МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 14 мая 2018 г. N 353
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО РЫБОЛОВСТВУ НА 2018 ГОД
В целях реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р, во исполнение пункта 2.4 Методических рекомендаций по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства от 26 декабря 2013 г. N АМ-П36-89пр, приказываю:
1. Утвердить Публичную декларацию целей и задач Федерального агентства по рыболовству на 2018 год согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росрыболовства В.И. Соколова.
Заместитель Министра
сельского хозяйства
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства по рыболовству
И.В.ШЕСТАКОВ
Приложение
к приказу Федерального
агентства по рыболовству
от 14.05.2018 г. N 353
Одобрена
Общественным советом
при Федеральном агентстве
по рыболовству
(протокол от 15 марта 2018 г. N 1)
Принята
на заседании Коллегии
Федерального агентства
по рыболовству
(протокол от 29 марта 2018 г. N 1)
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО РЫБОЛОВСТВУ НА 2018 ГОД
N
|
Цели и задачи
|
Механизмы достижения целей и задач, ключевые объекты взаимодействия
|
Ожидаемые результаты (социальный эффект, изменения)
|
1.
|
Обеспечение стабильного развития отрасли на долгосрочный период путем предоставления в пользование рыбодобывающим организациям водных биологических ресурсов гласно и открыто на период 2019 - 2033 гг. Перезаключение водными биоресурсами с хозяйствующими субъектами на 15 лет.
|
Организация работы Федерального агентства по рыболовству по перезаключению договоров. Обеспечение Росрыболовством:
|
Проведение в 2018 г. кампании по перезаключению договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) на последующий 15-летний период позволит обеспечить стабильную работу рыбодобывающих предприятий, обеспечит длительный горизонт планирования бизнесу, позволит сформировать долгосрочную стратегию предприятий, их инвестиционные и социальные программы.
|
- своевременного приема заявок
на перезаключение договоров, открытого рассмотрения поступивших заявок;
|
|||
- выполнения расчетов долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на 15-летний период с учетом требований законодательства;
|
|||
- своевременного заключения договоров о закреплении долей квот на новый период.
|
|||
Ключевые объекты взаимодействия: федеральные органы исполнительной власти, юридические лица и индивидуальные предприниматели, рыбохозяйственные ассоциации, объединения и общественные организации рыбодобывающих предприятий.
|
|||
2.
|
Повышение инвестиционной привлекательности рыбохозяйственной отрасли Российской Федерации, стимулирование обновления рыбопромыслового флота, увеличение экономической эффективности использования водных биоресурсов. Проведение первых двух этапов заключения договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели.
|
Проведение мероприятий по прозрачному отбору заявок на инвестиционные квоты. Рассмотрение и отбор заявок в соответствии с законодательством. Расчет долей квот добычи (вылова) на инвестиционные цели для отобранных заявок. Заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели с юридическими лицами.
|
Стимулирование строительства за следующие 5 - 7 лет под распределение инвестиционной квоты свыше 100 судов и не менее 20 береговых заводов различной мощности. Улучшение работы рыбаков в море, повышение эффективности вылова водных биоресурсов, повышение глубины переработки, расширение ассортимента рыбной продукции на внутреннем рынке. Увеличение годового вклада отрасли в национальный ВВП.
|
Ключевые объекты взаимодействия: федеральные органы исполнительной власти, юридические лица и индивидуальные предприниматели, рыбохозяйственные ассоциации, объединения и общественные организации рыбодобывающих предприятий.
|
|||
3.
|
Повышение эффективности федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов
|
Принятие и реализация Концепции совершенствования и развития системы охраны водных биологических ресурсов в осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, Каспийского и Азовского морей.
|
Повышение эффективности деятельности уполномоченных органов Росрыболовства, других федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан при обеспечении интересов России по сохранению водных биоресурсов, предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а также анализу и прогнозированию состояния исполнения международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
|
Ключевые объекты взаимодействия: правоохранительные органы, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, хозяйствующие субъекты, общественные объединения и организации рыбохозяйственного комплекса.
|
|||
4.
|
Утверждение Стратегии искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в Российской Федерации на период до 2030 года с целью повышения эффективности мероприятий по сохранению водных биоресурсов, включая их поддержание или восстановление до уровней, при которых могут быть обеспечены максимальная устойчивая добыча (вылов) водных биологических ресурсов и сохранение биологического разнообразия.
|
Открытое обсуждение с администрациями субъектов, предприятиями и работниками рыборазводных заводов.
|
Основным результатом реализации названной Стратегии является восстановление, сохранение и увеличение запасов водных биоресурсов как сырьевой базы промышленного, в том числе прибрежного, рыболовства, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни КМНС.
|
Определение и утверждение более четких норм и правил осуществления деятельности по воспроизводству водных биологических ресурсов и рыбохозяйственной мелиорации водных объектов рыбохозяйственного значения, сокращение избыточных административных процедур, необходимых для осуществления указанной деятельности.
Разработка и внедрение новых технологий, методов и средств осуществления искусственного воспроизводства и рыбохозяйственной мелиорации.
|
|||
Качественными результатами реализации названной Стратегии являются:
а) переориентирование механизмов планирования и оценки результатов искусственного воспроизводства с количественных показателей объемов выпуска на качественные и стоимостные показатели величины пополнения промысловых запасов водных биоресурсов;
|
|||
Ключевые объекты взаимодействия: администрации субъектов Российской Федерации, ассоциации и общественные объединения организаций аквакультуры, научно-исследовательские организации, ФГБУ "Главрыбвод"
|
|||
б) сохранение и устойчивое развитие государственного комплекса предприятий, осуществляющих искусственное воспроизводство;
|
|||
в) обеспечение деятельности рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий.
|
|||
Социальный эффект
|
|||
Сохранение водных биоресурсов, обеспечивающих благоприятную окружающую среду, занятость населения, продовольственная безопасность.
|
|||
5.
|
Создание отраслевой системы отчетности пользователей водных биоресурсов
|
Интернет-портал отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью рыбопромысловых судов.
|
Упрощение процедур подачи отчетности о результатах рыболовства для пользователей путем внедрения возможности ее подачи с помощью сети Интернет, сокращение потоков информации, предоставляемой в Росрыболовство в настоящее время организациями рыбохозяйственного комплекса.
|
Повышение открытости и достоверности статистических данных.
|
|||
Ключевые объекты взаимодействия:
|
|||
федеральные органы исполнительной власти, юридические лица и индивидуальные предприниматели, рыбохозяйственные ассоциации, объединения и общественные организации рыбодобывающих предприятий.
|
|||
6.
|
Практическое внедрение системы взаимодействия с гражданами и юридическими лицами с использованием специальных аппаратных и программных средств для представления отчетности о деятельности судов рыбопромыслового флота и организаций рыбохозяйственного комплекса
|
Широкое внедрение программного комплекса "Электронный промысловый журнал" на судах рыбопромыслового флота.
|
Обеспечить не менее 40% учтенного с применением электронного промыслового журнала объема водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в морских районах с использованием судов, оборудованных техническими средствами контроля местоположения, в общем учтенном объеме добычи (вылова) водных биологических ресурсов в морских районах.
|
Ключевые объекты взаимодействия:
|
|||
хозяйствующие субъекты Российской Федерации, рыбохозяйственные ассоциации, объединения и общественные организации рыбодобывающих предприятий.
|
|||
7.
|
Разработка и реализация плана проведения совместных научных исследований отраслевыми и академическими НИИ, направленных на оценку современного состояния водных биологических ресурсов и экосистем реки Волга и озера Байкал.
|
Объединение и координация отраслевых и академических исследований, а также иных форм сотрудничества научно-исследовательских организаций в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между ФАНО и Росрыболовством.
|
Объединение научно-технического потенциала НИИ, подведомственных Росрыболовству и ФАНО России. Обоснование наиболее эффективных мероприятий для включения в приоритетные проекты "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги", "Байкал: Великое озеро Великой страны".
|
Оценка уровня антропогенного воздействия хозяйственной и иной деятельности на водные экосистемы, актуализация методики нормирования качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения.
|
|||
Внедрение результатов академических исследований в фонд данных государственного экологического мониторинга
|
Повышение достоверности оценки и прогнозирования состояния водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также иных научных прогнозов.
|
||
Ключевые объекты взаимодействия: ФАНО России, НИИ РАН, хозяйства аквакультуры, органы государственной власти, общественные организации.
|
|||
Актуализация нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения.
|
|||
Соблюдение интересов рыбного хозяйства при планировании хозяйственной и иной деятельности, в том числе - увеличение попусков воды в Нижнюю Волгу для сохранения и увеличения запасов водных биоресурсов.
|