Приложение 2. ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ НА 2018 - 2020 ГГ.
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА КАЧЕСТВОМ
И БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ
НА 2018 - 2020 ГГ.
Раздел I. Анализ текущего состояния подконтрольной среды
Описание видов и типов поднадзорных субъектов (объектов)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" Россельхознадзор осуществляет государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2013 N 553 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" в отношении зерна, приобретаемого не для личных нужд потребителей, а также в отношении связанных с требованиями к зерну процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Поднадзорными объектами являются:
- производители (поставщики), государственные заказчики (общеобразовательные и дошкольные образовательные учреждения, образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, больницы, исправительные учреждения и т.п.);
- предприятия-хранители зерна федерального интервенционного фонда;
- участники внешнеэкономической деятельности, осуществляющие экспортно-импортные операции с зерном и продуктами его переработки;
- предприятия-хранители зерна государственного резерва;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие хранение зерна;
- хозяйствующие субъекты, выращивающие зерно.
Состояние подконтрольной сферы
По данным Минсельхоза России, валовый сбор зерновых в 2017 году составил 134,1 млн. тонн (в 2016 году - 119,1 млн. тонн).
В целях обеспечения государственного контроля (надзора) за безопасностью и качеством зерна и продуктов его переработки за 2017 год территориальными управлениями Россельхознадзора проведено 43470 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе:
- 6399 плановых проверок;
- 1862 внеплановых проверок;
- 35209 мероприятий по иным основаниям.
В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами территориальных управлений Россельхознадзора выявлено 6666 правонарушений (в 2016 году - 6846), в том числе:
- 3556 - по статье 7.18 КоАП РФ (нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правил производства продуктов переработки зерна);
- 2355 - по статье 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов);
- 218 - по статье 14.44 КоАП РФ (недостоверное декларирование соответствия продукции);
- 219 - по статье 14.45 КоАП РФ (нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия).
Составлено 5819 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 5121 постановлений о привлечении к административной ответственности, внесено 927 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Выдано 2685 предписаний об устранении выявленных нарушений, исполнено 2331 предписаний.
По подведомственности направлено 894 материалов (1 - в органы прокуратуры и следственные органы, 893 - в судебные органы).
Наложено штрафов на сумму 32,4 млн. рублей, из них взыскано 26,3 млн. рублей (81,2% от наложенных). В ФССП для принудительного взыскания штрафов направлено 101 постановления по делам об административных правонарушениях на сумму 2,2 млн. рублей.
За отчетный период проинспектировано 54,2 млн. тонн зерна и продуктов его переработки (в 2016 году - 52,1 млн. тонн).
Выявлено 9,5 млн. тонн зерновой продукции, не соответствующей требованиям нормативных документов.
Состояние профилактической работы
Во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Россельхознадзором в 2017 году утверждена Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований (далее - Программа), в том числе в рамках государственного надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его.
Россельхознадзором и его территориальными управлениями в рамках реализации Программы в 2017 году регулярно публиковалась информация в сфере надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки в средствах массовой информации (газеты, журналы, электронные/интернет издания), размещались видеосюжеты на телевидении, осуществлялось участие представителей Службы и ее территориальных органов в форумах, совещаниях.
Так, в 2017 году территориальными управлениями Россельхознадзора по вопросам, связанным с осуществлением надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки:
- в печати опубликовано свыше 453 материалов;
- репортажей на телевидении - 140, проведено 794 выступления на радио;
- на сайтах территориальных управлений Россельхознадзора размещено более 3,3 тысяч материалов (новостей), в других интернет-изданиях размещено более 2,5 тысяч материалов;
- на официальном сайте Россельхознадзора в разделе "Новости" опубликовано более 1075 материалов (новостей);
- в рамках приема граждан (физических лиц) даны разъяснения 1411 гражданам.
Раздел II Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1) Мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, сокращение количества нарушений в сфере государственного надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки, снижение объемов выявления некачественного и опасного зерна.
2) Предупреждение нарушения хозяйствующими субъектами обязательных требований законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований в указанной сфере.
3) Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора), связанных с требованиями к зерну процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Поднадзорными объектами являются:
- производители (поставщики), государственные заказчики (общеобразовательные и дошкольные образовательные учреждения, образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, больницы, исправительные учреждения и т.п.);
- предприятия-хранители зерна федерального интервенционного фонда;
- участники внешнеэкономической деятельности, осуществляющие экспортно-импортные операции с зерном и продуктами его переработки;
- предприятия-хранители зерна государственного резерва;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие хранение зерна;
- хозяйствующие субъекты, выращивающие зерно.
Состояние подконтрольной сферы
По данным Минсельхоза России, валовый сбор зерновых в 2017 году составил 134,1 млн. тонн (в 2016 году - 119,1 млн. тонн).
В целях обеспечения государственного контроля (надзора) за безопасностью и качеством зерна и продуктов его переработки за 2017 год территориальными управлениями Россельхознадзора проведено 43470 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе:
- 6399 плановых проверок;
- 1862 внеплановых проверок;
- 35209 мероприятий по иным основаниям.
В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами территориальных управлений Россельхознадзора выявлено 6666 правонарушений (в 2016 году - 6846), в том числе:
- 3556 - по статье 7.18 КоАП РФ (нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правил производства продуктов переработки зерна);
- 2355 - по статье 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов);
- 218 - по статье 14.44 КоАП РФ (недостоверное декларирование соответствия продукции);
- 219 - по статье 14.45 КоАП РФ (нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия).
Составлено 5819 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 5121 постановлений о привлечении к административной ответственности, внесено 927 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Выдано 2685 предписаний об устранении выявленных нарушений, исполнено 2331 предписаний.
По подведомственности направлено 894 материалов (1 - в органы прокуратуры и следственные органы, 893 - в судебные органы).
Наложено штрафов на сумму 32,4 млн. рублей, из них взыскано 26,3 млн. рублей (81,2% от наложенных). В ФССП для принудительного взыскания штрафов направлено 101 постановления по делам об административных правонарушениях на сумму 2,2 млн. рублей.
За отчетный период проинспектировано 54,2 млн. тонн зерна и продуктов его переработки (в 2016 году - 52,1 млн. тонн).
Выявлено 9,5 млн. тонн зерновой продукции, не соответствующей требованиям нормативных документов.
Состояние профилактической работы
Во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Россельхознадзором в 2017 году утверждена Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований (далее - Программа), в том числе в рамках государственного надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его.
Россельхознадзором и его территориальными управлениями в рамках реализации Программы в 2017 году регулярно публиковалась информация в сфере надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки в средствах массовой информации (газеты, журналы, электронные/интернет издания), размещались видеосюжеты на телевидении, осуществлялось участие представителей Службы и ее территориальных органов в форумах, совещаниях.
Так, в 2017 году территориальными управлениями Россельхознадзора по вопросам, связанным с осуществлением надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки:
- в печати опубликовано свыше 453 материалов;
- репортажей на телевидении - 140, проведено 794 выступления на радио;
- на сайтах территориальных управлений Россельхознадзора размещено более 3,3 тысяч материалов (новостей), в других интернет-изданиях размещено более 2,5 тысяч материалов;
- на официальном сайте Россельхознадзора в разделе "Новости" опубликовано более 1075 материалов (новостей);
- в рамках приема граждан (физических лиц) даны разъяснения 1411 гражданам.
Раздел II Цели и задачи Программы
Цели Программы:
6) Мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, сокращение количества нарушений в сфере государственного надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки, снижение объемов выявления некачественного и опасного зерна.
7) Предупреждение нарушения хозяйствующими субъектами обязательных требований законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований в указанной сфере.
8) Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора).
9) Разъяснение поднадзорным субъектам обязательных требований.
10) Снижение административных и финансовых издержек как Россельхознадзора, так и хозяйствующих субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Задачи Программы:
5) Формирование единого понимания обязательных требований законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки у всех участников контрольно-надзорной деятельности.
6) Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
7) Установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных поднадзорных объектов.
8) Анализ состава и особенностей поднадзорных объектов и оценки состояния поднадзорной сферы.
Раздел III. Перечень программных мероприятий, связанных
с созданием инфраструктуры и проведением
профилактической работы
План-график профилактических мероприятий в сфере надзора
за качеством и безопасностью зерна и продуктов
его переработки
N п/п
|
Профилактические мероприятия
|
Периодичность проведения
|
Адресат мероприятия
|
1
|
Размещение на сайтах Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора актуальной информации:
|
Поддерживать в актуальном состоянии
|
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хранение зерна, экспортно-импортные операции с зерном, производственные предприятия, осуществляющие операции с зерном (комбикормовые заводы, агропромышленные комплексы полного цикла, транспортные предприятия - перевозчики зерна) должностные лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления
|
1.1.
|
об основных полномочиях в указанной сфере деятельности;
|
||
1.2.
|
о мерах ответственности за нарушения законодательства в части установленной компетенции;
|
||
1.3.
|
об обязательных требованиях в сфере государственного надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки в части компетенции
|
||
2
|
Разработка руководств по соблюдению действующих обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки, входящих в компетенцию Россельхознадзора, в виде брошюр, схем, инфографических материалов и их размещение на сайтах Россельхознадзора и его территориальных управлений
|
В течение года, по мере необходимости, поддерживать в актуальном состоянии
|
|
3
|
Подготовка разъяснений (комментариев) о содержании новых нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, посредством размещения сравнительных схем с кратким обзором на сайте Россельхознадзора и его территориальных управлений
|
Не позднее 2-х месяцев с даты принятия нормативного правового акта
|
|
4
|
Размещение указанной в п. п. 1 - 2 Плана-графика информации на информационных стендах в территориальных управлениях Россельхознадзора, а также в подведомственных Россельхознадзору учреждениях, осуществляющих работы по подтверждению соответствия качества и безопасности зерна и продуктов его переработки (схемы, брошюры, выдержки из нормативных актов)
|
В течение года, поддерживать в актуальном состоянии
|
|
5
|
Проведение территориальными управлениями Россельхознадзора консультаций с поднадзорными объектами (семинары, конференции, рабочие группы, создание "горячих линий") по разъяснению требований, содержащихся в нормативных правовых актах, об изменениях в них.
|
ежеквартально
|
|
6
|
Информирование неопределенного круга поднадзорных объектов о необходимости соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна, о результатах деятельности Россельхознадзора и его территориальных управлений, основных нарушениях, а также краткий обзор изменений требований законодательства посредством:
|
В течение года, по мере необходимости
|
|
6.1.
|
публикаций в СМИ (газеты, журналы);
|
||
6.2.
|
публикаций в сети "Интернет", в т.ч. на сайтах Россельхознадзора и его территориальных органов;
|
||
6.3.
|
выступлений на радио, телевидении, интервью
|
||
7.
|
Обобщение Россельхознадзором и его территориальными управлениями практики осуществления государственного надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки
|
ежеквартально
|
|
8
|
Проведение Россельхознадзором и его территориальными управлениями публичных мероприятий с обсуждением полученных результатов по итогам обобщения практики и рекомендациями по принятию поднадзорными объектами мер (после разработки Правительством Российской Федерации Регламента проведения ежеквартальных публичных мероприятий)
|
ежеквартально
|
|
9.
|
Публикация результатов проведенных публичных мероприятий в сети "Интернет" и механизмом "обратной связи" (после разработки Правительством Российской Федерации Регламента проведения ежеквартальных публичных мероприятий)
|
ежеквартально
|
|
10
|
Публикация Россельхознадзором и его территориальными управлениями в сети "Интернет" статистики по количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общую сумму привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам
|
ежеквартально
|
|
11
|
Размещение на сайтах территориальных управлений Россельхознадзора ответов/разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере государственного надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки
|
В течение года, по мере необходимости
|
|
12
|
Разъяснение уполномоченными должностными лицами территориальных управлений Россельхознадзора полномочий в установленной сфере, а также предусмотренных за нарушения требований законодательства в части компетенции мер ответственности, в том числе по телефону.
|
по запросу
|
Ожидаемый результат: снижение количества выявленных нарушений в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки.
Раздел IV. Потребность в кадровых, материальных, финансовых
и других ресурсах, необходимых для реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется в рамках имеющейся численности и ресурсов.
Раздел V. Порядок управления Программой
Перечень уполномоченных лиц (с контактами), ответственных
за организацию и проведение профилактических мероприятий
в сфере государственного надзора за качеством
и безопасностью зерна в Россельхознадзоре
N
|
ФИО
|
Должность
|
функции
|
контакты
|
Швабаускене Юлия Александровна
|
Заместитель Руководителя Россельхознадзора (Руководитель и координатор Программы)
|
Организация и координация деятельности по реализации Программы
|
8 (495) 607-82-62
8 (499) 975-44-55
|
|
Селиванов Дмитрий Юрьевич
|
Начальник Отдела обеспечения безопасности зерна и продуктов его переработки Управления земельного надзора, контроля качества и безопасности зерна Россельхознадзора
|
Организация и проведение мероприятий Программы
|
8 (499) 975 34 61
zerno006@yandex.ru
|
|
Смыкова Полина Игоревна
|
Главный специалист-экспорт Отдела обеспечения безопасности зерна и продуктов его переработки Управления земельного надзора, контроля качества и безопасности зерна Россельхознадзора
|
Организация и проведение мероприятий Программы
|
8 (499) 975-36-48
phitozerno@mail.ru
|
Раздел VI. Оценка эффективности Программы
Целевые показатели результативности мероприятий Программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки:
1. Количество выявленных нарушений, шт.
2. Количество проведенных профилактических мероприятий (публикации в СМИ, в интернет-изданиях, выступления на радио, телевидении, участие в форумах, совещаниях с поднадзорными субъектами, бизнес-сообществами, публичные мероприятия, консультации и пр.).
Ожидаемый результат: снижение количества выявленных нарушений требований законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.