МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 26 марта 2013 г. N 136
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРУ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(РАБОТ), А ТАКЖЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Во исполнение п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087; 2012, N 45, ст. 6248) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Россельхознадзору, государственных услуг (работ), а также нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Россельхознадзора Н.К. Фролову.
Руководитель
С.А.ДАНКВЕРТ
Приложение
к приказу Россельхознадзора
от 26 марта 2013 г. N 136
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРУ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(РАБОТ), А ТАКЖЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087) в целях определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Россельхознадзору, государственных услуг (работ) в соответствии с Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых подведомственными Россельхознадзору федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - Перечень), утвержденным Россельхознадзором.
2. Объем субсидии на выполнение государственного задания федеральному бюджетному учреждению в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
k - объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;
3. Для определения нормативных затрат применяется структурный метод, при котором нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (работы).
II. Состав нормативов затрат на оказание государственных
услуг (работ)
4. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
5. При определении нормативных затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением государственной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений).
6. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Группы затрат федеральным бюджетным учреждением могут быть дополнительно детализированы.
7. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на содержание недвижимого имущества <1>, закрепленного за федеральным бюджетным или федеральным автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (работ) (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
--------------------------------
<1> В связи с тем, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения этого задания" к нормативным затратам относятся лишь 10% расходов на оплату электрической энергии, 50% расходов на оплату тепловой энергии и затраты на уплату налогов, остальные затраты на содержание объектов недвижимого и движимого имущества включены в общехозяйственные затраты.
- нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным или федеральным автономным учреждением или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат федеральным бюджетным учреждением могут быть дополнительно детализированы.
III. Расчет нормативов затрат на оказание государственных
услуг (работ)
8. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, с учетом действующей системы оплаты труда.
9. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
10. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги должны быть учтены:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
11. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
12. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
13. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
14. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
IV. Определение нормативов затрат на содержание имущества
15. В составе нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного учреждения выделяют:
- затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за федеральным бюджетным или федеральным автономным учреждением или приобретенное федеральным бюджетным или федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
16. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
17. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
18. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.