора досмотра (осмотра) подконтрольных товаров;
принимает решение о пропуске подконтрольных товаров, о запрете их ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза либо о направлении подконтрольных товаров для проведения досмотра (осмотра) должностными лицами Россельхознадзора и фиксирует результаты документального надзора.
6. При проведении государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска должностные лица Россельхознадзора используют федеральную государственную информационную систему "Аргус", регистрационный номер ФС-77110097 от 25.07.2011 (далее - ФГИС "Аргус").
Должностное лицо Россельхознадзора с помощью ФГИС "Аргус":
принимает электронные запросы должностных лиц таможенных органов о необходимости проведения досмотра (осмотра) подконтрольных товаров;
принимает решение о пропуске, приостановке движения, запрете ввоза, транзита или возврате подконтрольных товаров и фиксирует результаты проведенного досмотра (осмотра);
информирует должностных лиц таможенных органов о принятом решении по результатам досмотра (осмотра) подконтрольных товаров.
7. Россельхознадзор обеспечивает:
7.1. Работоспособность электронных сервисов по приему и передаче информации через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
7.2. Представление в ФТС России сведений в электронном виде в рамках утвержденной ТКМВ, а также следующей информации:
- сведений, необходимых для проведения документального ветеринарного надзора в пунктах пропуска в соответствии с Правилами государственного ветеринарного надзора;
- образцов ветеринарных сертификатов;
- изменений в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе" (с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 342, от 18 ноября 2010 г. N 455, от 2 марта 2011 г. N 569, от 2 марта 2011 г. N 570, от 7 апреля 2011 г. N 623, от 22 июня 2011 г. N 724, от 15 июля 2011 г. N 726, от 18 октября 2011 г. N 830, от 18 октября 2011 г. N 831, от 18 октября 2011 г. N 834, от 9 декабря 2011 г. N 859, от 9 декабря 2011 г. N 893, решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 24 августа 2012 г. N 73, от 12 октября 2012 г. N 85, решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 декабря 2012 г. N 254, от 12 декабря 2012 г. N 274, от 25 декабря 2012 г. N 307, решением Совета Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2013 г. N 43, решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 сентября 2013 г. N 192, от 29 октября 2013 г. N 244, от 10 декабря 2013 г. N 294), опубликованных на официальном сайте Комиссии Таможенного союза htpp://www.tsouz.ru и Евразийской экономической комиссии htpp://www.eurasiancommission.org (далее - Решение).
7.3. Россельхознадзор в соответствии с пунктом 12 Правил государственного ветеринарного надзора оперативно информирует ФТС России о введенных запретах и ограничениях на ввоз подконтрольных товаров, а также необходимости проведения досмотра 5 транспортных средств подряд с подконтрольным товаром предприятия-изготовителя в случае выявления ранее в процессе проведения досмотра этого товара нарушений Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением.
8. ФТС России обеспечивает:
8.1. Работоспособность АС "ПП".
8.2. Представление в течение одного рабочего дня в Россельхознадзор:
- сведений в электронном виде в рамках ТКМВ;
- информации о выявленных должностными лицами таможенных органов нарушениях в пунктах пропуска при проведении документального ветеринарного надзора.
9. Россельхознадзор и ФТС России взаимно информируют друг друга в возможно короткий срок о временной неработоспособности и продолжительности отсутствия доступа к электронным сервисам с использованием электронного почтового ящика единой СМЭВ или других доступных средств связи в случаях:
- проведения предстоящих технических работ;
- возникновения внештатной ситуации.