МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 2 апреля 2024 г. N 405
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
В соответствии с абзацем первым пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Россельхознадзор осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Признать утратившими силу приказы Россельхознадзора:
от 4 октября 2018 г. N 1120 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Россельхознадзору" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2018 г., регистрационный N 53096);
от 6 ноября 2019 г. N 1141 "О внесении изменений в Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Россельхознадзору, утвержденный приказом Россельхознадзора от 4 октября 2018 г. N 1120" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2019 г., регистрационный N 56677);
от 4 марта 2020 г. N 298 "О внесении изменения в Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Россельхознадзору, утвержденный приказом Россельхознадзора от 4 октября 2018 г. N 1120" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2020 г., регистрационный N 59137).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Россельхознадзора С.А. Алексееву.
Руководитель
С.А.ДАНКВЕРТ
Утвержден
приказом Россельхознадзора
от 2 апреля 2024 г. N 405
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
1. Нормативные затраты на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Россельхознадзору (далее соответственно - нормативные затраты, Учреждения), определяются по следующей формуле:
где:
Ni - нормативные затраты на выполнение i-ой работы;
Gi - группы затрат на единицу объема i-ой работы, определенных в пункте 3 настоящего Порядка.
2. При определении нормативных затрат на выполнение i-ой работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения i-ой работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 31 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640.
3. В состав нормативных затрат на выполнение i-ой работы включаются следующие группы затрат:
а)
где:
Затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы, определяются по формуле:
где:
Начисления на выплаты по оплате труда определяются по формуле:
где:
k - коэффициент страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
б)
где:
в)
В состав затрат на иные расходы для целей настоящего Порядка включаются:
затраты на техническое обслуживание и ремонт движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой работы;
затраты на поверку лабораторного оборудования;
затраты на аттестацию лабораторного оборудования;
командировочные расходы работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы;
затраты на публикацию в научных изданиях результатов научных работ;
затраты на услуги сторонних организаций, привлекаемых в качестве экспертов;
затраты на информационно-консультационные услуги (в рамках проведения научно-исследовательских работ);
затраты на уплату государственных пошлин и регистрацию результатов интеллектуальной деятельности.
Затраты на иные расходы определяются как удельный вес нормативных затрат на иные расходы в структуре нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы, рассчитанных путем применения коэффициента косвенных расходов к сумме нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы.
Коэффициент косвенных расходов определяется как частное фактических затрат Учреждений на общехозяйственные нужды за предыдущий финансовый год и годового фонда оплаты труда основного персонала с учетом начислений на оплату труда за предыдущий финансовый год;
г)
Затраты на оплату коммунальных услуг определяются обособленно по следующим видам затрат:
затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
затраты на горячее водоснабжение;
затраты на теплоснабжение;
затраты на газоснабжение, котельно-печное топливо;
затраты на электроснабжение;
затраты на обращение с твердыми коммунальными отходами;
д)
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, для целей настоящего Порядка включаются:
затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности;
затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;
затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе субсидий на иные цели;
затраты на содержание прилегающих территорий;
затраты на вневедомственную охрану;
затраты на клининговые услуги внутренних помещений, прилегающих территорий.
Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, определяются как удельный вес нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества в структуре нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы, рассчитанных путем применения коэффициента косвенных расходов к сумме нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-й работы;
е)
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, для целей настоящего Порядка включаются:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания объектов особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением i-й работы;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, определяются как удельный вес нормативных затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества в структуре нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы, рассчитанных путем применения коэффициента косвенных расходов к сумме нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-й работы;
ж)
Затраты на приобретение услуг связи для целей настоящего Порядка включают в себя, в том числе, затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Затраты на приобретение услуг связи определяются как удельный вес нормативных затрат на приобретение услуг связи в структуре нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы, рассчитанных путем применения коэффициента косвенных расходов к сумме нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-й работы;
з)
В состав затрат на приобретение транспортных услуг для целей настоящего Порядка включаются:
затраты на доставку грузов;
затраты на доставку работников к месту отбора проб для проведения лабораторных исследований;
затраты по найму транспортных средств.
Затраты на приобретение транспортных услуг определяются как удельный вес нормативных затрат на приобретение транспортных услуг в структуре нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы, рассчитанных путем применения коэффициента косвенных расходов к сумме нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-й работы;
и)
Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-й работы, определяются как удельный вес нормативных затрат на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, в структуре нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы, рассчитанных путем применения коэффициента косвенных расходов к сумме нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-й работы;
к)
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды для целей настоящего Порядка включаются:
затраты на ремонт и техническое обслуживание основных средств, не используемых для выполнения i-й работы;
затраты на приобретение и сопровождение нематериальных активов;
затраты на уплату государственных пошлин;
затраты на повышение квалификации персонала;
затраты на приобретение основных средств и материальных запасов, не используемых для выполнения i-й работы, с учетом срока их полезного использования;
затраты на приобретение бланков и переплетные работы, не используемые и не относящиеся к выполнению i-й работы;
затраты на приобретение автозапчастей;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках ремонта лабораторного оборудования, не отнесенные к материальным запасам, непосредственно используемым в процессе выполнения i-й работы;
затраты на нотариальные услуги;
затраты на медицинские услуги (осмотр сотрудников);
затраты на приобретение медикаментов, перевязочных средств (аптечек);
затраты на погрузочно-разгрузочные работы;
затраты на подтверждение компетентности и расширение области аккредитации;
затраты на информационно-консультационные услуги;
затраты на утилизацию биологических отходов.
Затраты на прочие общехозяйственные нужды определяются как удельный вес нормативных затрат на прочие общехозяйственные нужды в структуре нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы, рассчитанных путем применения коэффициента косвенных расходов к сумме нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-й работы.
4. Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпунктах "б", "д" и "е" пункта 3 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за Учреждениями на праве оперативного управления.
5. В случае необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований уточнения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Россельхознадзору на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, применяется корректирующий коэффициент приведения, в том числе в связи с:
индексацией бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации на прогнозный уровень инфляции;
индексацией бюджетных ассигнований на оплату труда в целях достижения показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
округлением расчетных сумм.
Корректирующий коэффициент приведения применяется Россельхознадзором путем умножения соответствующих затрат, связанных с выполнением работ, на значение корректирующего коэффициента приведения.